У брода

Жамин Алексей
- Наш Головастик вырос. Глянь на его хвост – пупырышек, а не детский хвостик.
- Квы-м…
- Нет! Вы только на него посмотрите! Его сын вырос и превратился в брюхатую полосатую кляксу, копия папаши, а он всё валяется на гнилушке, подстелив под себя песочек!
- Милая Кваэлья, когда ты перестанешь сотрясать наше болотце? Ты сама вышивала эту гнилушку, а теперь она тебе не по сердцу…
- По сердцу или не по сердцу – рассуждение не для бессердечных! Пора дать сынку образование. Лучшее образование дают в Кваксарде, ты хоть знаешь об этом?
- Сначала надо бы проучить язык, а потом уже браться за брюхо-образование…
- Вот и берись, тяни, наконец, за язык!
- Ме-е-е…
Папа берёт сынка за ноги, а Кваэлья вытягивает язык Головастика.
- Ты плохо держишь!
- Ты плохо тянешь!
- Если всё время тянуть ребёнка за язык, то он никогда не научится им работать. Это называется учёба! Покажи ему муху!
- Как я дам ему в ухо, если обе руки у меня заняты? Оберни вокруг корешка язык и лепи к нему муху!
- Она не лепится. Язык надо промочить, прежде чем учить!
- Вспомнил! Ква-а! Пиво! Я хочу два пива!
- Крапива тут не поможет. Надо найти улитку и промазать ею язык.
- Дорогая, ты не могла бы пошевелиться, я тебя плохо вижу…
- Брось ноги и держи рога.
- Они куда-то пропали…
- Пропала с тобой моя молодость…

Оба легли на песочек, а рядом катается Головастик.
- Мне кажется, он сейчас запутается в языке.
- Оставь дитя в покое. Улитка лучше знает, как играть с ребёнком.
- Зато обходится слишком дорого. Шутка ли – три мухи в час!
- Аква-демический час – это час без утечки четверти часа.
- И четверть чёса для трёх мух дорого.

Шлёп. Шлёп. Звуки становятся всё звонче.
- Пора выгонять улитку. Её мухи закончены.
- Это не улитка! Какое счастье! Наш Головастик научился шлёпать языком комариков – я в него верила как никто.
- Прогонишь ты эту учлитку? Полный расчёт! Мешок с мухами на крыше её сарайчика!

Наступило следующее утро.
- Кваэлья, где ты? У меня заледенело колено…
- Это я ночью заледенела.
- А это кто тут громоздится, Македонский? загородил всё солнце.
- Это улитка уходит домой. Ты её вчера уволил и рассчитал.
- Так пусть катится на волю, что она тут делает?
- Ты отжевал вчера с парковки кувшинку? Нам сегодня отвозить Головастика в Кваксард.
- Будто не знаешь, чем я вчера занимался.
После долгого плавания вдали показался Кваксард.
- Приставай аккуратно, не тряси ножками.
- Пора тебе стать улиткой – горя бы не знали с провиантом…

Проректор учебной части встречает родителей у причальной кувшинки.
- В этом году приёма на бесплатное отделение умоценных не будет. Всех умников съели, а новые ещё не подросли.
- А наш умник подрос!
- А-ква-а не принимаем!
Вперевалочку подползает огромная жаба-деканша, плюхается в воду и отталкивает кувшинку с родителями Головастика от причального лотоса.
- Если они приплывут на будущий год, придётся открыть факультет малоценных предметов.

Две жабы в чёрных шапочках между мутных жёлтых глаз замирают в позах хэппи-мэнов и долго провожают взглядом удаляющуюся от берегов Кваксарда кувшинку. Кваэлью и её супруга уже не разглядеть, но на зелёной лодке явственно белеет старая пробка от шампанского…