Амурские сказки. 1

Наталья Галич
 Света в посёлке нет. Ничуть не спасает родное человеческое электричество. Только в часовне можно немного отдохнуть от постоянно вибрирующей вокруг темноты и ощущения, что за спиной кто-то прячется. Сумасшествие, сказал бы профессор. Чёрное пятно, сказали шаманы и разъехались подальше от насиженных мест. Батюшкам некогда играть в психоэнергетику. Они тянут свое:*Господи, помилуй!*, не обращая внимания на количество удельных единиц темноты, окружающей души прихожан. От этого становится спокойнее.
 Правда, до поселковой часовни служители церкви доезжают редко. Слишком уж велики таёжные районные расстояния .Любой среднестатистический европеец,  добираясь до столицы своей или соседней европейской родины, тратит времени в два раза меньше чем мы, добираясь до ближайшего райцентра. Потому службы чаще читают  две знакомые всем дамочки. Обычные тётки,имеющие мужей, детей, где-то работающие, попадающиеся периодически на язык вездесущим поселковым кумушкам. И всё же в часовне свет есть.
 
 

  -Вчера со своей Каштанкой поехал на рыбалку. Ну, ты ж знаешь,  моя Каштанка - почти лайка! Ни фига чистых лаек не осталось уже, ну, короче... Я пока костерок, котелок, туда-сюда. Она купаться пошла. Ну, думаю, пусть побалуетя. Тут поворачиваюсь, а она из воды - прыг. В зубах щука, а под мышками два карася!



- Святый Боже, святый Крепкий, святый Безсмертный, помилуй нас!


  - Вчера легла вздремнуть днём. Открывается дверь, заходит мужик в дом, говорит: *Наташ, привет!* Я ему - привет! В это время с кровати поднимаюсь, глядь в коридор- а нет никого.
 - Это во сколько было?
 - Да где-то в половине одиннадцатого.
 - О! А у меня в это время весь дом будто ходуном ходил. Кто-то в окна стучал, орал: *Оксан, открой, ну хоть выйди поздоровайся!* Я соскочила, к дверям - а там нет никого.
  - Бабы, а вы слышали, что сегодня художник умер?
  -Кто?
  - Ну, бич, который в том доме жил.
  - Ни фига се. Значит, меня он не знает. Ко мне он знакомиться приходил, а к тебе, Ксюха, прощаться?
 
 


-Господи, помилуй! Господи, помилуй!Господи, помилуй!



  -А у меня барабашка обожает  с телефоном играться.
  - Это как?
  - Да вот смотри
Стоят, сложив руки на груди, обе смотрят на экран сенсорного телефона, лежащего на столе.
  - Видишь, ща он нам видео показывает...Вот...вышел...теперь смотри- в музыку заходит...и что ты нам хочешь сыграть? Ну, неплохая мелодия, спасибо. А теперь смотри- писать начал. Вот только не любит писать буквами.Цифрами строчит, а цифрами я его не понимаю. Прошу буквами писать, он на буквы переключается, но пишет непонятно. Когда говорю ему об этом, начинает ли *ПФ.!* или *ШШШ!* писать, типа шипит и сердится.
  -Ну, ты даёшь. Прям, инопланетяне. С тобой страшно общаться.
  - Да я чё? Это барабашуся...



-Слава тебе, Боже!



  -Ну,Милаш, что мы с тобой получили за сочинение про маму?
  -...
  -Что - плохо написали?
  -...
  - Да что такое? Ошибок много? Тебе двойку поставили?
  - Нет, тёть Наташ... поставили три, и учительница сказала что так сильно хвалить свою маму - это неприлично и некрасиво.
  - ..... ?????
Соседский парень подаёт голос:
 - Да не удивляйтесь, тёть Наташ. Вот если здесь родителей матом кроют, то это нормально...


-Богородице, Дево, радуйся!