Мой город- моя Родина

Степан Фатыхов
«Какие радости в чужбине? Они в родных краях…»(К. Батюшков)

     Именно так думают многие люди о своей родине, где бы они не были. Нет, такого человека, который никогда не говорит, или не думает о своем родном крае. У каждого об этом свое понятие. По-моему, родина-это и город, в котором я появился на свет и живу до сегодняшнего дня. Я люблю его уже давно, как только стал осознавать, как много он значит для меня. Мне нравятся его большие проспекты и маленькие улочки, стадион, бассейн, огромное количество красивых мест, достопримечательностей. Люблю осенью или ранней весной побродить  по скверику, в котором расположен памятник известному татарскому поэту М. Джалилю. А еще, летом сходить в лесопосадку, где очень много маленьких детей, счастливых от того, что их родители привели их покататься на каруселях. Ведь когда-то я был таким же как они, и мои родители приводили сюда меня.
Но больше всего на свете, я люблю наблюдать в окно автобуса или трамвая, за жизнью своего города в разные часы суток. Как же красив он в это время своими яркими витринами и тысячами огней! Хотя, надо отметить, что интересна и история города.
     По документам, Набережные Челны впервые упоминаются в 1626 году. Сначала было поселение- Чалнинский починок. Позднее Береговые, Бережные и, наконец, Набережные Челны. В начале 20 века Бережные Челны представляли собой огромное и богатое село. Важной частью была улица Дворянская( в настоящее время Центральная). Она имела большую нагрузку, являясь почтовым трактом из Елабуги в Мензелинск. Выгодное географическое положение, сосредоточие в этих местах запасов хлеба и другого продовольствия привело к тому, что в гражданскую войну здесь проходили ожесточенные бои между Красной и Белой армиями.
      Очень знаменательное событие для Набережных Челнов состоялось в 1930 году- им был присвоен статус города.
      Во время Великой Отечественной войны Челны находились в тылу страны. Около 14 тысяч челнинцев ушли на фронт( среди них и мой прадед), защищать свою родину от фашистов. Больше половины из них не вернулось домой. В первые годы войны в город было эвакуировано 8 детских домов. На базе Тарловского санатория развернули  эвакогоспиталь. После нашей победы в Великой Отечественной войне 12 наших земляков были удостоены звания «Герой Советского Союза», а один стал кавалером Ордена Славы.
Более 2800 человек были награждены орденами и медалями СССР.
        В 1960 гг. в городе началось строительство завода ячеистых бетонов, Нижнекамской ГЭС, кирпичного завода. Население к 1969 году составляло 35 тысяч человек. 14 июля 1969 года в Челны приехала госкомиссия для утверждения строительной площадки под КамАЗ, а 13 декабря 1969 года Набережные Челны проснулись знаменитыми. Началось строительство КамАЗа. 16 февраля 1976 выпустили первый автомобиль. 10 августа 1993 года- сошел с конвейра полуторамиллионный КамАЗ.
         Несмотря на тяжелые для города «перестроечные годы», он все же не сдался и живет дальше. В настоящее время в Набережных Челнах возникает немало проблем: с транспортом, нехваткой детских садов, жилья для молодых семей, наркомания, безработица и др.
          Возможно, когда-нибудь Челны справятся с этим и станут вторым лучшим городом, после Казани, в Татарстане. Несмотря ни на что, я все равно очень люблю свой город. И горжусь тем, что он есть на Земле!