Коса

Виктор Воробьев
Она прошла неторопливо рядом. Сквозь задумчивость я услышал стук её каблуков, взглянул и уж не мог оторваться. В душу мою  словно ворвалась знакомая мелодия, словно вспыхнуло в ней что-то угасшее...
Уже вечерело, на площадь упала косая тень театра. Фасад здания из стекла и металла, как бриллиант, вбирал в себя багровые сгустки заходящего солнца. Вблизи нескончаемо журчал фонтан. Из сквера повеяло цветочной прохладой. Наступал тот час летнего вечера, когда ни говорить, ни двигаться не хочется.
Но приятель не унимался.
- Интересно, - говорил он, - как люди стали красиво и просто одеваться. А представь через сотню лет... Никогда не задумывался?
- Нет, - ответил я.
- А мы, парикмахеры, задумываемся... Женщины будут носить короткие волосы. Длинные косы им - помеха.
- Скажи, - перебил я приятеля, он мешал мне сосредоточиться и понять то неуловимое, чем вдруг так сладко очаровала меня прохожая. - Скажи, почему же не стриглись первобытные женщины? Разве волосы не мешали им?
- Но они и согревали...
На миг представилась холодная пещера. Женщина, как тёплой шалью, укрывает своими волосами ребёнка у груди...
Так вот же в чём секрет очарования! У прохожей была пышная коса.
Через несколько минут женщина вышла из театра. Коса её теперь была перекинута на грудь. Распушенным венчиком она заканчивалась ниже талии. Снова стук каблуков, тихий шелест платья, но теперь я успел даже заметить взгляды других женщин. Одни смотрели на косу с завистью, другие - с осужденьем, а некоторые - с гордостью
- Не в пещере же она живёт! - заметил я приятелю.
Поравнявшись с нами, женщина вдруг обронила концертную программу. Приятель опрометью бросился помогать ей. Но оступился. Он запрокинул голову вверх, туловищем подался вперёд и упал на колени. Со стороны выглядело это картинно и даже изящно. Будто не оступился вовсе мужчина, а пал на колени перед удивительной первозданной красотой женщины...
Горожанка благодарно, мило улыбнулась ему.