Розы для призрака. Роман, часть 15

Геннадий Стальнич
Я сидел за столом на веранде какого-то кафе и безучастно взирал на толпу отдыхающих на набережной. Играла музыка. Рядом со мной за столиком сидела Ника, державшая меня за руку, напротив- Денис. Метис, нервно куря, прохаживался у кафе. На веранде, за другим столом сидел Тортила, по-прежнему в очках, пивший кофе. С момента событий на причале прошло не более часа. Наконец приехал тот, кого все ждали.
Ленин бодро вскочил на веранду и обвёл всех взглядом, необещавшим ничего хорошего. Я заметил как он взвинчен. Тортила сьёжился, отставив в сторону чашку кофе.
- Поговорим,- обратился Ленин  ко мне. – Все ушли отсюда.
Тортила и качки с облегчением вышли из кафе. Денис вопросительно посмотрел на меня, я кивнул и он вышел.
- Я сказал... Все!- повысил голос Ленин.
Ника незаметно пожала мою ладонь и последовала за Денисом. Ленин сел за столик.
- Ну что, америкос? Натворил дел?
Я пожал плечами.
- Я натворил?- спросил я.
- Ты, ты! До твоего приезда было тихо.
Ленин посмотрел на стоящую на столе бутылку лимонада, усмехнулся и отодвинул её в сторону.
- Значит, до моего приезда было всё тихо. Ну так, не считая мелочей... Старика Смирнова зарезали.
- Ты тут не считай мне.. усопших. Кто кого зарезал. Что б ты знал, старик работал со мной. Помогал... со сбытом.
- Фармазонщик выходит,- усмехнулся я.
- Знаток, блин, - сплюнул Ленин. – Ты думаешь легко было ребят отмазать от ментов? Ну и тебя заодно, раз ты Натана приятель. Портачить меньше надо было. Тем более на моей территории. Короче, так: мотайте отсюда завтра же. Понятно?
Я отрицательно покачал головой. Ленин сузил глаза, голос зазвучал тише, но жёстче.
- Ты что, не понял? Я не шучу.
Я посмотрел ему в глаза.
- Извини, Олег Витальевич, должок у меня один серьёзный остался. Перед тобой между прочим.
Ленин прищурился.
- Ты о чём?
- Ну раз Смирнов твой человек был, то тебе наверно хочется познакомиться с человеком, который нанял глухонемого для убийства старика?
Ленин сжал боксёрский кулак.
- Ну?
- Ну поедем знакомиться. А я заодно и вещицу заберу, которую он зажуковал.
Над столом нависла тишина.
- Ну гляди, америкос. Горбатого лепишь- боком тебе выйдет, - погрозил мне собеседник указательным пальцем правой руки.
- ОК. Только позови Тортилу, надо уточнить по какому из двух адресов ехать знакомиться...
Тортила навис над столом.
- Делай, что он скажет тебе,- произнёс Ленин.
Я притянул за локоть Тортилу и на ухо шепнул ему несколько слов. Тот кивнул и мгновенно исчез. Ленин заказал сок. Мы демонстративно молчали. Только один раз спросил меня:
- У тебя с Никой серьёзно или как?
- Серьёзно,- ответил я. 
Ленин одобрительно кивнул.
 – Она хорошая девушка, её отвезли в санаторий.
- Спасибо,- поблагодарил я.
Спустя несколько минут у Ленина зазвонил мобильный.
- Да? Ну? Понял.
Он спрятал телефон в карман.
 – Антикварный магазин «Элефант». К Графу что ли едем?- удивился Ленин.
- К нему. Только сначала я заберу свою вещицу. И мои ребята с нами поедут,- я кивул на стоявших в окружении людей Ленина Дениса и Метиса.
- Ладно. Поедем... Надо же... Не думал так с Сашкой пересечься.
Ленин бросил купюру на стол. Перехватив мой удивлённый взгляд, он, усмехаясь добавил:
- Не люблю долги. Даже свои.
К магазину мы доехали на двух джипах. Кроме водителей все вышли на улицу. 
- Ждите меня. Всё будет ОК, - сказал я нервичающему Метису и спокойному Денису.
- Если будут проблемы- постарайся дать знать, - тихо, но уверенно произнёс Ленин.
Я кивнул.
Позвонил. Дверь автоматически открылась, как будто меня ждали. В магазине приглушённо горел свет. С момента моего первого визита, по- моему, ничего не изменилось. Тот же нефритовый слон, фонтанчик, шар. Я остановился возле него, любуясь этой завораживающей меня картиной. Затем прошёл вглубь помещения. В углу, за старинным бюро полубоком ко мне сидел Орлов. В сером костюме с отливом, серая в тон рубашка, тёмно-серый галстук. Он что-то писал. Когда я подошёл ближе, Граф выключил настольную лампу, выполненную под старину, отложил ручку («Паркер»- заметил я), снял и положил в футляр очки.
- По всем законам детективного жанра, я сейчас должен вздохнуть и произнести с горечью: «А ведь я знал, что Вы вернётесь». Так?
Он взглянул на меня. Я пожал плечами.
- Увы, - Орлов опустил глаза, - я не ждал Вас. Вернее, не ожидал, что Вы придете ещё раз.
- Сочувствую, Граф,- чуть поклонился я, - но я пришёл за зеркалом Арпо.
Орлов усмехнулся.
- Не дооценил.
- Это случается. Я думаю, Вы поразмыслите об этом на досуге. Сейчас у меня мало времени. Где зеркало?
Граф посмотрел в сторону.
- Здесь,- просто ответил он.
Я молчал. Граф взглянул на меня.
- Что, забилось сердце?- иронично заметил он.
- Нет, я не страдаю аритмией.
- Понятно. Значит, бьётся учащённо только когда наедине с Никой?
- Я поражён Вашей осведомлённостью.
- Ничего особенного, город маленький. Все на виду. Она Вам не предлагала ночью искупаться? Ей это нравится. Звёзды прыгают над головой, идёшь, знаете ли, по пляжу, в темноте натыкаешься на лежащие парочки. Лирика.
Я стиснул зубы. Орлов приподнялся.
– Только без глупостей!- предупредил я.- Меня ждут на улице. И Вас, кстати, тоже.
Граф медленно, демонстративно развёл руки в стороны.
- Я знаю, не волнуйтесь. Если мне и есть за что ответить- я отвечу.
- Ну конечно. Старик Смирнов, инвалид Коломиец, которого Вы сделали убийцей.
Орлов отмахнулся как от надоедливой мухи.
- Перестаньте! Старый дурак мог послушать меня и мы бы заключили взаимовыгодную сделку. А он всю жизнь ради копейки был готов удавиться. Ну а  Максим... что ж... я не предполагал, что так всё плачевно закончится... для него.
Орлов вышел в зал, прошёл мимо меня. Я невольно отошёл на шаг.
- Послушайте, Граф, мне известно, что Вы читали лекции в Тихорецком интернате для глухонемых. Там, видимо, и познакомились с Коломийцем.
Орлов повернулся ко мне спиной.
- Там же и работал в своё время Смирнов.
- Да, - глухо раздался голос Орлова. – Он вёл уроки труда и шахматную секцию.
- Не знаю, как Вам удалось охмурить Коломийца, но он стал орудием в Ваших руках. Бессловесным орудием. Я так и не понял, почему он остался здесь и почему Вы его не убрали.
- «Охмурить»... «Не убрали»... Примитив.
- Селяви, Граф. Я не намерен тратить время на выяснение мотивов Ваших поступков. Мне нужно зеркало.
Орлов резко обернулся.
 – Вы уверены?- спросил он.
- Да, отдайте зеркало Арпо.
- Зеркало «Призрак»,- задумчиво произнёс Граф. – Хорошо. Я отдам, только Вы скоро сами об этом пожалеете.
Орлов подошёл к столу.
- Помогите мне. Возьмитесь за крышку. Да, вот так.
Мы вдвоём подняли и отставили в сторону тяжёлую резную дубовую крышку стола. Под ней лежало полотнище.
- Можете удостовериться,- усмехнулся Орлов. – Зеркало «Призрак» Луи Арпо. XVIII век. 
Я осторожно развернул материю, мельком прочёл надпись на раме. Затем, завернул зеркало и аккуратно понёс его к входу. У двери я остановился и посмотрел на портрет на стене. В прошлый раз его здесь не было. На картине был изображён мрачный, некрасивый, угрюмый мужчина средних лет в генеральском мундире начала- середины XIX века. На меня смотрел человек с большими мясистыми ушами, толстой безобразной головой, чуть наклонённой в сторону. Цвет лица его был землистый, щёки впалые, нос широкий и угловатый. Ноздри вздутые, рот огромный, нависший лоб. Впалые серые глаза, в сочетании с выражением его лица, представляли собой странную смесь ума и лукавства.
Вероятно Граф перехватил мой взгляд, поскольку, я тут же услышал за своей спиной:
- Это граф Алексей Андреевич Аракчеев. Тот самый военный министр, главный начальник военных поселений, исполнительный фаворит Императоров Павла I  и его сына Александра I. Вы, конечно, не знаете, что в жалованном за усердную службу гербе, был начертан девиз « Без лести предан».
Я обернулся.
- Но откуда Вам это знать,- снисходительно усмехнулся Граф. – И откуда Вам знать, как можно заморочить голову глухонемому психу, одержимому одной идеей: найти виновника автокатастрофы, в которой погибли его родители. Тут и Смирнов подвернулся, благо, когда человек хочет достичь поставленной цели (отомстить за смерть родителей), он не обратит внимание на некоторые неувязки...
- Коломиец владел гипнозом? Как ему удалось сымитировать самоубийство Смирнова?
Граф пожал плечами.
- Называйте ЭТО как хотите. С Вашим отсутствием воображения, Вы всё равно не поверите, что это зеркало обладает сверхестественными свойствами, и главное, правильно уметь ими распорядиться.
Голос Орлова зазвучал громче.
- Думаете, легко чувствовать себя сверхчеловеком? Или спасителем человечества? Вы даже не представляете, какое сейчас облегчение я испытываю. А Вам... Вам я желаю испытать на себе все «прелести» этого «творения». Если, конечно, успеете. Или сумеете осознать при Вашем уровне развития.
Орлов усмехнулся и безнадёжно махнул рукой.
– Вы даже не понимаете, о чём я говорю. Идите. Вас же ждут,- иронично добавил Граф.
Я повернулся к двери и ещё раз взглянул на портрет.
- Между прочим, - произнёс я, поудобнее перехватывая зеркало, - девиз Аракчеева действительно был «Без лести предан». Остряки не применули в первом слове заменить букву «З» на «С». Получилось довольно пикантно, но изобретатель каламбура поручик Лысуха за свою шутку лишился офицерских эполет.
Ответом мне была тишина. Не прощаясь, я вышел из магазина.