Розы для призрака. Роман, часть 12

Геннадий Стальнич
Мы  уснули только под утро.  Поднявшись около 9 утра, я пошёл в ванную и принял душ. Ника безмятежно спала. Я прилёг рядом. ХО-РО-ШО! Ощущение счастья и покоя. Блаженство. Кто может прервать его?
Блаженство было прервано ровно в 9-30 утра звонком на мой мобильный телефон.
- Алло?
Молчание.
- Слушаю!
- Это Тортила. От Ленина.
«Хорошо хоть не от Крупской».- мысленно добавил я.
- Да. Есть новости?
- Ну да. Разыскали мальца. Ну того... что нужен тебе был. 
Я привстал на кровати.
- И где он?
- Ну это самое.. тут он.. Турбаза,  блин.. ну.. «Чайка». Здесь он.
Ника проснулась и сонно смотрела на меня.
- Слышишь, нет?- нетерпеливо спросил Тортила.
- Слышу- слышу.
- Ну вот. Раз слышишь, то выходи. Машина ждёт. У входа в "Одиссею".
Я потёр подбородок.
- Что-то случилось?- озабоченно спросила Ника.
- Пока ничего. Но может...
- Не говори загадками.
Я в упор посмотрел на неё.
- Ника, ты не в курсе, что такое  турбаза «Чайка»?   
- Конечно в курсе, - оживилась Ника. – Это бывшая турбаза. Теперь кемпинг. Крепкий забор, бассейн, теннисный корт, спортивная площадка, домики, столовая. Недалеко от моря. На машине отсюда минут 10-15 езды. А что?
Я встал.
– Умывайся. Поедем в «Чайку». Экскурсия. Я чертовски заинтригован этим местом, особенно столовой. Составишь мне компанию. На обратном пути позавтракаем  где- нибудь. ОК?
Ника довольно потянулась.
- М-м-м... Я бы предпочла нечто другое, милый.
- Я бы тоже. Но не забывай, что к моему большому сожалению,на ласковом российском черноморском юге  я совмещаю приятное с полезным. Так ты поедешь со мной?
- Через 5 минут буду готова, мон женераль.
Ника отбросила простынь и продефелировала в ванную комнату. Я проводил её взглядом охотника, oт которого только что упорхнула дичь.
 Я набрал номер Дениса.
-Да?
-Wake up! Через 10 минут у входа в санаторий. Нас ждёт машина.
- Что-то случилось? – встревожился он.
- Вроде бы наш глухонемой обозначился. Не опаздывай!
Спустя несколько секунд зазвонил мой мобильный.
- Алло?
- Это Метис. Не разбудил?
- Нет. Есть новости?
- Воистину есть.
Игорь засмеялся.
- Сижу в машине, «пасу» одну квартиру.
- Забавно.
- И даже очень. Подъезд дома. Только что туда вошёл наш общий знакомый. Коломиец. Не желаешь подъехать?
Я озадаченно потёр подбородок. Лихо! Кто же ошибся: Тортила или Метис? Если, конечно, не предположить, что гражданин Коломиец не телепортировался из одного места в другое или не обладает уникальной способностью раздваиваться.
- Через час буду,- пообещал я.
- Почему так поздно?- удивился Игорь. – Чем это ты так занят?
- Ноу коммент.
Я скрестил пальцы, хрустнул суставами. Любопытно.
- Я готова,- раздалось у меня за спиной.
Ника сексуально смотрелась в голубых бриджах и белой прозрачной блузке. Мокрые волосы были собраны в хвостик.
- Ты прямо как девочка.
- А Вас что-то не устраивает, мужчина?- игриво спросила Ника, одевая солнцезащитные очки. – Обратите внимание... ничего не замечаете?
Я встал, подошёл к Нике и поцеловал её в загорелую шейку.
- Заметил, тебе идут браслет и цепочка с крестиком.
Денис уже поджидал нас внизу. Он облачился в кроссовки, голубые джинсовые шорты. Сверху на нём висела оранжевая футболка навыпуск, как минимум размера на два превышавшая требуемый размер. Бейсболку он не одел, волосы Дениса были стянуты в тугой хвост.
Нас ожидал чёрый джип «CHEROKKY”. Водитель, квадратный бритоголовый парень лет 25, с подбородком канадского хоккейного профи, на мой вопрос «Ты от Ленина?» коротко кивнул и опустил со лба на нос массивные солнцезащитные очки.
Денис сел рядом с водителем. Я с Никой расположился сзади. Музыка в машине не включалась, бесшумно работал кондиционер. Я держал ладонь Ники в своей руке.
Через 15 минут мы были на месте. За всё время пути никто не проронил ни слова...
После крепкого рукопожатия Тортила сделал неопределённый жест рукой:
- Вот... Здесь!
Так. Ну что ж. Турбаза «Чайка». Так я себе и представлял: хлипкий заборчик по периметру, домики, деревья, лавочки, беседки. Административные строения (корпусом эту хибару язык не поворачивается назвать), отливающая на солнце изумрудом гладь открытого небольшого бассейна, и т.д и т.п. Плюс, чистый воздух и сказочно- неповторимый вид на горы.  Обыденно- потрясающе.
Я улыбнулся. В Американских горах, я отдыхал с бывшей женой и Дашкой. Условия комфортнее, но виды здесь получше. Любили погулять на лоне природы, плавать наперегонки по озеру. М-да.
При воспоминании о дочери защемило сердце. Стоп. Вернёмся к нашим баранам.
- Значит, Он здесь?- спросил я Тортилу.
- Вроде да, - неопределённо ответил он.
- Не понял. Что значит «вроде»?
Тортила кивнул в сторону домиков.
- Ну он здесь коттедж снимает. С мая. Пойдём, у администратора узнаем. Хозяйки нет. Уехала на наделю... по делам.
Тортила, я, ещё двое качков, пошли ко входу, Ника и Денис, негромко переговариваясь, держались чуть позади.
Нас встретила полная женщина неопределённого возраста, которая с поразительной для неё лёгкостью понеслась по одной из вымощенных каменными плитами дорожек, на ходу размахивая руками, и, по- моему, не в первый раз говорившая заученный текст.
- Молодой человек снимает этот коттедж с мая, как заезд начался. Восьмой номер, значит. Сам оплатил наперёд. Никаких претензий. Тихий такой, нелюдимый, значит. Иногда на несколько дней исчезал. Никаких гостей или девочек. Ничего плохого не могу о нём сказать. Вот и пришли, значит.
От неожиданности, я едва не стукнулся о спину администратора.
- Вот он, восьмой номер. Коттедж, в котором он живёт, значит.
Женщина показала рукой на домик. Н-да, коттедж это с натяжкой можно назвать. Деревянный домишко без веранды. Окна выходят на юг и на запад. Со стороны входа окон нет.
- Он здесь?- спросил я.
 Женщина развела руками.
- Точно не скажу, но вечером свет, кажись, горел в окнах, значит. А с утра в кафе не видела его. Может ночью куда ушёл, а может спит. А вы, кстати, не голодные? А то в «Людмилу» давайте зайдём, это кафе наше, значит. Очень хорошо готовят...
Тортила усилием отодвинул в сторону словоохотливого администратора; взглянул на меня.
- Ну что?- коротко спросил он.
Я заметил, как подобрались двое сопровождавших нас качков.
- Погоди, - ответил я.
Я одним шагом перемахнул две ступеньки, постоял у двери, прислушался. Обернулся к Тортиле.
- Сдаётся мне, что никого там нет, - спокойно произнёс я.
Тортила поднялса ко мне, прислушался.
- Ой, так может вам открыть?- посмотрев на наши действия, заявила толстушка. – У меня, значит, и ключи вторые есть.
Мне показалось, что я увидел сквозь тёмные очки округлившиеся глаза Тортилы.
- Правда, я не имею права, - замялась женщина.
- Открывай,- буркнул он. – Только молча, - негромко добавил Тортила и сунул толстушке в руку смятую купюру.
Женщина достала связку ключей с приклеенными к ним видавшими виды, картонными номерками. Легко, для своего веса, взобравшись на крыльцо, она быстро открыла дверь.
- Вообще-то нельзя вот так открывать... но раз вы от Олега Витальевича. Ну вот, зна...
Тортила шикнул на неё, и, бросив мне, то ли всем стоявшим вокруг: « Не заходить», как кошка, бесшумно скрылся в полуприкрытой двери.
Спустя минуту, он вышел и бесстрастно изрёк:
- Никого.
- Денис, - позвал я своего помощника.
- А я?- спросила Ника.
- А ты?,- замялся я. -Ты останешься в обществе галантных джентельменов. Не волнуйся, мы быстро.
Беглого взгляда мне хватило, чтобы понять: это пристанище временное, используется, в основном, для ночёвки. Вещей практически нет. А вот все блага цивилизации как раз присутствовали: совмещённый санузел, телевизор, кондиционер, застеленная кровать, шкаф, тумбочка.
- Настраивайся,- сказал я Денису. – Ты уж извини, мил человек, но я пока тут побуду. Времени у нас нет. Постараюсь не мешать.
Денис сел на кровать. Замер. Сфинкс да и только.
Я же постарался найти хоть что- то, свидетельствующее о пребывании в этом месте Максима Коломийца.
Так-с, поехали... туалет.. бачёк... чисто... тайника вроде бы нет... мыло, шампунь, полотенце- похоже всё казённое.. комната... так... с поверхности холодильника надо бы убирать крошки, господин Коломиец- а то тараканы заведутся... холодильник... да здравствует здоровое питание!- два йогурта и лимонад.. телевизор... пыльная поверхность, странно... визуальное-то восприятие у него должно присутствовать... крошки, пыль, куда только горничная смотрит.. шкаф... стенки пустые.. чисто... спортивный костюм отсутствует, зато две безрукавки и брюки... в карманах пусто... футболки... нестиранные судя по запаху... пусто...
Я опустился на пол, предварительно взглянув на Дениса. Он сидел, прикрыв глаза, на лбу выступили капельки пота. Лихо! Представляю себе со стороны эту картину: один ненормальный сидит как истукан на кровати, другой на карачках ползает вокруг него... забавно... так.. что тут у нас... ага, под кровать что-то завалилось... э-эх... ну-ка... я присел на полу... книжеца... о нет... Дарья Донцова... без библиотечного штампа... полистаем... чисто... никаких записок, заметок, вкладышей...
Стараясь не беспокоить Дениса, я потрогал подушки, матрац... чисто... мусорное ведро... недавно убирали... пакетики от орешков, баночка из-под йогурта... чисто... плафоны на потолке... торшер... м-да... ничего... тумбочка... верхний ящик... трусы... носки... так, тут без противогаза не обойтись... пусто... нижний ящик... ого, сразу две книжки... так вот за каким чтивом господин Коломиец коротает свободное время: шахматные партии... пометки на полях книги... Может быть телефоны, адреса, имена? Ну же... нет... пусто... в виде закладки этикетка от жвачки «Spermit Pepermint»... вторая книженция... тоже самое... пометки... ничего существенного... в виде закладки рекламный буклет какого- то клуба... Стоп!
Что-то именное... так... вот оно... «Уважаемый господин Коломиец...предлагаем Вам принять участие в ежегодном чемпионате курортного посёлка Лазаревское по боулингу (ёлки-палки, и такой чемпионат есть!), который состоится 4 сентября 200... года в 21-00 в боулинг- клубе Центрального Парка культуры и отдыха.. Вам, как прошлогоднему победителю чемпионата, предоставляется скидка на вступительный взнос участника в размере 50% (150 руб). С уважением  Замдиректора ЦПКиО  «Лазаревское»  Бакаев И.Б.»
Я перечитал открытку. Откинул голову. Денис привстал с кровати и вопросительно смотрел на меня.
- Какое сегодня число?- глядя сквозь него спросил я, зараннее зная ответ.
- 4 сентября,- ответил Денис.
Я машинально кивнул.
- Что у тебя? – оживился я.
Денис неопределённо пожал плечами.
- Вчера он был здесь. Лежал на кровати на спине. Молчал. Потом заснул. Потом встал, отжался от пола несколько раз и ушёл. Всё.
Я кивнул.
- Ясно... А в чём он был одет?
- Спортивный синий костюм. Яркая жёлтая футболка с надписью синими буквами: «No guts- no glory».
Я усмехнулся.
- Лихо. Ну что ж...пора. Кстати, Денис, а ты в боулинг играешь?
- Да не приходилось как-то,- смутился Денис. – А что?
- Ничего. Сегодня посмотришь, как я играю. Поверь, мне есть что показать.
У домика нас ждали Тортила, двое его ребят, Ника и толстушка- администратор. Ника курила, слушая словоохотливую даму. Тортила сделал шаг ко мне.
- Всё нормально,- произнёс я. – Отвези, пожалуйста, Дениса и Нику в санаторий, а меня в одно место.. Я назову адрес. И ещё: если Олег Витальевич не против, то сегодня ты бы мне мог помочь со своими пацанами в Центральном парке культуры и отдыха. Интересующий меня персонаж будет находиться там в районе 9 вечера, где играют в боулинг. Его фото у вас есть.
Тортила поправил солнцезащитные очки в пол лица.
- Откуда ты знаешь, что он там будет?
- Ну на сто процентов не уверен, но... должен быть.
- Ладно. Я спрошу у Ленина, что он скажет.
- ОК.
Я подошёл к администратору.
– Скажите, а кто оформлял этого парня в кемпинг? Вы?
- Ой, ну что вы, нет. Сама хозяйка...
- И Вы ничего странного за ним не замечали?- перебил я словоохотливую толстушку.
- Нет, кажись ничего. Ну, неразговорчивый, значит, он. Ему «Здравствуйте», «До свидания», а он только кивнёт в ответ. Такой юноша, значит.
- Неразговорчивый,- повторил я.
- Ага, - с радостью подтвердила женщина.
- Ну и ладно. Спасибо Вам. До свидания.
- Если он тут появится, позвонишь по этому телефону,- услышал я уже за спиной слова Тортилы, обращённые к администратору.
- Ну что?- спросила меня Ника, отбрасывая окурок. – Что это у тебя?
- Это? – я повертел в руках книгой, направляясь к джипу. – Это Дарья Донцова.
Ника хмыкнула.
– Никогда б не подумала, что ты являешься поклонником её творчества.
- Ну что-то полезное всегда можно найти в любой книге,- философски заметил я.
- Например? – поинтересовалась Ника.
- Ну, например... обложка.
- Обложка?- удивилась Ника.
- Угум-с. Обратная сторона. На ней прекрасное фото: автор книги в окружении двух милых мопсиков. Это моя любимая порода собак.
- Да я заметила, как ты в ресторане «Одиссеи» разглядывал мопса на календаре. Б-ррр. Как можно любить таких приплюснутых уродцев?
- Вот именно, что приплюснутых. У вас и в Европе, этих собачек называют мопсами, а у нас в Америке- пагами, то есть приплюснутыми. В США, к сожалению, встречаются только чёрные, серые и кофейные мопсы, а у вас можно встретить и голубоватые экземпляры. Чудо!
- Да ну тебя. Храпящие, плюшевые, декоративные существа.
- К тому же- астматики, но чрезвычайно ласковые и добрые. Единственные в мире собаки, у которых хвост скручен по спирали больше двух раз. Ну да ладно.
Я остановился около джипа.
– Расстаёмся примерно на час, моя Ежевика.
- Разве мы не поедем вместе?- состроила удивлённую гримасу Ника.
- Увы. Дела. Ты поедешь с Денисом. Встретимся через час в кафетерии у бассейна. Обещаю не опаздывать.
 Мы поцеловались.
- Улица Ильича, дом 11,- назвал я короткостриженному водителю адрес.