Розы для призрака. Роман, часть 4

Геннадий Стальнич
В офисе я с шефом быстро решил все организационные вопросы. После чего, отведя глаза, он невнятно проговорил:
- Поедешь в Сочи...Там встретишься с Анзором... Ну, ты знаешь... Дистрибьютор «Кубаночки»... Документы возьмешь из рук в руки... Да, и не забудь уточнить какой срок годности... Сам понимаешь, как это важно...
Я смотрел на Фила и думал о том, какие же силы надавили на него, чтоб под благовидным предлогом он решил отпустить меня на несколько дней. К тому же в Россию... и как бы в командировку.  То-то удивится Анзор, с чего бы это мы почте не доверились. Смешно.
Я вышел из офиса...
Ровно в шесть вечера мне позвонили на домашний телефон и попросили спуститься на улицу. Там меня поджидал альбинос лет двадцати пяти, чуть пониже меня ростом , одетый в светло-серые брюки спортивного покроя, как минимум на два размера больше требуемого, и такого  же цвета широкую ветровку с откинутым кашюшоном. Обувь – старые кроссовки, но в цвет.
Что это он в такой балахон разрядился в жару?
- Денис, - представился он.
- Геннадий.
Я отметил его крепкое рукопожатие.
- Хорошая у вас эрия. Паркинг быстро нашёл.
Он кивнул в сторону своего «Понтиака». Заметная машина; любит молодёжь: и те, кто её покупают, и те, кто её крадут.
- Жарко очень, - то ли пожаловался, то ли констатировал Денис.
Ха, жарко. Ну ты бы ещё в шубу нарядился.
Он немного замешкался, после чего извлёк из глубин своих брюк конверт и передал мне. Я спрятал конверт в кармане шорт.
- Это аванс. Пересчитаете?
- Зачем? Тем более сумма аванса не была оговорена.
Денис пожал плечами.
- Я домой не приглашаю – беспорядок. По-моему нам есть о чем поговорить. Пройдёмся?
- Конечно.
Мы неспеша перешли дорогу.
- Итак, на сколько я понял, я еду с тобой в Сочи, - начал я.
- Вообще-то я при Вас, - поправил меня мой собеседник.
- Вот как? – удивился я. – Ну, хорошо. Выражаясь языком детективных романов мы с тобой партнеры?
Денис улыбнулся и снова пожал плечами.
- Тогда, Денис, у меня два условия. Первое – никаких «Вы». Второе – никаких секретов друг от друга. Принимается?
Он кивнул в знак согласия.
- Хорошо. Ну а теперь расскажи, что тебе известно о цели нашей поездки?
- Насколько я знаю, более подробные инструкции мы получим по прибытии на место. Но кое-что мне уже сообщили.
Мы дошли до Coney Island Avenue  и повернули в сторону  Kings Hwy.
- В Сочи жил человек, обладавший одним раритетом. Зеркалом. Он то ли умер, толи был убит, и зеркало исчезло. Наша задача найти его.
- Ничего себе, - присвистнул я. – И это в чужом городе за каких-то пять-шесть дней.
- Так ведь для этого и привлекли меня с моими способностями, - с некоторыми нотками гордости произнёс Денис.
- Интересно. И какие же это способности? – спросил я.
Денис остановился и пристально посмотрел мне в глаза.
-Я умею читать чужие мысли. А еще я могу, находясь в каком-либо месте, рассказать что там происходило в любое время.
Лихо! Настал мой черёд присмотреться к моему собеседнику.
- Любопытно.
Мы дошли до бензозаправки, где так же производилась мойка и чистка машин. Мексиканцы на самом солнцепёке бегали как угарелые, пытаясь успеть обслужить всех автолюбителей. Хозяина я знал лично (несчётное количество раз заправлялся и мыл здесь машину). Он оказался на улице, мы поздоровались. Затем я с Денисом зашёл  внутрь, окунувшись в прохладу кондиционированного помещения. Мы купили по банке «пепси». Когда он открывал её, то умудрился запачкаться.
- Получается такой расклад, - продолжил он, отпив несколько глотков. – Мы попадаем в квартиру того человека. Я определяю, что там произошло, и кто взял зеркало. А Вы... то есть ты находишь его и все дела.
- И все дела, - задумчиво повторил я.
Ясно. Значит роль поисковика выполняет этот телепат, а вся черновая работа на мне.
- А скажи мне, Денис... о чём я сейчас думаю?
Он чуть не поперхнулся. Но тем не менее быстро собрался, уставившись на меня.
- Ты подумал: какого чёрта этот...
Он запнулся.
-... человек нетрадиционной сексуальной ориентации напялил на себя в жару такой балахон.
Я отвёл глаза.
- Хорошо озвучил. Особенно мне понравился термин «человек нетрадиционной сексуальной ориентации».
Денис отвернулся.
- Ладно. Извини. Мне же надо было проверить твои способности.
- Да я понимаю.
Мы помолчали.
- Ок. Пойдём, Денис.
Мы направились обратно к моему дому.
- А такую одежду я ношу для того, что мне нужен простор. Но в одной майке не могу расхаживать – моя энергия тогда не сохранится.
- Понимаю, конечно, - отвернувшись, чтобы он не увидел моей улыбки, - произнёс я. – Сам вот один живу в 2 bedroom apartment. Простор...
- Но энергия не уходит? – встревоженно спросил Денис.
- Да нет. Как-то удаётся сохранить пока.
Нас оглушил звук автомобильного сигнала. Какой-то лихач подрезал другого водителя.
- Скажи мне, Денис, это зеркало имеет историческую ценность? Если «да», то возникнут проблемы с его вывозом.
-Практически никакой исторической и тем более художественной ценности, - решительно ответил он. – Но разве что оно было изготовлено в 18-м веке.
- Но если так, и оно не имеет практически никакой ценности, то из-за чего весь сыр-бор?
- Я не сказал, что оно не имеет никакой ценности. Оно не имеет художественной ценности. А для определённой группы людей как раз наоборот.
Денис замялся. Мы остановились.
- Ну в чём дело? Мы же договорились: никаких секретов, партнёр.
Денис вздохнул.
             - Тогда постарайся, Гена, воспринять серьёзно всё, что я скажу.
Мы продолжили свой путь.
- Предыстория такова, - начал Денис. – В 1997 году, в Париже, торговцы антиквариатом обратились к представителям прессы с просьбой предупредить любителей старины, что бы те ни в коем случае не покупали зеркало, на раме которого написано « Луи Арпо, 1743 год».
-  Почему же? – поинтересовался я.


- Знатоки уверяли, что за долгую историю своего существования, переходя
от одного владельца к другому, это зеркало стало причиной гибели как минимум 38 –ми человек.
- Трогательная забота о здоровье населения, - усмехнулся я. – Подозреваю, что зеркало по-просту исчезло.
Денис энергично закивал.
- Именно. Зеркало пропало. Выяснилось это, когда некий профессор криминалистики попросил разрешения сфотографировать зеркало для демонстрации снимков на своих лекциях. Зеркало хранилось на складе в полиции с тех пор, как оно стало причиной гибели двух человек в 1910-м году.
- Лихо,- произнес я. – И что же случилось в 1997 году?
- В 97-м, - продолжил Денис, - кто-то проник на склад и похитил ряд вещей, в том числе и зеркало. Очевидно воры хотели продать его. Поэтому антиквары и распространили как можно шире информацию об этом зеркале, чтобы потенциальные покупатели проявили осторожность и связались с властями.
Мы подошли к моему дому. Однако я не спешил расставаться с Денисом.
- Значит обычный человек должен опасаться этого зеркала? Арно, да?
- Арпо, - поправил меня Денис. – Кстати, среди антикваров это зеркало получило название «ПРИЗРАК». В своё время о механизме этих «зеркальных» убийств высказывались разные предположения. Кто-то считал, что кровоизлияния в мозг зеркало Луи Арпо провоцирует , отражая определённым образом лучи света. Кто-то говорил, что этому способствует заложенная или накопленная зеркалом отрицательная энергетика. А кто-то вообще заявлял, что это магическое зеркало – воронка, утягивающая души в потусторонний мир. Единого мнения нет. Тем более, что после пропажи «Призрака» разгадать его тайну стало ещё труднее.
- Зеркало-убийца, - задумчиво произнёс я, закуривая сигарету.
- Зеркало само по себе - немой и зачастую единственный свидетель происходящего в доме. Учёные давно доказали, что если старый человек проводит перед зеркалом больше времени, чем необходимо, то зеркало всасывает большое количество соков этого человека. И химические исследования показали, что они очень ядовиты.
Я с сомнением покачал головой.
- Ну, хорошо, - прервал я Дениса. - Всё это так. Но по-моему, причиной многочисленных смертей от «Призрака» был всё же не химический осадок. Его легко смыть водой. Я сомневаюсь, что за два с половиной века зеркало так ни разу и не промыли. Другое дело, если бы зеркало могло накапливать, сохранять и передавать какую-то информацию. То есть если бы оно обладало памятью...
- Воплощённая амнезия или... ? – перебил меня Денис.
Я отбросил окурок.
- Получается так: мы на всём оставляем отпечаток своей личности – сильный информационно-энергетический след. Верно?
- Да, Гена. И такими следами пронизано буквально всё вокруг нас- сама атмосфера, предметы, вода и воздух . И следами не только живых людей, но и тех, что ушли. Денис воздел глаза к небу. Ну вылитый монах в религиозном экстазе.
- К тому же мы частенько «заряжаем» зеркало негативной информацией, - речь Дениса сталда немного сбивчивой, - ведь если вдуматься, смотримся-то мы в него для того, чтобы выискать и устранить недостатки. И находим: причёска не та, лицо помятое, одежда начала подозрительно обтягивать фигуру... Не можем сразу исправить – и отходим недовольные. А зеркало все наши эмоции запомнило и только дай повод – вернёт их с лихвой...
- Вывод, партнёр: пореже смотреться в зеркало, когда мы больны или переутомлены, не ругать себя, иначе «обиженное» зеркало «припомнит» всё. Подходить к зеркалу с улыбкой, а отходя, желать себе успехов. Закладываем в зеркало программу, а оно программирует нас.
Денис осёкся и недоверчиво посмотрел на меня.
- Смеётесь? – спросил он.
- Скорее упрощаю, - ответил я, рассматривая его «Понтиак». – Ну, а теперь ты так же упрощённо ответь на мой наивный вопрос: кому же понадобился  «Призрак»?
Денис поёжился.
- Тому, кто его может использовать в своих целях. Если предположить, что в этом зеркале таится какая-то ... хм... программа с определённой негативное энергией, то я предполагаю, что...
- Ну?
- ... например, «Призраком» могли вполне заинтересоваться какая-нибудь криминальная группа или представители культа. Например, сатанисты.
Я задумчиво потёр подбородок. М-да, хорошенькое дело.
- Ведь как-то же оно попало в Россию, а потом исчезло, - добавил Денис.
- Это мы узнаем на месте. Если, конечно узнаем, - добавил я тихо.
Денис хотел что-то сказать, но я окончил разговор:
- На этом закончим. Позвони мне через три дня. Я должен переварить всё услышанное... Кстати, машина у тебя хорошая. I like it.
«М-да. Жуткая картина вырисовывается, - размышлял я ужиная разогретым Chinese food. Выходит тёмным силам я помогаю. Хотя не факт. Таким «призраком» мог заинтересоваться кто угодно. Я не очень-то верю, что зеркала, подобно кинокамере способны запечатлевать события, происходившие перед ними. Хотя в том, что зеркала действительно что-то «запоминают» я убеждён. Но что именно они помнят? Как просто – повесил зеркало в квартире умирающего от рака человека, а потом подарил его с невинной улыбкой своему недругу. И пиши пропало. Лихо!.. А Денис-то не обычный русский парень, ни тебе бицепцев, ни модной «Honda Accord»».
Перед сном, по обыкновению, приняв душ и почистив зубы, я пристально посмотрел в зеркало. Сколько раз я высказывал неудовольствие своему отражению? И не сосчитать. В этот раз я улыбнулся и подмигнул самому себе. Хей, Люцифер! У тебя всё получится. Спокойной ночи.
Последующие дни перед отъездом я провёл в бешеном ритме. Кроме визитов, связанных с работой,  я  провёл три коротких, но важных встречи.
Первая состоялась на Брайтоне в биллиардной.
Будний день, середина дня. Среди немногочисленных посетителей я быстро отыскал глазами человека, который мне был нужен.
- Привет, Джузеппе, - произнёс я, подходя к одному из биллиардных столов, у которого на стуле сидел мой знакомый.
Джузеппе молча протянул мне руку.
- Я займу буквально три минуты твоего бесценного времени.
- Гена, ты можешь занять и больше, учитывая сколько я занимал у тебя, - усмехнулся Джузеппе, продолжая неотрывно следить за игрой.
Я посмотрел на него. Сколько лет я знаю этого завсегдатая Брайтоновских катранов? Давно. И не меняется совсем. Сейчас ему под полтинник, ростом с меня, запоминающаяся внешность: ажурная лысина, обрамлённая седеющими волосами, серые навыкате грустные глаза, в которых, кажется, скопилась вся тысячелетняя мудрость и грусть еврейского народа. Ему бы с такой внешностью в раввины, а он тут ошивается, в джинсах, в чёрной футболке, с неподъёмной золотой цепью на шее и домашних тапочках. Когда собирается подходящая компания, хозяин биллиардной, китаец, за определённую мзду отводит место, где они играют в карты. Иногда я видел его играющим на биллиарде. Или как сейчас – следящим за игрой. Видать не при деньгах. Нет, на раввина он не похож. Чересчур крупный, атлетичный несмотря на возраст. Наверно в своём Кишинёве на жизнь зарабатывал не только картами но и кулаками – о чём может свидетельствовать шрам на левой щеке. Да и голос грубый, несмотря на ощутимый еврейский акцент. Чем он занимается? Как зарабатывает на жизнь в Америке я не знаю. Джузеппе и всё тут.
Джузеппе потёр ладонью шею, чуть обернулся ко мне.
- Ну так что там у тебя?
Я слегка нагнулся чтобы нас никто не слышал и сквозь звук бьющихся шаров проговорил:
- У меня два вопроса. Первый: может ли зеркало, изготовленное во Франции в 18-м веке, не представлять собой никакой ценности? И второй: у тебя есть кто-нибудь из знакомых в Сочи (точнее в Лазаревском), который в случае чего мог бы меня прикрыть там?
Не отрываясь от игры Джузеппе назидательно произнёс:
- Вещь в любом случае представляет собой интерес если она сделана в 18-м веке. Потому что это антиквариат. А мастер–то хоть известный?
- Нет, - ответил я. 
- Ну, тогда ценность есть... но только для знатоков и ценителей искусства, - усмехнулся Джузеппе.
Он почесал щёку, недовольно покачав головой. Видимо один из игроков не забил верный шар.
- А насчёт Сочи...
Джузеппе посмотрел на меня полуприкрытыми глазами.
- Тебя барыга интересует или авторитет?
Я обернулся на радостный девичий крик, раздавшийся со стороны теннисных столов, которые так же находились в биллиардной.
- Лучше авторитет, - коротко бросил я.
- Тогда...
Джузеппе задумался, прикрыв глаза.
-... в Лазаревском найдёшь Юру в ресторане «Находка». Попросишь, чтобы он тебя свёл с Андреем Витальевичем. Кликуха – Ленин. Во всяком случае год назад он был ещё там.
Я кивнул.
- Спасибо, Джузеппе.
Мы пожали друг другу  руки.
- Я тебе должен там... скоро рассчитаюсь, - начал он.
- Забудь. Ты уже рассчитался, - произнёс я.
Он хлопнул меня по плечу.
- Обращайся, Гена... Да, и не забудь сказать Ленину, что ты от Натана “Кишинёвского”. Должен помнить. Ну и привет передай конечно.
Спускаясь со второго этажа биллиардной, я подумал с иронией: «Надо же... Натан. Спустя несколько лет я узнаю, что Джузеппе – это Натан. Лихо!»
               
                *                *                *