О типах оптимизма

Мидлав Веребах
Веры у людей разные. Зависят от типа оптимизма, в том числе.
Делятся оптимисты условно на две группы: Оп-идеалистов и Оп-индивидуалистов. Первые надеются  на лучшее широко, коллективно, верят во всеобщие панацеи и источники спасения. Вера второго типа – приземлённая, не связанная с чудесами и надеждами на тектонические сдвиги в обществе.
Трезво взирая на вещи, увы, я вынужден отнести себя ко второй категории.


      I.  К примеру, представители первого типа веруют в спасительное действие лекарств, пилюль и уколов, отчего регулярно и самоотверженно спонсируют из своих скромных зарплат и пенсий весьма не бедных изготовителей медикаментов. Причём, предпочтение они отдают самым шумным и энергичным в продвижении товара компаниям, а, значит, наиболее богатым.
          Я же не в состоянии охватить душой светлые перспективы пилюльного излечения, зато, как оп-индивидуалист лелею надежду, что производят эти препараты из вполне безвредного сырья, разводя водой не из Москва-реки. И цены ставят честно: по стоимости воды, крахмала и мела.

     II.  Ещё пример. Оп-идеалисты верят свято, вопреки логике, верят в пользу визитов к врачам.
          Я – не столь идейный оптимист, отчего к эскулапам совсем не хожу, хоть и жаль денежек, которые они с меня всё равно имеют, но надеюсь, однако, что соратники Гиппократа, беря с больного плату, всегда проявляют благородство и не делают ему сознательного членовредительства, дабы обобрать снова. И не посылают к приятелю-провизору за ненужными лекарствами. А в отношении себя верю, что смогу ещё долго безнаказанно дважды в день ходить мимо районной поликлиники, не дожив до введения принудительных приводов уклонистов от медпомощи. А ещё я верю, что проживу гораздо дольше, если буду общаться со своими многочисленными друзьями-медиками только вне их профессиональных интересов. За картами, например, или теннисом.

     III.  Многие оп-идеалисты искренне верят, что спасти Россию можно всеобщей прививкой религии. Они убеждены в её способности вывести из поражённых душ вредный вирус Баблоса-Мамоны, и заместить его полезными бациллами Яхве-Иеговы.
           А вот у нас, лишённых глубины их парения, возникают опасения, что у вакцины  давно истёк срок годности, а у самих прививальщиков в дефиците совесть. Я, конечно, верю, что религию можно народу ввести, особенно, насильно, но Веру – дудки! Вера – она столь тонкая материя, что в осеменяющем шприце не удержится.
           А ещё моего приземлено-индивидуального оптимизма хватает на то, чтобы надеятся, что батюшка деньги взял у бабушек для потраты исключительно на благие дела, а не на ублажение своей плоти. Не гаснет во мне надежда, что и хоромы свои, и «Вольво» приобрёл он на средства, которые ему Дед Мороз под ёлкой оставил.