Самайн

Ольга Мульченко
…Или ничего, или только хорошее…

Самайн – это идеальное время для того, чтобы вспомнить всех тех, кого нет с нами рядом. Наверное, все или хотя бы многие замечали, что именно тогда, когда приближается этот древний праздник, на многих наваливается депрессия и усталость. Ученые твердят, что это сказывается переход на зимнее время и авитаминоз, но я почему-то склоняюсь к другому мнению.
Для меня Самайн – это время памяти. Это день, когда я обязательно иду на кладбище – проведать могилу любимого человека, который покинул этот мир именно в этот праздник.
Мало кто знает, что под горкой земли лежит пустой гроб, но для меня это ничего не меняет.

***
В тот злополучный день мы с Артуром собирались ехать отмечать Хэллоуин к друзьям, живущим в другом конце города. Они намеревались устроить вечеринку (благо родители дома отсутствовали) в лучших традициях этого праздника – переодевания, интересные костюмы, отрыв под тяжелую музыку, пугание поздних прохожих, и, конечно же, выпивка.
Ни я, ни Артур над костюмами долго не думали – нацепили купленные еще на день города светящиеся рожки, оделись во все черное, и еще я навела нам обоим глаза черной подводкой и наложила темные тени. Вид у нас был скорее замученный, чем мрачный, ведь оба отправлялись на гуляние после работы.
Быстро собравшись, мы сели на мотоцикл и поехали на вечеринку.
Следует сказать, что вся дорога к дому друзей шла по оживленной главной улице, кроме одного места, которое очень не любили местные водители. Тут был довольно крутой поворот – с одной стороны дорога огибала старый графский парк, о котором ходили мрачные легенды. С другой стороны тут протекала бурная река. Днем в парке было довольно красиво – вековые деревья, казалось, делятся с тобой своей мудростью, вовсю поют птицы, тут и там прыгают веселенькие белочки… Но с наступлением сумерек тут делалось страшно – деревья, казалось, хотят ударить тебя своими черными ветвями, ухал филин, под ногами стелился туман… Когда-то в центре парка был графский замок, сейчас же от него даже руин не осталось – сгорел во время грозы в 1910 году. В пожаре погиб и последний представитель знатного рода, юный граф Густав. Поговаривали, что его дух до сих пор каждую ночь бродит по парку, нападает на прохожих, обвиняя их в своей гибели – мол, не спасли, не пришли тушить пожар, не вытянули его из огненного плена!
Конечно, самого призрака никто не видел, но ночью тут ходить опасались. И именно в темное время суток на повороте возле парка часто случались аварии.

***
Вечеринка прошла очень весело. Вдоволь нашутившись, натанцевавшись и немного выпив, мы разместились в гостиной на диване и начали травить страшилки. Не забыли и о нашей местной знаменитости – графе Густаве.
- А знаете, - сказал хозяин вечеринки, Макс, - поговаривают, что на Хэллоуин открываются порталы в другие миры, и именно в эту ночь призраков, вампиров, разную прочую нечисть можно увидеть воочию.
- Врут, - ответил Артур, - что-то я ни разу никого не встретил, сколько в эту ночь не бродил бы и не ездил. Все это детские сказки, так же как и ваш Густав. Сто лет уже прошло, и я ни одного человека не знаю, кто бы за все это время призрака графа встретил. Что, может есть такие, кто видел эти порталы?
- Нет, я очевидцев не видел, но поговаривают же… Тем более, в это время увеличивается количество пропавших без вести людей.
- Опять же выдумки. В этот день увеличивается количество изрядно выпивших людей, это точно! Но не будешь же ты ссылаться на проделки разных там графов! – все засмеялись, и Артур громче всех.
Меня немного настораживало то, что он выпил, хоть и немного. Я решила предложить ему оставить мотоцикл у друзей, а самим пойти домой пешком. Да, долго, но зато не так рискованно.
На мои уговоры Артур не поддался.
- Да не бойся ты. Я уже вполне трезв, я не так много и выпил, с управлением вполне справлюсь. Или ты мне не доверяешь?
- Доверяю, о чем ты? Просто…
- Ничего не просто, - оборвал меня парень, - мы едем, и точка. Я не собираюсь полночи брести пешком.
Попрощавшись с теплой компанией и поблагодарив хозяев, мы сели на мотоцикл и умчались в ночь.
Артур ехал не быстро, все-таки он чувствовал накатившую усталость, разбавленную хмелем. Полпути мы проехали спокойно  и молча – видимо, любимый обиделся на меня за мою трусость. Вот уже впереди был виден злополучный поворот, и парень сбросил скорость.
- Что за?.. – услышала я его удивленный голос и выглянула из-за плеча. То, что предстало перед моим взором, повергло меня в шок.
Прямо перед нами, посредине дороги зависло какое-то непонятное мутное облако, по которому время от времени пробегала цветная рябь. Из этого облака один за одним выходили какие-то непонятные фигуры, а одна стояла перед ним и как бы приглашала всех остальных. Приглядевшись, я увидела молодого мужчину, тело которого было покрыто ожогами, погоревшая одежда свисала с него грязными лохмотьями… А когда он обернулся и посмотрел на нас, мотоцикл вдруг с бешенной скоростью понесло вперед. Артур жал на тормоза, но безуспешно. Последнее, что я помню – это бешенный рев мотора, крик Артура о помощи и боль от удара об асфальт…

***
Очнувшись в больнице, я расспрашивала родных об Артуре. Все прятали глаза и молчали.
Как оказалось позже, утром в реке нашли покореженный мотоцикл. Я лежала в метрах ста от него среди дороги. Тела Артура так и не нашли. Сомнений в том, что он погиб, не было ни у кого – весь асфальт был в лужах крови, при этом на мне не было серьезных ран, чтобы столько ее потерять. Это была кровь любимого…
В милиции выдвинули версию о том, что тело унесло рекой, но она не выдерживает даже слабенькой критики. Если мотоцикл сразу упал в реку, почему столько крови на асфальте?
Правду знаю только я, и то могу строить лишь догадки. Граф Густав отомстил за оскорбление своей персоны. Особы голубых кровей очень переживают за свою честь…
… Мертвые всегда нас слышат. Не зря придумана поговорка : «О покойном или ничего, или только хорошее»…