Митины сказки-2 часть 2

Александр Михельман
И очутились Митя и юная волшебница Толли в лесу.               


Мальчик его сразу узнал, тот самый лес, в коем некогда принц, а, теперь уже и король Кэн искал фрагменты портрета. И по-прежнему  «Лес блистал яркими красками. Деревья нежно шелестели изумрудной листвой, цветочки подмигивали из травы. Птицы, с оперением всех цветов радуги, пели среди ветвей чудесные песни. Ручьи журчат, что-то ласковыми голосами.  Шныряли по кустам пушистые зверята».               

Только, вот лежала пред детьми тропа, выложенная, нет, не жёлтым кирпичом, конечно, всего лишь серой брусчаткой, но, зато, вполне ровной, гладкой, да прочной, по такой, одно удовольствие шагать.               


– Ну, как говорила одна умная крыса. – Улыбнулся Митя. – Любая, самая длинная дорога, начинается с первого шага. Прошу вас, леди Толли.               


– Только после вас, о, мой принц. – Девочка поклонилась мальчику. – А, то мало ли нападёт кто, не хотелось бы мне, быть съеденной первой.               


– Как будет угодно, прекрасной леди. – Митя поклонился волшебнице, извлёк из ножен свою деревянную шпагу и ступил на тропу.               



А, поскольку ничего страшного не произошло, дети, набравшись смелости, двинулись в путь.               


А, идти по лесу было так приятно. Солнышко светит, воздух свежий и брусчатка так нагрелась под лучами прекрасного светила, что хоть разувайся и босиком шлёпай.               

Митя так бы и поступил, но, постеснялся. Кто его знает, может принцам не положено ходить босиком, тем более, в присутствии девочки и волшебницы…               

Вдруг Толли положила руку на плечо мальчика, а, когда тот обернулся испуганно, прижала пальчик к губам.               

– Я голоса слышу, там впереди и шум какой то. – Пояснила девочка шёпотом. – Мама говорила, что здесь не опасно, но, кто знает?               


- И, что делать будем? – Растерялся Митя. – Подкрадёмся поближе, и атакуем врага неведомого или убежим от греха подальше?               

- Вы сегодня, о, мой принц, отважны, как никогда. – Толли подмигнула Мите. – Ждите здесь, а, я потихоньку подберусь к незнакомцам. Не бойся, о, великий герой, как ты помнишь, я большая мастерица по части подкрадывания.               


– А, может, тебе того, невидимой стать? – На всякий случай уточнил мальчик. – Или птичкой обернуться, какой?               


- А, кто намедни подвергал сомнению мои магические способности? – Напомнила юная волшебница. – Вдруг я, вместо того, чтобы стать невидимой, исчезну совсем. Или превращусь в птичку, а, обратно то и не как. И буду всю жизнь птицей порхать.               

– Ну, я же извинился, кажется. – Митя покраснел.               


– Да ладно тебе, я же шучу. – Толли хихикнула. – Просто мои магические силы не так велики, и лучше поберечь, их на тот случай, если случится что–то действительно страшное. Сиди тут, я мигом.               


И девочка исчезла в кустах.               


Легко сказать, сиди! Мальчик нервно сглотнул. Хорошо строить из себя храброго витязя пред девчонкой, а, вот остался один и сразу и лес стал совсем какой-то недружелюбный. И кусты шуршат как-то подозрительно, и даже птицы поют тревожно. Это тебе не по парку городскому бегать, где никого страшнее белок и ежей не встречается. И из оружия – шпажка деревянная, да и ту Митя не знает с какой стороны держать.               


– Бу. – Выкрикнула юная волшебница, выныривая откуда-то из-за деревьев, бесшумная, как призрак.               

Мальчик подскочил испуганно.               

– Не бойся, о, мой герой. – Толли хихикнула, - это всего лишь, я.  А, может быть, злой перевертыш. Я притворилась девочкой Толли, чтобы скушать тебя. У-у-у-у.               

– Угу. – Митя утёр холодный пот и попытался унять дрожь в коленях. – Будь ты хищником, не стала бы притворяться, а, сразу напала. Раз ты хихикаешь и дурачишься, значит там впереди не опасно. И кого отыскала ты?               


- Кого? – Волшебница вновь хихикнула, - да наших помолодевших рыцарей. Не поверишь, они там, в войнушку играют!               


- А, что, вполне нормальное занятие для рыцарей, даже для помолодевших. – Пожал плечами мальчик. – Я и сам не прочь был бы поиграть. Пойдём, посмотрим на этих вояк?               

И дети неспешно продолжили путь.               


Немного прошли они, и предстало глазам ихним при интереснейшее зрелище. Десяток мальчишек, (одетых в костюмчики, отдалённо напоминавшие маскарадные картонно - тряпочные доспехи), старшему, из которых было лет двенадцать, с упоением мутузили друг друга деревянными мечами. Увлечённые игрой, бывшие рыцари даже не заметили присутствия Мити и Толле. Пока один из воителей, тот самый двенадцатилетний крепыш, оступившись о тело очередного поверженного «противника», не вылетел на дорогу и не рухнул под ноги юной волшебнице, едва не сбив девочку.               

– О, какое великолепное зрелище. – Толле хихикнула. – Отважный рыцарь у моих ног.               

– Волшебница Толле, п-принц Мит. – Воитель мигом вскочил и отряхнулся. – Простите меня, о, господин мой и вы, прекрасная леди, за столь неучтивое поведение. Вряд ли, вы могли узнать меня, я - Томли. Томли Секира.            


Конечно же, Митя не мог знать рыцаря, коий так себя именовал. (Он же его никогда не встречал и сказок о нём не сочинял). Но, почему то имя сиё ассоциировалось у мальчика в голове с образом усатого силача воина с громадной секирой и зычным голосом.               


– Эй вы, бездельники. – Рявкнул Томли на прочих драчунов. – Кончайте заниматься ерундой, пред вами сам принц!               


И мальчишки, мгновенно перестали драться, живо выстроились в ряд и разом воздели мечи свои, приветствуя Митю.               


– Вот так-то лучше. – Довольно кивнул Секира и тут же вновь обратился к тому, кого принимал за принца. – О, господин мой, простите за дерзость, но, что делаете вы в лесу, без охраны и придворных?               

- Ничего страшного. – Митя важно надулся, пытаясь изобразить из себя сиятельную особу. – Я прощаю тебя, мой верный сер Томли, за твоё поведение. А, что мы тут делаем? Да дело в том, что наша великая волшебница, благородная леди Тилле, поручила мне, и леди Толле отправиться к волшебнику Тову, дабы упросили мы его превратить всех обитателей волшебного леса, обратно во взрослых особей. Согласитесь ли вы, о, рыцарь и воины ваши сопровождать меня?               

- Соглашусь ли я? – Воскликнул Томли. – Да охранять вас, особу королевской крови, мой первейший долг. Только вот от этих воинов. – Секира презрительно плюнул в сторону мальчишек – рыцарей, - сейчас никакого толку. Мелюзга. Пусть лучше здесь, на поляне играют. Я бы предложил вам наших коней, дабы не утруждали вы ног своих понапрасну, но, они превратились в жеребят и тоже носятся где-то.               

– Прекрасно. – Митя важно кивнул. – Я согласен принять вашу помощь. Идите вперёд, сер рыцарь будете дорогу разведывать.               


– Как будет угодно моему господину. – Секира поклонился. – Разрешите исполнять?               

- Исполняйте - «принц» снова кивнул. – Только, э-э-э, минуточку. Ответьте мне на вопрос один, пожалуйста, если не трудно, конечно.               


– С удовольствием. – Улыбнулся Томли. – Только о, принц, спешу предупредить – я солдат, работа моя секирой рубить, да мечём махать, не мастер я вести речи умные, да давать советы ценные.               


– Да нет, я всего лишь, уточнить хотел. – Митя помялся. – Вот вы, сер Томли, вновь стали мальчиком, разве вам не нравится быть таким, беззаботным и юным?               

- Да может и не плохо на пару часов вновь мальчишкой стать. – Секира помрачнел. – Но, вот если насовсем… я же солдат, о, господин мой. Будучи ребёнком, как я отчизну защищать буду? Опять же, собирались мы в эту седмицу, поохотится на злого горного тролля, что пожирает скот и подданных ваших. Как я буду сражаться с сим злодеем, коли лишился я силы своей? Ни меча поднять, ни тетиву арбалета натянуть.               


– Спасибо. – Задумчиво кивнул Митя. – Я вас понял.               


– Ну, что, о, мой принц. – Толле хитро улыбнулась. – Видать, не всем по душе быть маленькими?               


- Не всем. – Не стал спорить «принц». – Да только Томли, он ведь солдат. Долг для него важнее всего на свете. А, подвиги и приключения, смысл его жизни. Может быть, другие существа думают по-другому.


Митины сказки - 2 глава 3 http://www.proza.ru/2010/12/07/573