Приговор

Козлова Виктория Сергеевна
Судья прочел нам приговор,
И в зале тишина царила.
А за решеткою позор
Его лицо не озарило…

Он не смотрел ни на него,
Не догадался, в чем же  дело.
Всего три года – это все,
Что заслужил, убив соседа…

И память развернула вспять,
Вновь полыхнула, ослепляя…
Я дочку уложила спать
И шторы на ночь закрывая…

Но крик услышала в ночи,
И тотчас телом содрогнулась –
Блеснули тускло фонари
И вдруг картина развернулась.

Старик седой, сжимая трость,
Кричал на парня молодого:
«Ведь это была моя дочь!
Ты жизнь ей загубил, ты, сволочь!..»

Не видела его лица,
Но поняла, что злость скривила,
Знакомые черты лица -
Когда-то с ним же я дружила…

И в тусклом свете фонарей
Блеснула сталь едва заметно,
А через миг у тех дверей
Упал старик… «Забудь про это!»

Он нагло отрицал все то,
Что подтверждениями были
Его вины. Три года – все,
Что за убийство предрешили…

За доказательством вины
Того убитого соседа
Ту трость у старика нашли,
Что пригрозил он напоследок.

И вместо нар в тайге глухой,
Хоть и не мне судить, поверьте,
Он отбыл «срок» уже с тюрьмой,
Три года ждав суда…Извольте!

Так где же власть, где правда вся?!..
Я вопрошала молча стоя.
Но, встретив наглые глаза,
Я поняла, чего жизнь стоит…

Судья прочел нам приговор,
И в зале тишина царила.
Я чувствовала, как позор,
Мне душу, словно яд, клеймило…