Митины сказки-2 часть 1

Александр Михельман
Первую историю из "Митиных сказок", значительно более интересную вы можете найти здесь - http://www.proza.ru/2009/12/13/1146

- Так, Митя потёр ручки, тарелочка с пирожными на месте, стакан молока на месте. Тетрадка раскрыта и ждёт, пока её строчки покроют волшебными значками, карандашик чудесный (подарок Главной сказочницы) заточен, подушка, любимая на стульчике, скамеечка умоляет, чтобы мальчик положил на неё ноги. Осталось расположиться удобнее и творить!               


Митя  уселся на стульчик, положил ноги на скамеечку, взял в руки карандашик и откинулся на спинку стульчика.  Прикрыл глаза задумчиво и…               
               

***               


- Принц Ми-и-ит, просни-и-ись, раздался над ухом мальчика нежный голос.               


Митя вздрогнул и открыл глаза.               

Перед ним стояла девочка! Такой красавицы мальчик отродясь не видывал. Белая  кожа, толстые чёрные косы и большие, чуть раскосые, жёлтые кошачьи глаза. Платье её было фиолетовым с золотыми звёздами, пояс и крошечные туфельки черны, как ночь. На груди, на цепочке покачивался золотой череп с красными камешками-глазами и крошечными рожками.               


– Как, как ты меня назвала? Пролепетал Митя.               


– Принц Мит, конечно. - Хохотнула девочка. – Разве не так тебя зовут? Впрочем, вы, наверное, предпочли бы более официальное обращение? Хорошо, о, великий и мудрый принц Мит, сын прославленного короля Кэна и прекрасной королевы Зикки, молю, обрати своё просвещённое внимание на мой скромный призыв. Я, жалкая раба твоя, леди Толле, спешу доложить, что моя матушка, великая волшебница Тилле нижайше просит вас посетить её.               

Мальчик потряс головой и посмотрел вокруг. Это что, сон? Он явно был не у себя в комнате! Слишком много цветов и деревьев вокруг, (В Митиной комнате стены были обклеены фотообоями, изображавшими лес, а, на подоконнике стояли во множестве цветы. Да и коврик был зелёный, как трава на поляне.) вместо потолка - голубое небо. Вместо ковра - трава зелёная. Да и замок вдалеке вовсе не походил на картинку.               

Митя посмотрел на руки свои, да он и одет, отнюдь не в пижаму, камзольчик на нём раззолоченный, панталоны, чулки шёлковые, туфли с пряжками, даже шпага на поясе (правда, деревянная).               


– Э-э-э, - Мальчик кашлянул, - прости Толле, я, кажется, задремал и…               


- То-то я смотрю, ты какой то чудной. – Хихикнула юная волшебница.- Опять полночи сказки читал?               

- Угу. - Митя вымученно улыбнулся. – Читал.               


– Я так и думала. - Толле решительно схватила мальчика за руку. – Пошли скорей, мама моя женщина добрая, но с терпением у неё плоховато, да ты и сам знаешь не хуже меня.               
               

***               


Замок быстро приближался и был он прекрасен! Знаете, совсем такой, как в мультиках, даже, даже лучше! Высокие мощные зубчатые стены и изящные лёгкие башенки.  Грозный центральный донжон. Разноцветные флаги развивались на ветру.               

Митя так и замер с открытым ртом, разве мог он мечтать, что когда нибудь, увидит  настоящий рыцарский замок?               


Толле покачала головой и потянула мальчика за руку.               


Стража  у ворот взяла на караул, приветствуя Митю и юную волшебницу. 


Мальчик кивнул солдатам вежливо. (Искренне надеясь, что он не позволил себе чего-то лишнего.)               

По двору торопливо сновали слуги. Прохаживались благородные рыцари. Купцы ожидали приёма.  Отдельно жался простой люд. Эти пришли за королевским правосудием.               

Толле направилась к розовой башне,  располагавшейся чуть в сторонке от основного комплекса зданий.               

Белоснежная дверка сама распахнулась, пропуская детишек внутрь.         


Лесенка с широкими каменными ступеньками и ажурными перилами вела наверх, на второй этаж.               

Митя следовал за очаровательной проводницей.               


Вот кончились ступеньки и оказались дети  перед  очередной дверкой, на этот раз, золотистой.               

Толле осторожно постучала, и дверь тут же начала открываться.               


Мальчик даже зажмурился от страха, ещё бы! Сейчас он встретится с  самой волшебницей Тилле. Как она  выглядит сейчас? Красивая она или старая, добра ли или снова зла? А главное, вдруг девочка, что-то напутала и Он, Митя никакой не принц и волшебница рассердится на него, да и заколдует, как обманщика.               

– Принц Мит, ты можешь уже войти.  - Хихикнула Толле. – Мама не кусается, (ну, обычно не кусается), если только ругается изредка.               


Мальчик вздохнул глубоко и шагнул вперёд.               


В помещении, в котором оказался Митя, царил полумрак.               


Светильники с волшебными световыми кристаллами таинственно подмигивали. Вдоль стен стояли полки с томами магических книг и таинственными все всяческими  приборчиками и бутылочками. В котлах бурлили какие-то снадобья. На полу лежал ковёр. У красивого камина стояли парочка уютных кресел.               

Волшебницу мальчик узнал сразу. И она почти не изменилась за прошедшие годы. Всё так же красива, ну, разве что, скорей уж красотой взрослой тёти, а, не юной девы, как прежде. Да и одета была не в роскошное придворное платье, а, в простую рабочую робу, кожаный фартук и с защитными беровыми рукавицами и сапожками из того же чудесного материала. Маска, что должна была оберегать лицо волшебницы, лежала на рабочем столике.               

– А-а-а, принц Мит, - Тилле улыбнулась. – Не слишком ты спешил на мой призыв.               

– П-простите, леди. – Сумел выдавить Митя. – Я-я, заснул. Вы ведь не накажите меня?               

- Наказывать? – Брови волшебницы поползли вверх. – Боюсь, если бы даже подобное и пришло мне в голову, вряд ли, я имею право вас наказывать. Это привилегия ваших царственных родителей. К тому же, у нас нет времени на подобное. Я призвала вас для очень важного дела. Вы наверняка знаете волшебника Това?               

- Того самого, что женился на зайчихе? - Хихикнула Толле.               


– Так, юная леди, я попросила бы вас отзываться о Тове с должным уважением! – Тилле строго погрозила пальцем дочери. – Он, всё же, самый могущественный добрый волшебник в нашем мире. То, что он немного, немного странен…               

- Скажи проще, мамочка, он сумасшедший. -  Толле скромненько сложила ручки и невинно поморгала глазками (кои предательски озорно блестели) – Это я со всем должным уважением говорю.               


– Ладно, - волшебница махнула рукой. – Это мы ещё обсудим позже. Так вот, на чём я остановилась? Да, так вот, решил наш добрый волшебник в очередной раз осчастливить весь наш мир. И хорошенько подумав, он сделал вывод, что счастливее всего мы бываем в… детстве. А, значит, а, значит, вознамерился Тов превратить всех живых существ в нашем мире в детишек, детёнышей, личинок и т.д. Понятное дело, что свершить сиё великое деяние, не проверив, как это работает на практике, было бы не разумно. Потому то, волшебник удумал начать свой эксперимент с тех мест, где и проживал – с нашего волшебного леса! В общем, как надумал, так и сделал. Теперь все жители волшебного леса впали в детство в полном смысле этого слова.               

– Но, простите, леди. – Прервал Тилле, Митя и сам испугался собственной смелости. – Разве Тов не прав? Что плохого в том, что кто-то стал вновь маленьким? Я много раз слышал от взрослых дядей и тётей, то есть, я хотел сказать, от леди и лордов, что они с удовольствием вернулись бы в детство.               

– Н-да? – Волшебница сложила руки на груди, - тогда может, ты поведаешь мне, о,  мудрейший из мудрецов, как эти детишки будут защищаться, если кто-то нападёт на них? Скажем, волшебник, почти столь же могущественный, как Тов, способный защитить себя от магии нашего добрячка, а, значит, и навредить невинным детёнышам? А, ничего, что мы остались без союзников наших, коими были жители волшебного леса? Впрочем, впрочем, я предоставляю тебе самому решить для себя, благо ли деяние Това или безумно. Вы с Толле отправитесь, в волшебный лес, доберётесь до жилища Това и попытаетесь уговорить нашего добродея вернуть наших друзей в нормальное состояние. Или же,  если решите, что я ошибаюсь…               


- Мы? – мальчик так растерялся, что даже сел на какую то скамеечку. – Но, что мы можем, мы же ещё маленькие. Как же мы отправимся в лес, одни, да к тому же, ещё требуете вы от нас, чтобы спорили мы с безумным волшебником!               

– А, что вас пугает, мой принц? – Волшебница пожала плечами. – До дома Това проложена удобная прямая дорога. (Её сам добрый волшебник создал, дабы все, кто нуждаются в магической помощи, без особого труда смогли отыскать его жилище.) Если не сворачивать никуда, не потеряетесь. В лесу сейчас нет опасных существ, потому что все жители превратились в детишек. Сам волшебник очень добр, вреда вам в любом случае не причинит, если и не сможете вы его переубедить, отправит вас обратно домой.               


– Но, почему отец мой, великий король Кэн или муж ваш, волшебник Тулле, не могут взять на себя эту задачу? – Митя облизал пересохшие губы.            


– Они уже пытались. – Пояснила Тилле. – Пока вы спали, благородный батюшка ваш собрал отряд верных рыцарей, призвал мужа моего, и отправились они в волшебный лес, дабы вразумить Това. Да только, как только въехали сии герои под сень деревьев, так сразу в детей и превратились. Все, кроме короля, коего защитил его меч. И тогда король Кэн взял на руки мужа моего и поспешил в обратный путь, рыцарей же оставил в лесу. (Всё равно с ними ничего плохого не случиться, а, возить за собой столько детей слишком хлопотно.) Понял мудрый отец ваш, что волшебник добрый останется глух к его увещеваниям, ведь не позволил он отряду добраться до своего жилища и ясно дал понять, что не желает вести переговоры. Предпочёл, сир Кэн, отступить. Король и сейчас в пути. А, обо всём случившемся узнала я, заглянув в волшебный всеведающий шар. И подумала я, что там, где потерпели поражение взрослые, вполне могут управиться дети. Тов любит детишек, и вполне может прислушаться к вашим мольбам. И уж точно, не станет мешать вам в пути. Ну, а, как доберётесь вы до места, там уж вам, мой принц, придётся применить свои дипломатические способности и природную хитрость, дабы убедить безумца.               

– А, они у меня есть. – Несчастным голосом переспросил мальчик. – Эти самые способности?               

– А, как же, конечно, есть. – Улыбнулась Тилле. – Или вы не сын своего отца?               

- Сын то, сын. – Подумал про себя Митя. – Только отец мой вовсе не король. Вряд ли, у простого инженера имеются дипломатические способности!            


- Не бойся, о, отважнейший из принцев. – Толле похлопала мальчика по плечу. – Я буду рядом и защищу тебя с помощью моей магической силы.               


– Вот этого я и боюсь. – Митя натянуто улыбнулся. – Если волшебник Тов меня может быть, и помилует, то, из-за твоих магических фокусов я точно калекой стану. (Откуда только узнал я, что Толле плохо колдует, я же ее знаю всего-то пару часов? – Удивился мальчик. – Слова как то сами возникли на языке, ну, будто произнёс я их автоматически, как вещь саму собой разумеющуюся, кою произносишь по сто раз на дню!)               

– Да, ладно, тебе, то есть вам, принц Мит, - Обиделась юная волшебница. – Не так уж я и бездарна. Вот и сейчас, дабы доказать тебе, то есть вам, что я кое-что могу, я перенесу нас прямо в волшебный лес!               


- Не-е-ет! – Митя вскочил и даже руками замахал испуганно. – Ты уже позавчера взялась перенести нас в королевский подпол. Помнишь, мы ещё собирались полакомиться сладкими керпами. Да только оказались мы не в хранилище сластей, а, в котле с супом на королевской кухне. Хорошо ещё, что котёл был холодным, так как огонь под ним не успели развести! (Ой, а, это я откуда знаю? - Растерялся мальчик. - Может быть, попав в мою сказку, я вправду постепенно превращаюсь в принца Мита? А, вдруг я со временем, забуду, кто я есть на самом деле и никогда не смогу вернуться домой? Только не это! Но, с другой стороны, я в сказке, а, сказки почти всегда хорошо кончаются. В крайнем случае, признаюсь Тилле, что я не принц, она, добрая и наверняка что-нибудь подскажет, ну, в смысле как домой возвратиться.)               

- Да ладно, ну, ошиблась чуть-чуть, - девочка смущённо хлюпнула носом. – С кем не бывает?               

- Угу, а, на днях, когда мы возжелали удрать от зануды учителя этикета, и ты обещалась переместить нас в мою игровую комнату, а, очутились мы в свиткохранилище! Главный хранитель свитков решил, что нас прислали помогать ему, и мы целых три часа раскладывали по полкам свитки! – Не унимался Митя. – Нет уж, пусть лучше леди Тилле переправит нас на место. Мне вовсе не хочется оказаться вдруг в брюхе людоеда или посреди бушующего потока в водовороте.               

– Как хочешь. – Юная волшебница обиженно насупилась. – Но, имейте в виду, о, мой принц, если попадёте, в беду, на помощь мою можете не рассчитывать!               

- Да, из меня дипломат, как из дракона балерина. – Мальчик покачал головой. – Вот чего-чего, а, обижать девочку я вовсе не собирался. Особенно, сейчас, когда предстоит нам  трудный и опасный поход, где от слаженности работы команды зависел исход всего мероприятия!               


- О, леди Толле. – Митя кашлянул. – Я, это, я не хотел вас обидеть. Язык мой произнёс слова непотребные и я, я виноват и, это, если пожелаете вы покарать меня за дерзость мою, любое наказание сочту я заслуженным. Одно ваше слово и прыгну я с самой высокой башни моего замка головой вниз. Или отправлюсь, свершать в вашу, честь подвиги и не успокоюсь, пока кровью своей не искуплю свой тяжкий грех. (Ого! Это я такое выдал?! - Мальчик и сам ошалел от своих речей. – Я и сам не очень понял, что сказал. Кажется, принц Мит просыпается во мне весьма быстро!)               


- Ну, что с тобой поделаешь. – Толле мило зарделась. – Мистер резвый язычок.  На этот раз я забуду о твоей дерзости, но, в будущем…               


Девочка подскочила к Мите и больно ущипнула его за… за то место, на котором обычно сидят.               

– А, это, это чтобы ты помнил о своём проступке. – Хихикнула озорница.             


– Так дети, - Волшебница Тилле ласково улыбнулась. – Простите, что прерываю ваши разборки, но, дело ждать не будет. Сейчас перенесу я вас в лес волшебный.               

Хлопнула Тилле в ладоши и… 


Митины сказки - 2 глава 2 http://www.proza.ru/2010/12/06/1529