Необычное о кошках

Хорошулин Виктор
         Казалось бы,  что нового можно поведать о жизни кошек? Да, они умны, хитры,  шаловливы, этакие домашние проказники и любимцы. И каждый хозяин может о них рассказывать подолгу. Со многими подробностями. Знавал я одного такого. Самое главное, лежали мы в больнице, в одной палате, спрятаться было некуда, а он как заведёт…
         Но я не про кошачьи повадки, характер и прочие их особенности, к коим можно отнести и умение общаться с потусторонним миром. А довелось мне узнать, что кошки воспринимают человеческую речь. Нет, не интонацию. А буквально то, что им скажут. Это кажется фантастикой, но, тем не менее, это есть. Вот некоторые примеры из жизни.
         О первом случае мне рассказала одна моя знакомая. Итак… 
         У её соседки есть кот. Обычный кот, в меру упитанный и в меру ласковый. И, конечно, шалун. Как-то повадился кот справлять свои надобности в неположенных местах. Отчего-то разонравилась ему коробка с песком. Зато чисто вымытые половицы за креслом и мягкая ковровая дорожка показались ему чрезвычайно привлекательными. Терпела тётя такое безобразие, терпела… Наконец, не выдержала, взяла кота в руки, посмотрела ему в глаза и сказала:
         - Если ты ещё раз нагадишь в комнате, я тебя выброшу на улицу. Понял? А вместо тебя возьму маленького котёнка.
         Заметьте, она не кричала на него, ни разу не шлёпнула. Она это сказала очень спокойным голосом. Но иногда и у нас, людей такое бывает: накричит кто-нибудь на нас, малышню, а мы тут же и забудем, что нам говорили таким громким и грозным тоном. Но если с нами говорят тихо, размеренно, вкрадчиво, но очень серьёзно, то эти слова проникают в нашу душу и надолго застревают там.
         Прошло совсем немного времени. Пришёл к тёте почтальон. Пока она где-то расписывалась, дверь была приоткрыта. И шаловливый кот прошмыгнул в подъезд. Такое за ним частенько водилось, поэтому тётя неоднократно выходила на лестницу, находила свою пропажу и водворяла её на место постоянного обитания. Когда почтальон ушёл, тётя стала натягивать сапоги, собираясь на поиски кота. А дверь оставалась открытой.
         И вот кот пулей влетает в квартиру, мчится в комнату и прячется там. Тёте любопытно, что же так напугало её любимца. Она вышла в подъезд, спустилась на пролёт ниже и вдруг увидела сидящего на подоконнике… маленького рыжего котёнка.
         Выходит, кот буквально понял тётину угрозу и страшно испугался, увидев, что неподалёку скучает существо, которое, возможно, займёт в квартире его место.
         Но разве возможно, чтобы кошки так понимали человека? Ладно, допустим, что это простое совпадение.
         Я рассказал эту историю своему другу, бывшему однокласснику Николаю, и пытался проследить его реакцию. Николай  в ответ воскликнул:
         - Да всё они прекрасно понимают! Я тоже в этом убедился! Это у тех хозяев кошки бестолковые, которые сами тупые! А с кошками нужно общаться. Вот у меня была кошка Манюня. Тоже начала ходить куда не следует. Я ей говорю: «Кобра! Ещё раз такое случится, и ты будешь наказана. Три дня ничего не будешь жрать!».
         Манюня вновь согрешила и спряталась на кухне. Чувствовала свою вину. Николай привёл приговор в исполнение. Он объявил кошке, что та будет голодать три дня.
         И что же? Члены семьи втихаря пытались покормить кошку. Но та ничего не ела. Вообще не прикасалась к еде. Ровно три дня. Потом Николай сказал:
         - Манюня, я тебя прощаю. Можешь приступать к поглощению пищи.
         И только тогда кошка начала есть.
         Тут я призадумался уже всерьёз. Или это опять совпадение? Что-то не верится мне в такую фантастическую способность семейства кошачьих. Но, вдруг они воспринимают какие-то биополя, образы, сплетённые из человеческих эмоций, которые создают в кошачьем мозгу понятную им картину? Если, конечно, человек сумеет так настроиться на общение со своим домашним питомцем, передать ему своё «слово»… Что мы вообще знаем о мозговой деятельности, о биотоках, биоэнергетике? Что мы знаем о наших питомцах?
         Тогда я решил собрать побольше подобных историй и написать рассказ. Не научный, а так, для интереса. Современная наука пока не даёт ответы на такие вопросы, особенно в наше, тяжкое для неё время. Если эта сторона жизни наших меньших братьев останется незамеченной, не найдёт отклика среди людей, значит, дело пустое. Но если этот рассказ пополнится реальными подтверждениями, тогда мы задумаемся. А вдруг недалёк тот день, когда мы научимся общаться с нашими хвостатыми подопечными? Чем чёрт не шутит!
         Сделал я заготовку рассказа и послал другому своему приятелю, Андрею. У него живёт огромный рыжий котище. Ему уже 12 лет. В смысле, коту. И вот, что мне ответил Андрей:
         - У меня случилась подобная ситуация. Лет 8 назад у нас с котом были разногласия по тем же вопросам. И я ему прямо высказал, что если ещё раз он сотворит подобное, я его вышвырну за дверь. «Открою дверь – и выброшу. Ты мне не нужен». И вот результат. С тех пор прошло 8 лет. Внешне вроде ничего не изменилось. Но! Именно с тех пор, вот уже 8 лет, кот в панике прячется, когда открывается входная дверь. Кто бы ни пришёл. Заметь, до того разговора, он вполне спокойно относился к отворяющейся двери. А после моих слов – это уже совсем другой кот!
         Прошло некоторое время. Больше мне не довелось пообщаться с любителями домашних животных по такому щекотливому вопросу. И рассказ «застрял». Больше у меня нет реальных историй. Согласитесь, мы со своими питомцами либо сюсюкаем, либо ругаем за проделки, либо просто говорим что-нибудь ласковое, поглаживая их по мягкой шёрстке. Мало кому придёт в голову мысль серьёзно поговорить с кошкой, поставить ей условия, пригрозить,… а потом проследить за реакцией животного.
         И решил я опубликовать свой неоконченный рассказ на «Прозе.ру». Вдруг, кто-то вспомнит нечто похожее, откликнется. И тогда мы продолжим исследования…
         А почему нет?