Козырная дама. Глава 24. Детектив

Надежда Мальцева
Глава 24




   Но на следующий день Гордова уже была у Червонного:
   - За мной снова гонялась серебристая «девятка», - глухо сказала Рада, усаживаясь на стул.
   - Вы позвонили в милицию?
   - Нет.
   - Почему? – сухо спросил Червонный. – Вы такая бесстрашная?
   Гордова коротко взглянула на следователя, потом отвела глаза в сторону:
   - Скорее наоборот.
   - Вы испугались?
   Рада кивнула.
   - Поэтому вы не пришли ко мне вчера?
   Девушка вздохнула:
   - Да. Когда я собралась к вам, «девятка» увязалась за мной, а потом у меня были срочные дела на работе. А позже... я могла к вам приехать позже, но...
   - Преступник знает, что вы обладаете компрометирующей его информацией и пытается вас запугать. Разве это не понятно? И ему в определённой степени это удалось.
   Гордова хмуро вздохнула, но ничего не ответила.
   - Я понимаю, не просто заставить себя пойти в правоохранительные органы, когда испытываешь давление со стороны. Зачастую запуганные свидетели обходят нас за три версты. Они рискуют своими жизнями. Преступникам свидетели не нужны.
   Рада посмотрела в окно.
   Уже третий день валил снег. Но этот день не шёл не в какое сравнение с теми двумя, сегодня казалось, что не снег, а снежный ливень опустился на город. Такая погода не совсем благоприятствовала походу Гордовой в органы, она боялась серебристой «девятки». Но, поразмыслив, оценила непогодь по иному, ведь так легко затеряться в снежном облаке, которому не было видно конца.
   Сейчас снег крупными хлопьями лупил в окно.
   Рада с трудом добралась досюда, на дорогах заносы, с ними не в силах справиться брошенное на борьбу со снежной стихией бесчисленное количество снегоуборочной техники. Зима во всю бушевала, очищенными дороги стояли недолго – их снова заметало снегом. В такое ненастье лучше не показывать нос на улицу, но Гордовой надо было торопиться, а метель только сослужила ей хорошую службу, ведь это - прекрасная природная завеса: на дороге и в пяти метрах не различишь одну машину от другой, и не надо метаться по улицам города, улепётывая от погони.
   - Всё дело в том..., - она замялась. – Я боюсь спугнуть преступников неверным шагом, пусть считают, что держат меня в панике и всё идёт по их плану. 
   - Логично, - только и сказал Червонный, между его бровями легла угрюмая складка, Гордовой показалось, что он думает о чем-то другом, и это задело её самолюбие. Капитан не считает её визит серьёзным, а лишь соблюдает приличие.
   Она для него очередная надоедливая посетительница. Гордова разозлилась и пошла в наступление:
   - У меня есть кандидат в преступники. Но у меня есть и некоторые сомнения. А для того, чтобы у меня, их не осталось в моей версии убийства, я хотела бы взглянуть на кое-какие ваши документы.
   Сказав последние слова, Гордова ожидала увидеть на лице капитана удивление, но он лишь слегка повёл бровью:
   - Из какого уголовного дела? – он пристально посмотрел на неё.
   - Полянского.
   «Как будто не знает, о каком убийстве я говорю», - подумала про себя Гордова.
   Червонный прекрасно помнил про арбалет, о котором прошлый раз говорила посетительница. Однако её неслабое желание увидеть документы...
   - Да и Архипова тоже, - добавила Гордова.
   - Но...
   - Я знаю, - не дала договорить Червонному Рада. – Мне не нужны все материалы, я хочу взглянуть лишь на один документ.
   - И какой же? – вскинул брови следователь, теряясь в догадках. Посетители бывают разные, но такие, чтобы требовали на просмотр его документы, да ещё до того, как он выслушает их... Это уже что-то. Интересно, какую бумагу она хочет увидеть.
   - Экспертное заключение, - Рада бросила на него многозначительный взгляд.
   - Экспертное заключение? – переспросил Червонный, казалось, он о чём-то задумался. Он прикидывал, как же поступить в таком необычном случае и в тоже время, внимательно изучал выражение лица Гордовой.
   Рада напряжённо ждала ответа:
   «Если капитан мне не даст этот документ, - решила она для себя. – Я уйду, не сказав больше и слова».
   Видимо Червонный разгадал её мысли, потому что он  встал и направился к сейфу:
   - Хорошо, - сказал он, проворно нажимая на кнопки кодового замка. – В порядке исключения я представлю этот документ, учитывая тот факт, что вы помогаете следствию. Он нашёл папку, и, порывшись в бумагах, извлёк нужный листок и решительно подал его Гордовой. – Ознакомьтесь, если он вам хоть что-нибудь да прояснит.
   Рада нетерпеливо уткнулась в бумагу.
   - И что же? – вскоре спросил её следователь, в его взгляде сквозила лёгкая ухмылка.
   Но девушку это не задело. Она ещё ничего не поведала. Вся её речь ещё впереди. А уж там посмотрим, как заиграют его проницательные и такие ухватистые глаза.
   - Не скрою, экспертное заключение мне многое прояснило, но я не стану забегать вперёд и хочу, чтобы вы выслушали мою версию убийства до конца, как мы и договорились на первой встрече. Вы не возражаете? – Гордова вопросительно смотрела на следователя.
   Червонный глянул на часы, затем смиренно уставился на Раду:
   - Уговор дороже денег, - его губы дёрнулись в лёгкой, как показалось Гордовой, иронической улыбке. – Я в любом случае обязан вас выслушать, это моя работа.
   Эта его улыбочка ещё больше подхлестнула Раду, и она  немедленно стала рассказывать:
   - ... я стала подозрительной. А, однажды встретив в стрелковом клубе одного из сотрудников отдела, в котором работала, сразу записала его в потенциальные убийцы и начала тайное расследование.
   - У этого человека был повод для убийства Полянского?
   - Да. Он должен ему приличную сумму денег. Кроме того, без ума влюблён в его подругу. Но я ошиблась. Мою первую версию, которую я назвала «Тихий убийца», постепенно вытеснила другая – «Власть и деньги».
   - И кто же он ваш первый подозреваемый? – следователь, внимательно не перебивая, слушал Раду, но, видя, что та не собирается называть имён, решил уточнить.
   Гордова ждала этого вопроса Червонного:
   - Я бы не хотела называть фамилию мужчины, который ни в чём не виноват.
   - С вами нелегко вести беседу: на мой вопрос вы даёте исчерпывающий ответ, - уколол он девушку.
   - Когда дело дойдёт до преступников, я отвечу на все ваши вопросы, - ни чуть не обиделась Рада.
   - Даже самые каверзные?
   - Да.
   - Я смотрю, вы очень самоуверенны.
   На это Гордова ничего не сказала, лишь слегка улыбнулась уголками губ.
   - Ну, что ж, - смиренно кивнул Червонный. - Продолжайте. Он не заметил, как упустил инициативу разговора с молодой посетительницей, и ему ничего не оставалось, как пойти у неё на поводу.
   Рада снова глянула в окно.
   Метель не прекращалась и снег, гонимый порывами ветра, уже наступал плотной белой стеной.
   «Придётся мне домой добираться на метро. Никакая машина не выдержит такой снежный бурелом», - тихо вздохнула девушка и продолжила:
   - Находясь в заводоуправлении «Радар» я случайно услышала разговор о роботах. Не знаю, что меня подтолкнуло, но я незаметно включила диктофон, он всегда лежит в сумочке, и записала весь разговор. И оказалось не зря.
   - Какую вы занимаете должность?
   - Я начальник пресс-центра.
   Капитан закивал головой:
   - Понятно, поэтому диктофон всегда с вами.
   Гордова пожала плечами:
   - Я не часто его использую в работе. Предпочитаю готовить газетный материал сама по горячим следам, но иногда диктофон просто необходим, ведь всё не запомнишь, - Гордова задумчиво уткнулась взглядом в пол, по её лицу пробежала лёгкая тень. – Из жаркой беседы мужчины и женщины я поняла, что нечистоплотные дельцы греют руки на роботах и не только на них. Это они списали затерявшийся первый робот, за бесценок продали фирме «Витязь», принадлежащей Роману Полянскому, там новое импортное оборудование продаётся по баснословным ценам. У меня есть бухгалтерские документы, подтверждающие этот факт, - Гордова достала из папки бумаги и положила их на стол.
   - Как вы их добыли? – убедительное повествование Гордовой подкреплённое имеющимися доказательствами заставило следователя по иному взглянуть на собеседницу, и Червонный весь превратился в слух.
   - Через отца Полянского я вышла на его подругу Оксану, которая работает в его же фирме. Девушка убита горем и горит желанием отомстить убийце. Она и помогла мне с документами, на которых есть подписи.
   Когда у меня закрались сомнения по поводу первой версии «Тихий убийца», я стала искать преступника снова. Я выделила несколько человек из отдела оборудования, а, проведя «обыск» рабочих столов остановилась на одном из них. Я незаметно стала следить за этим человеком, тихо наводить справки, проверять связи с другими людьми на работе и в быту. Мои поиски не прошли даром, в кабинете Полянского я обнаружила перекидной календарь, внимательно пролистав и изучив каждую страничку которого, я неожиданно наткнулась на запись. Меня заинтересовала цифра. Она совпадала с суммой, которую я слышала в приватной беседе о роботах мужчины и женщины в кабинете. А рядом были начирканы начальные буквы, напротив которых стояли снова цифры, только чуть меньшего размера, - Рада порывшись в пакете, извлекла из него чёрную папку, а из неё небольшой серый листок, и подала его Червонному.
   Тот, изогнув брови дугой, стал изучать бумагу:
   - Как Полянский разбирался в таком частоколе цифр и букв? – он повертел листок, в руках внимательно рассматривая его со всех сторон.
   - Вот здесь.
   - Где?
   Гордова достала фломастер и обвела им в левом нижнем углу листка нужное место.
   Капитан, вглядевшись в сумбурные записи, покачал головой:
   - Несведущий человек на эти безобразные почеркушки не обратил бы внимания.
   - Да, я с вами полностью согласна. Листки календаря испещрены подобными записями, и разобраться в них практически невозможно, но это для посторонних людей, а не для Романа Полянского. Этот перекидной календарь нёс ему не только информацию о датах, днях недели, но и был удобным подручным средством для записей. Мне пришлось потратить уйму времени, прежде чем я обнаружила среди множества пестрящих фамилий, цифр и просто обычных кратких текстов, вот эту интригующую запись. Цифра в перекидном календаре и названная женщиной в кабинете, как оказалось в последствии, совпала с вырученной суммой от продажи робота, а рядом стоящие перед цифрами меньшего размера буквы – не что иное, как своеобразный список лиц получивших «премию» за продажу робота. Как я убедилась при делёжке не учитываются затраты на приобретение оборудования с предприятия, их берёт на себя фирма Полянского, уж больно смехотворны эти суммы, их можно и оплатить из средств фирмы. Там ведётся двойная бухгалтерия и «левак» приносит дельцам полный барыш без налоговых и прочих ненужных денежных потерь.
   - За какую сумму приобретён робот фирмой?
   - Всего за полторы тысячи.
   - Рублей?
   - Да.
   - А продан?
   - За три с половиной миллиона рублей.
   - Хм, - только и сказал Червонный.
   Он уже не переставал удивляться посетительнице, она  не говорила ничего лишнего, а только по делу и следователь уже не сомневался в том, что она доведёт свою версию до логического конца.
   - Махинаторы не мелочатся – списывают только дорогостоящее уникальное оборудование, имеющее сто процентов успеха продажи. Для этого в фирме сначала проводятся маркетинговые исследования, выбирается оборудование,  находится покупатель, после чего начинается «штурм» завода. Всё отработано и течёт давно по накатанной дорожке, - вдруг глаза девушки сузились, а губы дёрнулись в презрительной усмешке. – Однако, как говорится, власти и денег много не бывает, и в преступном сообществе началась делёжка. Жадная до власти финансовый директор Полина Марусова решила прибрать к рукам тайный ручеёк денег, неплохо пополняющий левый карман.
   - Кто эта женщина?
   - Финансовый директор «Радар».
   - Ого, - сделал большие глаза Червонный. – Какие люди здесь замешаны.
   - Всем хочется жить хорошо, а высоким чинам хочется жить всех лучше. Вот они и идут во все тяжкие, -  спокойно сказала Рада и продолжила дальше. – Готовый отдать душу за золотую монету Леонов мечтал разбогатеть любыми путями.
   - А этот откуда взялся?
   - Из отдела оборудования, начальник бюро, мой бывший коллега по работе. Марусову и Леонова свела сама судьба, они одного поля ягода – оба страстно любят власть и деньги. К тому же Виктор Леонов молод и хорош собой, как раз то, чего не достаёт тщеславной Марусовой, обделённая красотой, она восполняет недостаток внешними данными противоположного пола. Это её главное жизненное кредо.
   - Будем говорить прямо, - без обиняков сказал следователь. - Они любовники?
   В глазах Гордовой блеснули лукавые огоньки:
   - Да. Хотя всячески скрывают это обстоятельство от всех, - она положила на стол фотографию. – Вот она в меховом манто и длинном вечернем платье выходит из гостиницы, рядом с ней высокий черноволосый мужчина – это Леонов.
   - Не дурён, - разглядывая снимок, хмыкнул капитан.
   - Но не всё так просто. Перед Марусовой стояло две задачи: выстроить свою цепочку получения левых денег и во что бы то ни стало удержать при себе своего нового возлюбленного – Виктора Леонова. Женщине не везёт в любви, и она уцепилась за  него, как за соломинку утопающий: снабжала его деньгами. Но они, как известно не бесконечны, а кошелёк требует постоянного пополнения. Марусова понимает, что вся её власть над Леоновым ограничивается деньгам, а ей хочется большего. Тогда она решила сразу убить двух зайцев одним выстрелом: отнять власть у Дадэйко в части списывания оборудования и привязать к себе покрепче Леонова. Она...
   - Так, может быть, вы всё же назовёте должность этого  последнего, - прервал Гордову Червонный.
   - Ах, да, - спохватилась та. – Я увлеклась..., Дмитрий Дадэйко занимает должность заместителя директора производства на этом же заводе.
   - Ясно.
   - Она подговорила Леонова к убийству Полянского, чтобы прервать слаженно работающий механизм по отмыву левых денег Дмитрия Дадэйко, и наладить свою цепочку. А заодно и кровью повязать любовника, щедро пообещав ему кругленькую сумму и новую должность.
   - Место Романа Полянского.
   - Да.
   - Вы считаете, что Леонов согласился?
   - Уверена, - твёрдо сказала девушка. – Деньги для него – дороже всего. Я не раз встречалась с его братом Артёмом, они не в ладах. Старший брат зол на Виктора из-за тех же денег, их брат не даёт ему даже взаймы.
   - Артём – его родной брат?
   - Родной. Дело в том, что Виктор Леонов с раннего детства, если можно так выразиться страдает «золотой болезнью». Ещё мальчиком он нашёл золотую монету, а деспот-отец её отнял и на ночь закрыл в ванной. Психика ребёнка не выдержала, и он после этого случая замкнулся, стал злобным и агрессивным, а появляющиеся в его руках деньги, прятал.
   С возрастом болезнь не ушла.
   Деньги.
   Лишь только услышав звон монет – мужчина мгновенно теряет способность рассуждать трезво. На миг темнеет в глазах, а перед ним всегда всплывает одна и та же картина из далёкого детства: ладонь жжёт золотая монета. Его бросает сначала в дрожь, затем тело каменеет, он пытается изо всех сил сжать монету в кулак, но ладонь не подчиняется ему, а монета больно жалит огнём. Это состояние невозможности спрятать золотую монету от чужих глаз повергает мужчину в бешенство, он теряет контроль над собой. Гнев, агрессия, жажда мести захватывают Леонова  с оглушающей силой и в этот момент он готов на кого угодно наброситься, защищая свою монету.
   Золотая монета должна принадлежать только ему.
   Червонный наблюдал за Гордовой, а та говорила спокойно, словно и, не замечая, что на неё не просто смотрят, а внимательно рассматривают:
   «Очень самоуверенная девушка», - сделал он заключение:   
   - И задуманное Полиной Марусовой свершилось, - Рада скользнула взглядом по окну. Метель не прекращалась... – А между ней и замдиректора во всю пошла тайная и понятная только им борьба за власть над деньгами. Это я узнала на юбилейном вечере завода «Радар» от самого Дадэйко. Не в меру «приняв на грудь», он развязал язык и проболтался о сокровенном, что камнем лежало на душе.
   Марусова уже не стесняясь, требовала: всеми денежными потоками на заводе должна распоряжаться она и главной фигурой по списанию оборудования тоже будет только она. С чем замдиректора не согласился, чем и подписал себе приговор. Тогда Марусова обрушилась на него интригами, в которых считала себя матёрой львицей. Но здесь, как похвастал Дмитрий Дадэйко, ненасытная женщина просчиталась, в этой потайной области «знаний», он сам плавает как щука в озере и знает все входы и выходы кулуарных игрищ.
   После гибели Архипова, некоторое время спустя, я встречалась с его невестой, она поведала мне о том, что в последнее время её жених стал пить. В пьяном бреду бормотал о каких-то актах, оборудовании, а один раз у него вырвалась фраза:
   «Нет, Виктор, нет», - в тот момент его лицо перекосил ужас.
   Девушка ничего тогда не могла понять, а Архипов ничего ей не говорил. В последнее время он был раздражительным и всё время чего-то боялся. Я сама случайно встретила его однажды в баре, где он мне сказал, что я знаю убийцу. Конечно, я не обратила сначала особого внимания на слова пьяного парня.
   Строгость и достоинство, с которым держалась Гордова, производили неизгладимое впечатление, её безупречная речь составляли неотразимую комбинацию. Когда следователь задавал ей вопросы, она отвечала, не моргнув и глазом: прямая речь без слов-паразитов, словно ведущая в эфире телеэкрана:
   - Прошло время, и Марусову уже нельзя было остановить, - говорила Рада хорошо поставленным голосом.  – Она жаждала ещё больше власти и денег. Ведь власть давала ей деньги, а на них она покупала любовь мужчины. Однажды ступив на тропу, окроплённую человеческой кровью, во второй раз всё кажется проще, и она приказала убрать Архипова, из-за того, что он «сдулся» и в отчаянии мог, пребывая в пьяном угаре, разболтать первому встречному про тайну убийства.
   Червонный удивлённо повёл бровью:
   - Он тоже соучастник убийства?
   - Парень оказался случайным свидетелем трагедии, его невеста живёт в одном доме с Полянским. Архипов не зря боялся. Как призналась его невеста Кораблева, жених ей как-то говорил, что чуть не ткнулся носом в спину убийцы. Преступники подозревали это и держали его в страхе,  но сразу убрать не решились, уж слишком много кровавых событий для одного отдела. Но и не только это обстоятельство заставило их убить парня. Архипов работал вместе с Леоновым, был его подчинённым, именно он готовил в цехах акты на списание оборудования, и кое-что знал о тайных делишках своего начальника.
   - Откуда у вас такие подробные сведения о Марусовой? – вклинился капитан в ровный поток слов Гордовой, сделав ударение на слове «подробные».
   - О Полине Марусовой мне рассказала её заместитель и по совместительству подруга Светлана Перова, - не колеблясь и не изменив тональности, сказала Рада. – Я пригрозила женщине соучастием в преступлении и она, как миленькая, выложила всё, что имела за душой. А сейчас сидит в своём кабинете, опасаясь и рта раскрыть.
   Преступный дуэт праздновал победу. Теперь им предстояло отобрать власть у Дмитрия Дадэйко и выстроить свой путь отмывания левых денег. Не исключаю, что и Дадэйко грозит смертельная опасность, слишком много он знает... Но пока они его не тронут, подряд несколько смертей на одном заводе – большая шумиха. Ещё не пришло время, и преступники затаились. Уверенные в успехе они и не подозревают, что оставили кровавый след.
   В день гибели Архипова на меня было совершено нападение в подъезде собственного дома. Слава Богу, для меня всё обошлось без последствий. Но, тем не менее, на следующий же день я отдала своё пальто на экспертизу, написав заявление в правоохранительные органы по месту жительства.
   Капитан восхищённо смотрел на Гордову и с великим нетерпением ожидал финала, он уже интуитивно чувствовал, что предложенная версия не весть, откуда взявшейся девушки, будет завершением набившего оскомину дела Полянского и Архипова.
   – В ворсе моего пальто нашлись мелкие волоски чёрного цвета, не принадлежавшие мне – о чём и свидетельствует моё экспертное заключение. На теле Архипова также найдены волоски, которые не принадлежат убитому. Взглянув на ваше экспертное заключение, я убедилась, что их структура и даже длина совпадают. Этот неопровержимый факт говорит о том, что нападавший на меня и убивший Архипова - один и тот же человек.
   В одном из кабинетов отдела оборудования я нашла стрелу, отпечатки пальцев на ней единичны с отпечатками, найденными на стреле убитого Архипова. Не успокоившись на этом, через некоторое время я снова отправилась туда на поиски. На стуле обладателя помещения, где я ранее нашла стрелу, моё внимание привлёк волос. Его я тоже отдала на экспертизу.
   - Всё-таки, Леонов! – воскликнул Червонный.
   - Именно так, - выдохнула Гордова и выложила на стол подтверждающие её слова документы.
   Следователю достаточно было взглянуть на них лишь краешком глаза, и ему сразу стало всё ясно.
   Да.
   Преступление раскрыто.
   - Какая логика, глубокий анализ! Откуда у вас это? – обычно сдержанный в эпитетах с посторонними, на этот раз не скрывал изумления капитан. – Вы как известный частный сыщик Пуаро, похоже, способны раскрыть любое преступление, - капитан совсем не улыбался, а говорил серьёзно
в его глазах горело неподдельное восхищение. Этот сухарь, как сначала показалось Раде, вполне реально её хвалил, и она сочла необходимым отреагировать и раскрыть кое-какие собственные тайны, почему-то этому человеку ей захотелось их поведать:   
   - Похвала капитана недешево стоит, - скупо улыбнулась Гордова. – Я открою вам свой секрет. На пустом месте, как известно ничего не бывает и без брошенного зерна поле не заколосится. Признаюсь, меня всегда привлекали великие люди – музыканты, поэты, писатели, политические деятели... Заинтересовавшись неординарной личностью, я всегда стремилась узнать об этом человеке всё, не считаясь со временем, с головой зарываясь в книжных полках, отыскивая всё новые и новые подробности жизни и становления гения в обществе. Я строго отслеживала развитие таланта. Люди, обладающие редкими умом, способностями – всегда меня поражают и побуждают к высоким целям.
   - Безусловно, лучшего примера быть не может, - кивнул следователь. Его зоркие глаза опять клещами впились в лицо Рады, это несколько смутило девушку, но её хорошо поставленный голос не дрогнул. 
   - Да, - щёки Рады лишь покрылись лёгким розовым румянцем, но в глазах тут же таинственно заблестели картинки прошлого. – Когда я училась в институте, меня заинтересовал выдающийся физик Альберт Эйнштейн. Он в своё время служил экспертом в патентном бюро и именно тогда создал известную всему миру теорию относительности. О ней не знает только тот, кто не брал в руки учебников. Я изучала труды, читала и перечитывала биографию учёного. Нет, я не претендовала на великие открытия, просто хотелось хоть немного прикоснуться к таланту гения, стать чуть-чуть похожей на него.
   - Очень высокая планка, - Червонный ещё шире открыл глаза, в них проскользнуло лёгкое колебание, он не знал, как реагировать на последние слова Гордовой и предпочёл ограничиться сдержанной репликой.
   - Не спешите с выводами, - усмехнулась Рада, он заметила перемену в лице капитана и спокойным размеренным тоном продолжила. – Эксперт патентного бюро. Вот на чём я остановилась.
  - Поня-ятно, - лишь вздохнул капитан, его правая бровь изогнулась лёгкой ершистой чёрной дугой.
  Червонный никогда ранее не интересовался патентным делом и слабо представлял, что за профессия за этим делом кроется. Но не будешь же о своём пробеле говорить молодой дамочке с задатками матёрого сыщика. Это лёгкое замешательство и немой вопрос не ускользнули от Рады, но она сдела вид, что ничего не заметила. Через мгновение глаза капитана уже извергали неподдельный интерес, и Рада, подалась вперёд:
   - Мне пришлось начинать всё с круглого ноля, поскольку в институте, как это не странно, не преподали даже азов патентного дела.
   «Не зря я не помню, - удовлетворённо хмыкнул про себя Червонный. – И у нас этой дисциплины не было».
   - Как оказалось патентный эксперт – очень редкая профессия, в небольших городах её днём с огнём не сыскать, а готовит их лишь единственный столичный вуз на всю страну. Это обстоятельство только подлило масла в огонь познаний, и я решила, во что бы то не стало освоить малоизвестную специфику знаний, причём абсолютно самостоятельно. И мне это удалось.
   - Вы молодец, - опять не удержался от похвалы Червонный. – Ставите перед собой невероятную цель и упорно её добиваетесь... Не каждый так может, большинство взлелеянную мечту бросают себе под ноги в самом начале, некоторые добираются до середины пути и лишь далеко немногие доходят до финиша. Цель – очень уязвимая и капризная девушка.
   - Я знаю. Но иначе не интересно жить, - блеснула невольной улыбкой Рада. – Пресные будни притупляют остроту мыслей, а новая цель придаёт им свежие силы. Я стала принимать от разработчиков технических проектов заказы на подготовку пакета документов на изобретения, а это предполагает ведение серьёзной переписки с государственной экспертизой. Здесь только знаниями в определенной области не обойтись, как воздух необходим тонкий анализ разработки, иначе работа не имеет смысла. Как показала теперь уже моя богатая практика, провести чёткую грань между известным и новым даже в своих собственных трудах могут немногие проектировщики. Мне самой приходится перелопачивать горы литературы, докапываясь до истины, а логическое построение заявки и подготовка формулы изобретения и того сложнее. Краткий, до минимума сжатый текст, состоящий из одного предложения должен вместить в себя не только известные факты, но и самую главную часть – новизну разработки. Именно она содержит в себе юридическую основу всего изобретения.
   - Как трудоёмко, - охнул капитан. – Я сам неплохо разбираюсь в технике, но эта словесная патентная пуща мне плохо понятна, честно признался он. – Надо здорово голову поломать, чтобы что-то умное получилось.
   - Да, - вдохновенно согласилась Гордова. – Не зря ведь служил экспертом патентного бюро Альберт Эйнштейн. И во мне аналитическая работа над изобретениями развила способность логически выстраивать известные события и факты и домысливать неизвестные. Патентное дело и сейчас является моим вторым хлебом. Мой труд сложен, но щедро оплачиваем. Скажу больше. Я намерена открыть собственную юридическую фирму.
   Гордова замолчала, задумчиво опустив глаза. Она всё сказала. И о своих страхах, и об убийствах, и даже... рассказала о своих будущих планах. Больше ей нечего сообщить. Может быть, и не надо было повествовать обо всём так подробно, мысленно перебирала она только что всё выложенное как на духу, капитану Червонному.
   - Великолепно, - вдруг воскликнул капитан, чем вывел девушку из лёгкого замешательства. - Вы здорово всё разложили по полочкам и раскрыли преступления. Ваши документы тому доказательство, он вертел в руках бумаги Гордовой. – Я не перестаю поражаться, как вам всё это удалось?.. Я непременно поставлю  в известность о вашей персоне наше руководство. Люди, обладающие аналитическим складом ума и здравой логикой не должны оставаться за стенами органов правопорядка. Вы должны работать у нас. Здесь ваше призвание.



                ***


  Леонова взяли ночью.
  Он спал, крепко обхватив подушку и не подозревая, что в последний раз видит сны в своей холостяцкой постели. Спецназовцы сделали своё дело виртуозно, никто из соседей не услышал и звука.
   Хозяин квартиры не сразу пришёл в себя и приказы людей в форме выполнял беспрекословно. Происходящее наяву ему казалось продолжением кошмарного сна, который мучил его всю эту нескончаемую ночь.
   При обыске в квартире Леонова ничего компрометирующего не нашли. Зато удивил богатой находкой гараж, в кирпичной стене оперативники обнаружили тайник, а в нём высеченную из камня шкатулку.
   И где только её обладатель приобрёл такую?
   Шкатулку пришлось открывать с применением специального инструмента. В ней дружно лежали три плотно склеенных крепких полиэтиленовых пакета. Один – с арбалетом, другой – с долларами, и третий – с сияющими в свете лампы... золотыми монетами.
   - Вот это клад! – воскликнул Червонный, крепко держа в руке за угол пакет с золотом. – И в огне не сгорит и в воде сохранится.
   Его обступили изумлённые оперативники. Многое они повидали, но вот такого созерцать ещё никому не приходилось.
   Уже в кабинете следователя на вопрос о том, откуда у него стрелковое оружие, которое используют американские пехотинцы, Виктор Леонов тупо уставившись в тёмный угол, убитым голосом пролепетал:
   - Арбалет изготовил сам.
   «Не перевелись у нас ещё умные головы на заводах, - подумал про себя капитан, пряча в глазах одобрение. Он предполагал, что Леонов купил арбалет на чёрном рынке, ведь чего там только не возьмёшь за деньги, а за большие деньги можно заиметь всё, что капризной душе заблагорассудится. Но на этот раз он ошибся. На машиностроительных предприятиях работают совсем неглупые люди...
   - А монеты?
   - Купил в банке.
   Что на это скажешь? Ума у Леонова не занимать, а золото действительно продают в банке. Только вот сумма их велика для зарплаты начальника бюро.
   - А деньги, откуда? – жёстко спросил Червонный. -  С зарплатой инженера таких денег не наживёшь.
   При этих словах следователя Леонова передёрнуло, словно его неожиданно ударило током:
   - Мои женщины..., - мужчина споткнулся, какое-то время, опустив голову, смотрел прямо перед собой, а потом, мельком взглянув на следователя, вдруг напористо сказал. – Мои женщины. Они платили  мне за мою любовь деньгами. А разве это запрещено? Вы имеете право изъять у меня оружие, но не смеете отнять у меня золотые монеты, - лицо мужчины пошло неровными багровыми пятнами, от напряжения на шее вздулись крупные синие вены. Он в упор смотрел на Червонного. – Они мои.
   Капитан вгляделся в горящие, налившиеся кровью, словно у быка перед боем, глаза мужчины:
   «Как сросся он со своим богатством, никак не хочет расстаться. Только о нём и думает. Другие преступники в первую очередь о сроке пощады просят, а этому лишь монеты в шкатулке... А зачем они ему в тюрьме? Видно ему только золото душу и греет...».
   Стул под Червонным недоброжелательно скрипнул:
   - Суд решит, как с тобой поступить, - отрезал он, переходя на «ты».
   Леонов недружелюбно глянул на капитана, но ничего не сказал.
   - Ты, что работал мальчиком по вызову? – ехидно обронил Червонный.
   Мужчину подбросило на стуле, его лицо вмиг преобразилось, к красным пятнам добавились фиолетовые оттенки, и теперь оно было похоже на цветущий большой синяк:
   - Ты! – вырвалось у него, он крепко сжимал кулаки, наклонившись в сторону следователя.
   - Сиде-еть, - зычно рявкнул хозяин кабинета, не двинувшись с места ни на миллиметр.
   Леонов крупно сглотнул и медленно осел на своё место, его лицо исказила злобная гримаса:
   - За кого вы меня принимаете?
   - За того за кого вы себя выдаёте. Откуда деньги?
   - Я же сказал, мне их давали любимые женщины.
   Червонный ехидно хмыкнул: 
   - Любимые женщины не платят.
   На это Леонову нечего было ответить, он угрюмо молчал, теребя край пушистого серого с зелёными полосами на груди, свитера.
   - Женщины сделали тебя миллионером? – спокойно обратился к нему капитан.
   - Да.
   - И много их было?
   - Какое это имеет значение? – резко вскинул голову мужчина, слова следователя хоть и были сказаны спокойно, но мужчину они, словно ошпарили кипятком.
   - Самое прямое, когда вопрос касается золотых монет, - в голосе Червонного вновь проскользнула ехидца. Но Леонов раздув ноздри, прерывисто вздохнул. Между честью и деньгами выбор всё равно один, он быстро остыл.
   - Я всегда любил богатых женщин, не взирая на возраст.
   - Я-ясно, - многозначительно протянул капитан. Это, что новый вид бизнеса? Вы сами его изобрели или вам кто-то подсказал?
   Леонов хмуро молчал.
   - Значит, женщины платили вам звонкой монетой?
   - Эти женщины знали, на что шли, - вдруг с жаром начал Леонов. – Они сами кидались мне на шею и готовы были отдать всё за мою любовь. Ни одной из них я не сказал заветного слова «люблю», о котором они мечтали и всеми правдами и неправдами пытались заставить меня этого слово сказать. Но эти женщины надевали шоры на глаза, как-будто не замечали моей нелюбви и бросались в меня деньгами, как простыми бумажками, всячески стараясь меня удержать, но каждый последующий день моей любви стоил ещё больших денег, чем предыдущий. Вот они денежки!
   Леонов злорадно улыбался, его затуманенные глаза смотрели на Червонного, но капитан видел, что взгляд  подследственного проходил сквозь его тело и уходил дальше, в прошлое, сцены которого сейчас неотступно стояли перед его глазами.
   - И Марусова?
   Леонов вздрогнул:
   - Она тем более, - торопливо сказал он. – Уцепилась за меня так, что подъёмным краном не оторвёшь. Уж ей, то есть, чем платить, и меня такой вариант вполне устраивал.
   - Она тебя деньгами наградила, она и погубила.
   - Гадюка, - прошипел мужчина. – Если бы не её бешеные деньги, я сейчас был бы на свободе.
   - Марусова заставила тебя убить Полянского?
   - Да.
   - За семьдесят тысяч баксов?
   Леонов изумлённо посмотрел на Червонного:
   - Откуда вам всё известно?
   - Да или нет? – вместо ответа последовал строгий вопрос следователя.
   - Да, - прохрипел мужчина.
   - Танька с Горбушки тоже платила?
   - И про неё знаете, - выкатил глаза Леонов.
   - И не только про неё, - равнодушно произнёс Червонный.
   Леонов понуро замотал упавшей на грудь головой.
   - Мы проверили связи, ты одновременно встречался с семью женщинами. Не многовато ли для одного?
   - А что запрещено? - ощетинился Леонов, неприятно поражённый осведомлённостью органов о тайне его личной жизни.
   - Здесь вопросы задаю я. Отвечай!
   Надо спасать свои золотые монеты, да и менты уже всё пронюхали, и Леонову ничего не оставалось, как выкладывать всю свою подноготную:
   – Чем больше женщин, тем больше денег. Разве не понятно?.., - осклабился он, нервно жуя нижнюю губу. Семь женщин Виктора Леонова. Их всегда было семь. Если одна уходила, ей тут же на замену приходила другая. Вот он мой капитал! Каждый мужчина желает иметь деньги. Только не у всякого получается их заполучить!
   - Любой ценой, - брезгливо усмехнулся Червонный.
   - Деньги не пахнут, - вспыхнул Леонов.
   - Смотря для кого, - многозначительно хмыкнул капитан,  хотя его лицо выражало холодное безразличие, лишь еле заметная упругая морщинка образовалась между бровями. - Но ты их зарабатывал и другим способом.
   Мужчина впился глазами в лицо следователя, пытаясь понять, к чему тот клонит:
   - Каким ещё?
   - Не притворяйся Леонов. Списанное новое заводское оборудование тоже превращалось в золотые монеты.
   - Я никого не убивал, - вдруг истерично заорал обвиняемый, в его глазах вспыхнул огонь негодования. – Всех дохлых собак решили на меня свесить.
   - Ты напал двадцать девятого ноября 2003 года на гражданку Гордову в подъезде её собственного дома? - напористо сказал капитан, в упор, глядя на Леонова.
   - Нет, - дёрнулся тот.
   - А вот и врёшь! Это был ты. Твои руки были в перчатках, и отпечатков ты не оставил. Но ты забыл, что у тебя есть ещё и голова, а на ней, как известно, растут волосы. Только если человек не лысый. А ты не лысый. Нет. Совсем, напротив, у тебя прекрасная густая шевелюра. И в тот день, когда ты запугивал Гордову словами и вертел вокруг себя как дюймовочку из сказки, один прекрасный волосок не удержался на твоей голове и упал таки на пальто девушки. Что ты на это скажешь?
   Лицо Леонова перекорёжило, оно стало похоже на старый ржавый лист железа. На мужчину было страшно смотреть. Это надо же так вмиг преобразиться. Злым мстительным зловещим огнём загорели прищуренные глаза, а под ними легли кривые угловатые морщины. Над прикушенным левым углом рта висел зуб, словно устрашающий клык волка, а лоб прорезали тугие неровные борозды. Он вспомнил, что в тот злополучный день он был в парикмахерской...
   - Да, да, - словно читая его мысли, продолжал Червонный. – В то день ты подстригся. Волосок невелик, в ворсе чёрного кашемирового пальто он хорошо зацепился. Это твой волос, что подтвердила экспертиза. В тот же день ты убил Архипова, на его одежде найдены точно такие же стриженые волосы. Да к тому же ещё отпечаток твоего пальца на стреле. Отпираться бесполезно, обвиняемый Виктор Леонов. Как известно, чистосердечное признание смягчает наказание, а ты заставляешь меня загонять тебя
в угол неопровержимыми фактами. Загремишь в тюрьму на полную катушку, - Червонный упёрся ненавидящим взглядом в лицо подследственного.
   Леонов угрюмо молчал.
   В кабинете повисло тяжёлое, словно на похоронах, молчание.
   - Это ты прошлым летом ранним утром гнался на серебристой «девятке» за Гордовой?
   - Я ей ничего плохого не сделал.
   - Но зачем? Ведь тогда ей ещё ничего не было известно о пропавшем роботе?
   - Она резко набросилась на работу, в газетёнки стала о роботах писать. Это Полянскому не понравилось. Вот мы и решили её припугнуть, резвости немного поубавить.
   - Это ты названивал Гордовой по телефонам и молчал в трубку? – не обращая на его реплику, продолжал задавать вопросы следователь.
   - Я, - буркнул мужчина.
   - Продолжал запугивать?
   Леонов промолчал, уткнувшись отрешённым взглядом в пол.
   - Как ты узнал о сопроводительном письме?
   Леонов бросил косой взгляд на Червонного:
   - Накануне в отделе был юбилей Муратова. Лидия Алёшина шлёпала языком, когда мы с ней танцевали. Она и сказала, что с роботами в письмах какая-то неувязка и Ярцев с Гордовой разбираются. Я сразу всё понял, и когда все разбрелись по углам, попытался найти письмо, но мне не повезло. Эта Гордова... не ожидал я, что она так глубоко копает...
   Капитан молча смотрел на него, подгонять подследственного он не собирался, сейчас он сам всё выложит.
   - Я амбициозен, - после долгого раздумья заговорил Виктор Леонов. – А какой солдат не мечтает стать генералом – корни этой истины уходят в века?.. Кто не мечтает о деньгах и власти? – он вдруг высоко поднял голову и криво усмехнулся. – Тот, кто скажет «Нет», покривит душой. Только никчемный человечишка может не желать жить в роскоши и не желать быть наделённым властью..., - начал мужчина свою тяжкую исповедь.
   
      
                ***


   Первая неделя весны.
   Ещё вокруг много снега, но уже повсюду видны чёрные проталины земли – верный признак приближающегося лета.
   Ночью прошёл лёгкий снежок.
   Асфальтированная дорожка после оттепели ушедшего дня с утра подмёрзла. Снег вдруг снова мелкими горящими звёздочками закружился над стадионом, искристые снежинки медленно плыли над ним, создавая иллюзию зимы.
   Гордова бежала трусцой. Ноги привычно и легко касались земли и снова взлетали вверх. Снежные летящие паутинки так и норовили попасть в глаза, и некоторые из них достигнув цели, обдавая роговицу резким холодком, заставляли Раду щуриться, часто моргать и отмахиваться руками от вездесущих белых пушинок.
   Глаза.
   Этим причудливым небесным созданиям есть куда приземлиться - огромные, обрамлённые густыми чёрными ресницами глаза, они словно магнитом притягивали к себе невесомые как тополиный пух, переливающиеся всеми цветами радуги в утреннем зареве падающие серебристые звёздочки, растворяясь в тягучем жгучем кофейном омуте, оставаясь там навсегда.
   Как никогда сегодня на душе девушки было светло и спокойно. Тихая радость казалось, билась чистым родниковым ключом из каждой клеточки её гибкого, стройного и сильного тела. А белые, тающие в её глазах снежные звездочки, лишь говорили о том, что жизнь продолжается, напоминая о тех настоящих небесных ночных светилах, которые тоже иногда падают, проливаясь звёздным дождём и... приносят счастье. Надо только успеть загадать желание, и оно обязательно сбудется. 









                Эпилог




   - Вера, Вера! – кричали в один голос Виталий и Рада, высоко задрав голову.
   В окне второго этажа показалась посвежевшее лицо Зарининой.
   - Вера, кто родился? – сгорал от нетерпения Виталий, его глаза вцепились в окно так, что, казалась, никакая сила не отвернёт их в другую сторону. Он взволнованно перекладывал из одной руки в другую букет разноцветных тюльпанов.
   Молодая женщина расплылась широкой улыбкой:
   - Мальчик.
   - Сын! – глаза мужчины заблестели. – Сы-ын, – закричал от избытка чувств он во всё горло. – У меня родился сын. Слышите, люди...
   - Верунчик, так покажи отцу мальчугана, а то он весь сейчас на вопли изойдёт, - попросила Гордова, таращась в окно. У неё в руках огнём полыхал большущий букет рубиновых роз.
   - Сейчас, - скрылась в глубине помещения Заринина, а через минуту появилась вновь, держа на руках небольшой синий свёрток. Она повернула его лицом к окну. Крохотное красное личико с малюсенькими глазками смотрело на них издалека, говоря о том, что вот оно счастье...
   - И такого счастья ты чуть было не лишился, - покачала головой Рада.
   - Спасибо, спасибо тебе, Рада, - Виталий смахнул выскользнувшую слезу, не спуская глаз с сына. – Если бы не ты...   



   Дальнейшее расследование по уголовному делу Полянского и Архипова передали в ОБЭП.
   Леонова посадили в тюрьму. На этот раз не нашлось защитников и Марусовой, она тоже загремела под переливчатый звон фанфар в места не столь отдалённые. А вот непревзойденный интриган Дмитрий Дадэйко вышел сухим из воды, сделав ставку на козырную даму, он не остался в проигрыше и занял таки место Строганова.
   Гордовой Волгин предложил должность заместителя генерального директора по связям с общественностью, а руководство УВД – возглавить один из отделов органа правопорядка, пообещав, что на её мундире звёздочек будет не меньше, чем у Червонного, которого повысили в чине.
   - Заветные звёзды – далёкая мечта для многих, - сказал высокий начальник, - сейчас в ваших руках!
   Но это уже история другой книги.
          
             Автор: © Надежда Владимировна Мальцева

               
             © Все права на литературно-художественное   
               произведение «Козырная дама» защищены.