Отчего и почему?

Дейдре Дива
Я могу ответить на вопрос: зачем я появилась. Потому что в отличие от многих, у меня есть конкретная цель, смысл, да и родилась я сразу такой, какая я есть, а не маленьким беспомощным смышленышем.
Мое рождение ознаменовал снегопад и мороз. Где-то в звенящей тонкой дали гремели колокола. Не хотелось думать, что по кому-то. Не хочется верить, что по мне. Я просто прислушалась к долгим звукам, и они многократно отразились в зеркале. Образ перенесся на бумагу. Моя мать посмотрела на меня оценивающе. Она явно прикидывала, какую пользу можно будет извлечь из моего существования. Это меркантильное, пусть и родственное, ощущение врезалось в мою суть подобно острому ножу.
Отчего и почему? Даже самый родной хочет превратить нас в свою близкую марионетку. Приблизить к себе, чтобы однажды оторвать, вырвать с корнем все привязанности, пустить по бурной кровавой реке в дальнее плавание.

Но это только досужие домыслы... Я вырвалась, не дав себя приручить. Я обзавелась своими мыслями и чувствами, своей логикой, своей жизнью. Меня ничто не могло удержать. Мать прекрасно поняла это. В споре она бы проиграла. Пусть на ее стороне был опыт, но на моей - вечность.
Мой уход осветили фонарные столбы. Голубой холодный свет стелился по белокровной дороге. Мне верилось, что в дали-далекой я найду того, кто не будет требовать от меня ничего. Кто не будет искать во мне благо для себя. Кто согласен будет не завидовать и в итоге получит... Что получит? На этот вопрос я была не готова ответить на тот момент...

Мое путешествие закончилось тонкой удавкой на шее сзади. Борьба была недолгой. Он остался лежать лицом в снегу, а я пошла дальше. Вперед-вперед... Это бесконечное путешествие. Я понимаю, что оно никогда не завершится. Отчего и почему? Потому что имя мое - ПАМЯТЬ...