Записки Ангела Смерти, история вторая

Иван Ватагин
Этот ничем не примечательный осенний день выдался на редкость солнечным. Тучи, закрывавшие небо над городом уже вторую неделю, рассеялись, будто их и не было. День обещал принести немало приятных эмоций. Но только не тому, за кем в этот день явился ангел смерти. Появился он как всегда словно из неоткуда. Будто уплывшие вдаль облака вернулись и начали кружить в воздухе, пока из образовавшейся черноты не выпорхнула фигура, одетая в черное с серебром пальто, с черными же крыльями и огромной косой на плече.
-…Да меня не интересует, что он там должен делать! – прогремел Самаил в трубку мобильного телефона-раскладушки. – Я хочу, чтоб этот засранец был у меня в кабинете завтра же…. Нет, Михаил, устные извинения от тебя не прокатят. Проштрафился Рафаил, вот пусть и отвечает за свои действия. Уважаю твои братские чувства, но все же…. Слушай, Миша, не чеши мне нервы. Они уже твоим брательником изрядно причесанные. Новобранцам всю эту лапшу на уши вешать будешь. Мне нужен Рафаил – и точка! Из-за него «Суд Божий» вторую неделю починить не могут. Чего он там наворотил, он хоть сам понимает?!… Михаил, я уже начинаю злиться. Ты меня знаешь – это для всех вас может плохо кончиться. Значит так, ставлю ультиматум. Либо завтра Рафаил с повинной у меня в кабинете, посыпает голову пеплом, либо послезавтра я явлюсь к вам и разнесу всю вашу богадельню по кирпичику! Постановка вопроса ясна? Вот и отлично. Все, конец связи.
Отключившись, Самаил спрятал телефон во внутренний карман своего пальто, после чего стал оглядывать ту местность, куда его занесло на этот раз. «Вот уж семейка, так их всех через коромысло! – размышлял он между делом. – Что эти четверо архангелов, что сестрица их, Сатана. Один другого краше. От их неугомонности и непримиримости Небеса уже вторую тысячу лет лихорадит. А им – хоть бы хны. Уперлись рогами и крыльями в свои дебильные принципы, а после них – хоть трава не расти. И когда они повзрослеют уже?»
Понимая, что это скорее вопрос риторический, ангел вздохнул и двинулся вперед по извилистой парковой дорожке, на ходу выуживая из воздуха Книгу Смерти. «Итак, по чью душу меня занесло сюда сегодня? – размышлял он на ходу. – Так… Ага… Ясно…. Значит, Артемьев Семен Павлович. Родился… Вырос… Ну что ж, отлично. Осталась мелочь – умереть. Что я ему и обеспечу…. Так, судя по характеристике, он если и не праведник, то просто очень хороший человек. Значит, забирать мне его придется завтра… Ну да, точно, завтра, в 17.23 по киевскому времени. Что там хоть?… Ага, автокатастрофа. Стоять, он же машину не водит…А, вот в чем дело. Значит какой-то пьяница собьет. Вот блин, и почему хорошие люди гибнут так бездарно? Ладно, ничего уж не попишешь. Все это будет завтра. А сегодня я должен буду исполнить его предсмертное желание. Ну что ж, вперед, на поиски этого праведника! Вот только… надо бы перед этим материальным телом разжиться. Ладно, посмотрим…».

День действительно был замечательным, что было особенно удивительно для конца октября в Харькове. И потому Семену было малость в тягость проводить такой замечательный день, шатаясь по торговому центру и помогая жене в ее погоне за шмотками. Но он не жаловался. Ведь что только не сделаешь для любимой женщины. И потому он стоически выносил эти бесконечные шатания от павильона к павильону, улыбался в ответ на ее щебетание и даже давал иногда дельные советы.
Неожиданно его взгляд привлек человек, медленно идущий ему навстречу. Он не понял поначалу, что именно привлекло его в этом человеке – то ли его неспешные и уверенные движения, то ли его взгляд, обращенный именно на него. Но в следующий миг до него дошло, что именно было в этом человеке не так, и осознание этого повергло его в шок. Потому как идущий прямо на него человек был как две капли воды похож на его отца, которого он похоронил чуть больше года назад. В немом ступоре, он безвольной куклой стоял и наблюдал, как этот человек медленно приближался к нему. Жена, как назло, отлучилась, чего он даже не заметил, и потому привести его в себя было некому.
- Ну здравствуй, сын мой – произнес с легким пафосом клон его отца таким знакомым голосом. – Давно не виделись. Как ты тут поживаешь хоть?
- Этого не может быть – все еще пребывая в шоке, произнес Семен. – Ты просто не можешь быть им.
- А что, непохоже вышло? – с досадой поинтересовался тот. – Блин, не получилось из меня лицедея. Ладно, обманывать у меня все равно никогда хорошо не получалось. Так что маскарад можно прекратить.
Незнакомец провел рукой по лицу и тут же стал стремительно преображаться. Изменилось лицо, длина волос и их цвет, и даже одежда преобразовалась.
- Ладно, поговорим на чистоту – произнес ангел смерти, явившись Семену в своем истинном облике. – Вот только для начала…
Он извлек буквально из воздуха огромную косу, после чего сделал ей круговое движение. Семен не сразу понял, что именно сделал этот во всех смыслах странный незнакомец. И лишь когда он огляделся по сторонам, то до него, наконец, дошло, что именно сотворил этот странный мужчина в черном. Время вокруг них просто замерло. Замерли все люди, и даже весело подпрыгивающая собачонка зависла в воздухе.
- Что происходит? – ошалело оглядываясь по сторонам, произнес Семен.
- Заметил таки? – ухмыльнулся ангел смерти. – Это все так, удобства ради. Теперь нам никто не помешает, и мы сможем нормально пообщаться.
- Кто ты такой? – перестав бегать глазами по окружающему пространству, Семен уставился на своего собеседника.
- Я ангел смерти – решив не тянуть кота за резину, тут же перешел к делу Самаил. – И, предвосхищая твой следующий вопрос, я тут из-за тебя.
- Ангел смерти? – Семен и не пытался скрыть удивления. – Я что, умру?
- А ты догадлив, Семен Павлович – ангел оперся о свою косу. – Все верно, умрешь. Но не сегодня. Твоя трагическая кончина назначена на завтра. А сегодня я здесь для того, чтобы исполнить твое предсмертное желание.
- Все это бред какой-то – Семен почувствовал, как у него подкашиваются ноги, и оперся о стену павильона. – Этого просто не может быть.
- То есть заморозка времени тебя не убедила? – с иронией в голосе поинтересовался Самаил. – Что ж, а как насчет этого?
В следующее мгновение за спиной ангела появились два огромных черных крыла, которые стали медленно расправляться, заполняя собою весь проход в торговом центре.
- Ну что, как тебе? – весело поинтересовался Самаил. – Нефиговый размах, правда? С самого рождения ими горжусь.
Семен смотрел на все это, открыв рот от удивления. Самаил немного понаслаждался произведенным эффектом, после чего сложил крылья обратно.
- Ну что, как тебе это для демонстрации? – спросил он после паузы. – Теперь веришь, или мне тут еще под куполом полетать, как в цирке? Сразу предупрежу – если скажешь «да», то одной фразой «иди на хрен» ты не отделаешься. В моей власти за подобное неуважение к моей персоне отплатить тебе весьма несахарным посмертием.
Ответа на его слова не последовало. Семен просто стоял и молчал. Самаил его торопить не стал, из-за чего немая пауза продлилась довольно долго.
- Вот значит как оно – тихо произнес Семен. – Никогда не думал, что смерть нагрянет так внезапно, да еще и в таком обличии.
- Ну и что ты хочешь этим сказать? – подбоченившись, грозно поинтересовался ангел смерти. – Что я рожей не вышел? Ну уж прости, какая есть. Таким меня Небесный Отец создал, и второго такого увы нет и не предвидится. Так что терпи.
- Да нет, я не о том – не смотря на момент, Семен не смог сдержать улыбки. – Просто я никогда по-настоящему не верил в загробный мир. Да и смерть я представлял несколько иначе. И уж тем более не мог себе вообразить, что ангел божий лично спустится ко мне, чтобы сообщить мне такие новости.
- Я ведь ангел смерти – напомнил Самаил. – У меня работа такая. Завтра я должен буду забрать твою душу, когда тебя настигнет смерть. 
- Специфическое у вас, у ангелов, чувство юмора – мрачно заметил Семен. – Зачем тогда мне сообщать о ней заранее? Не зря ведь говорят, что ожидание смерти хуже самой смерти. Или это мое испытание, которое мне назначил Бог?
- Да нет, Он тут не причем – отмахнулся Самаил. – Я же говорю – работа у меня такая. Ты, видимо, не расслышал меня. Повторяю – сегодня я тут, чтобы исполнить твою предсмертную волю. О последнем желании знаешь? Вот, я здесь, чтобы его исполнить. А кроме того, я все равно все твои воспоминания об этом разговоре в итоге сотру. Так что беспокоиться тебе не о чем.
- Это так принято? – Семен недоверчиво посмотрел на ангела смерти.
- Для таких людей, как ты – да, принято – ответил Самаил.
- Что значит «для таких, как я»? – недоверие во взгляде Семена сменилось недоумением.
- Ты прожил свою жизнь так, что заслужил право на это желание – поспешил прояснить ситуацию ангел смерти. – Проще говоря, ты – хороший человек, практически праведник, а потому я обязан исполнить твое желание.
- Я ведь даже не могу назвать себя верующим – с некоторой толикой грусти в голосе произнес Семен. – Хоть и крещенный, но в Бога я на самом деле никогда не верил…
- И что? – пожал плечами Самаил. – Тут важна не столько твоя вера, сколько то, как именно ты жил, сколько добра и света ты принес в этот мир. Может, ты и не веришь в Отца, но умудрился ты при этом прожить жизнь по его заветам.
- И что же меня ждет? – осторожно поинтересовался Семен. -  Ну, я имею в виду, после смерти.
- Ну а ты как думаешь? – Самаил посмотрел на него с иронией. – Рай, конечно. Причем, скорее всего сразу. Я твое дело читал – зацепиться практически не за что. Тебя даже в Чистилище на отработки тащить как-то неловко. Ладно, слушай, у меня тут расписание. Мне еще столько преставившихся по всему свету собирать. Так что будь добр – не задерживай. Давай, загадывай желание, и я уже полечу на следующий вызов.
- Я могу загадать что угодно? – решил уточнить Семен.
- Нет, вы люди неисправимы – хмыкнув, произнес ангел смерти. – Говоришь вам, что вы можете загадать желание, и вы тут же начинаете выторговывать себе наиболее выгодные условия. И ведь были же времена, когда все было по-иному. Что же вас так изменило? Ладно, не суть важно. Загадать ты можешь все, что угодно. Но будь осторожен в своих желаниях, если не хочешь одной неосторожной фразой махом перечеркнуть все достижения своей жизни. Поверь мне – это сделать проще простого. Достаточно, к примеру, попросить меня отнять чью-то жизнь. И все – каникулы в аду тебе обеспечены.
- Вряд ли бы я загадал такое – покачав головой, произнес Семен. – По-моему, это мелочно – опускаться до мести и сведения счетов на пороге своей кончины. Нет, я хочу другого. Ты ведь знаешь, что творится в моей душе? Ты ведь ангел. Ты можешь заглянуть в мое сердце.
- Да, могу – кивнул Самаил. -  Я вижу, что оно полно любви. И вижу, кому оно принадлежит. Поистине, ваш с ней брак был заключен на Небесах. Могу тебе так сказать, не засчитывая это, как желание – она тебя любит не меньше. Если не больше.
- Я рад это слышать – Семен улыбнулся. – А потому я хочу, чтобы так все и оставалось. Я хочу быть с ней и после смерти.
- Ты хочешь, чтобы я ее забрал вместе с тобой?! – спросил малость охреневший ангел смерти. – Ну святоши нынче пошли. Прям фараон египетский. Помнится, бывало, что с ними весь их гарем хоронили.
- Нет, ни в коем случае! – Семен поспешил опровергнуть его догадку. – Я не это имел  в виду! Просто я хочу, чтобы мы с ней встретились там, в раю, когда придет ее время.
- Этого я тебе гарантировать не могу – после недолгой паузы произнес Самаил.
- То есть? – слегка опешил Семен.
- Дай я кое-что проясню, – пустился в объяснения ангел смерти. – Как я уже сказал тебе – она тебя любит, и очень даже сильно. Твоя смерть более чем вероятно окажется для нее ужасным потрясением. Как она поступит после этого, я не берусь утверждать, но существует вероятность, и немалая, что она сведет счеты с жизнью. Тогда дорога в рай для нее заказана. Неважно, какой праведной она была, если она совершит самоубийство, то пощады для нее не будет.
- Но ведь ты можешь как-то это предотвратить? – с беспокойством в голосе спросил Семен.
- Как, по-твоему, я должен это сделать? – осведомился ангел. – Дежурить денно и нощно возле нее, одергивая ее каждый раз, когда она вздумает с жизнью распрощаться? Это физически невозможно. У меня своих дел хватает. Не говоря уже про то, что постоянное пребывание на Земле меня выматывает. Есть, конечно, другой способ. Я могу запрограммировать ее, чтобы она жила только добром и благом, и умерла в итоге праведницей. Тогда да – она попадет в рай. Но это означает, что я должен буду отнять у нее ее волю и свободу выбора. На себя я этот грех брать не хочу, а потому вполне резонно перепишу его на тебя. Это станет весьма неслабым минусом в твоем личном деле. Если и не ад, то уж многовековые исправительные работы в Чистилище тебе явно будут обеспечены. И уж тогда вы вряд ли встретитесь.
- И что же мне прикажешь делать? – Семен задал вопрос, чувствуя, как отчаянье захватывает его. – Я не хочу ее терять. Это единственное мое желание – быть с ней. Какой смысл мне попадать в рай, если я не смогу быть с ней?
Повисло напряженное молчание.
- Послушай – оборвав тишину, начал вдруг Самаил. – Есть у меня к тебе предложение. Это, конечно, не панацея от всех бед, но как вариант может и прокатить. Мы с тобой, прямо здесь и сейчас составим послание для твоей любимой, в котором ты выразишь свое желание быть с ней и свою просьбу к ней дожить свой век так, чтобы вы в итоге встретились там, на Небесах. Для убедительности укажи в послании точное время своей смерти (я тебе его потом продиктую) и, собственно, опиши в подробностях саму смерть. Впрочем ладно, последнее я сделаю сам. Ну а потом, на третий день, когда твои бренные останки уже будут хоронить, я позабочусь, чтобы любым способом это послание она получила. Может, это и не стопроцентный вариант, но уж точно повысит шанс того, что она все же подумает, прежде чем совершать какие-либо глупости. Помимо этого, когда придет час вашего перерождения, я позабочусь о том, чтобы на Земле вы снова встретились. Этот как бонус. Идет?
Семен думал недолго.
- Пусть будет так, если это единственный способ мне уберечь ее – произнес он.
Самаил тут же выудил из воздуха лист бумаги, после чего достал из внутреннего кармана авторучки и протянул все это Семену.
- Лады, тогда садись и пиши, – произнес он, указав при этом на стул рядом с примерочной в одном из бутиков недалеко от них. – Ну а я продиктую некоторые подробности…

…Алина строчка за строчкой впитывала в себя содержание письма, что оставил ей муж. Доказательств подлинности этого послания ей не требовалось, хоть этих самых доказательств и было предостаточно. Уже один ворон, принесши ей это письмо и положивший ей его прямо в руки, о многом заставлял задуматься. Но она и так сердцем чуяла, что все, что там написано, было правдой. И потому, со слезами на глазах, она вчитывалась в строчки его последней воли.
«…Чтобы не случилось, мы с тобой будем вместе. Даже за порогом смерти. Я верю в это. Будь умницей. И до встречи. Я люблю тебя…» - дочитав эти строчки, она прижала письмо к груди, как самое большое сокровище, и тихо заплакала. На душе было невыносимо больно. Но все же, это письмо дало ей силы превозмочь эту боль.
- Я постараюсь – прошептала он в пустоту. – Я буду сильной, милый. Ради тебя. Я люблю тебя….