Тайна

Орлов Игорь Борисович
   На каникулы Иван первым поездом приехал в родовое имение отчима, которое располагалось в живописной альпийской долине под Мартиньи-Виль, в часе езды от Женевского озера. На перроне его встретил, любящий банкир с охранником и огромным английским догом.
- Здравствуй, Ваня, - по-русски сказал банкир, обнял и поцеловал курсанта.
Иван прислонился к щеке отчима, похлопав его по спине. Кивком головы поздоровался с телохранителем. Красавца дога удостоил улыбкой, потрепав пса за ухо…
- Ваня, почему позвонил так поздно?  Я не успел прислать за тобой машину.
- Не хотел тебя лишний раз беспокоить. Решил поездом, народу мало, ехал, почти в пустом вагоне. Всё нормально …
Мерседес летел по широкой автостраде, обгоняя старые «Форды», пристроившись в хвост новому «Опелю».
- Сын, у меня к тебе серьёзный разговор, по телефону нельзя. Хорошо, что сам приехал.
- В банке проблемы?
- В банке всё нормально. Новость. Меня включили в состав совета директоров национального банка в Цюрихе. Это благодаря тебе. Кругом, только и разговоры – Швейцария избежала мирового скандала. Мне сразу поручили возгла-вить отдел безопасности в филиале Национального банка в Лозанне. Это карьера. Половину своих акций я продал, пойду на гос. cлужбу.  Твою долю акций я не тронул, после учёбы начнёшь своё дело.
- Отец, во всём мире наоборот, люди уходят со службы на пенсию в свой личный бизнес. А ты? Зачем тебе лишние хлопоты на какие-то два-три года? Тебя попрут на пенсию. В личном плане надо разворачиваться.
- Ваня, у меня всё схвачено. Не волнуйся. Так надо. Я доволен, что у тебя складывается всё ровно. Альфред начинает на тебя быть похожим.
- А Клифорд? С изумлением, спросил Иван.
- А он и был вылитый ты.    …

Мерседес, притормозив, въехал через чугунные  ажурные с позолотой ворота на обширную лужайку. Впереди богатый трёхэтажный особняк, конечный пункт их поездки.  Слева в низине большое поле для гольфа, справа – бетонная вертолётная площадка.
- Приятно видеть, появился  мини аэродром. Вот куда пошли  проданные акции.
- Да, на настоящий аэродром с километровой полосой  у меня мало …    (Банкир сделал паузу) … мало у меня места. Ваня, тебя это не устраивает?
- Меня?  Удивился  сын.
- Денег пока хватает. Знал бы, что приедешь сегодня, поторопил бы кое-кого.  Сюрприз тебе.  После обеда позвоню, потороплю  поставщика.
- Что за сюрприз?  - Будешь доволен.
- Спасибо отец, обожаю сюрпризы. Уже доволен.

Во время обеда, хозяин  отправил свою супругу и невестку в другой зал обедать, сказав им, что ему надо поговорить с сыном с глазу на глаз.   Отослал дворецкого и прислугу.  Отец открыл бутылку французского красного  вина,  налил в два хрустальных фужера.

- Ваня, ты знаешь, у меня есть друг детства. Он приезжал к нам в 76 году, ты его видел. Он во время войны воевал во Франции на стороне антигитлеровской коалиции в объединённой армии под командованием Эйзенхауэра, будущего президента США. Мой друг  был награждён орденом почетного легиона. Когда Германию  разделили на четыре сектора после войны, мой друг был резидентом разведки на территории Французской части, он продолжал служить  при штабе армии США в Европе. Ему попались уникальные документы времён войны, захваченные в бою у немцев. Разобраться с документами было очень сложно, многое было зашифровано. Когда он доложил начальству, никто не среагировал должным образом, и документы просто направили в архив. Мой друг Карл на старости лет, он на пять лет старше меня, решил кое-что поведать миру об этих документах. На той папке стоял штамп Рейх канцелярии «Секретно», а американцы забыли поставить такую печать, в штабе тогда были все пьяные, и эти документы были направлены в обычный военный архив.   Ваня, а дело касается …    
- Кого? Гитлера?
- Короче говоря, Карл хочет, вернее, приглашает тебя к себе, хочет познакомить тебя с одним человеком.      
– Меня? С кем познакомить?
- Не торопись. Карл приглашает меня с тобой на охоту на кабана. Он пришлёт за нами самолёт. Здесь не далеко в Лёррахе на Рейне на юге Баден-Вюртем берге.   
- Так, это в Германии.
- Тот человек живёт в Базеле. 
- Почему сразу нельзя встретиться у нас в Швейцарии?
- Мой друг хочет совместить два момента …
- С какой целью твой друг хочет познакомить меня  с этим человеком из Швейцарии?
- Этого я не знаю. Знаю, что когда он узнал, что ты из России и пожелал  свести своего друга с кем-либо русским.  Его друг, этот швейцарец, он русский учёный, во время войны работал на немецком подземном заводе в Альбе в секретной лаборатории. Он русский чистых кровей. Его родители ребёнком вывезли из Советской России сразу после революции. У него какая-то тайна.
- Может ему предложить, обратиться в советское посольство. Полагаю, он имеет намерение продать государственный секрет  Советскому Союзу. Не понимаю, какие могут быть военные секреты, прошло столько лет.  Все тайны и секреты устарели, тридцать пять лет не шутка.
- В том-то и дело, он хочет встретиться не из СССР, а с простым русским человеком. Тот русский считает большинство чиновников при власти продажными шкурами, на уме одни деньги. Про официальную встречу, он и слушать не желает, я ему это предлагал.
- И ты решил ему меня?  Иван отодвинул фужер.
- Тот один, вдовец, все близкие родственники умерли, а далёким он не доверяет. У Карла тоже нет никого. Семью ему не разрешили завести, он бывший разведчик, и не русский.  Вот и остался один, а время обоих поджимает.
- Отец, вы не забыли, что я из Советской России. Я вырос в детдоме, отца никогда не было, мать умерла, учился в спецшколе  МВД, вы мою биографию знаете. Меня усыновили богатые люди за границей. Ваша репутация не пострадает? Я не спутаю карты вашему другу?
- Нет, не спутаешь. Я говорю о тебе. Ты, давно полноправный гражданин Швейцарии, наша страна всегда соблюдала нейтралитет, гордится своей независимостью. Ты молодой, умный честный, неподкупный. Ты на службе у моей родины. Такие парни нам очень нужны.

- Это, конечно так, но я часто вспоминаю свою родину, я люблю Россию, и она мне снится. Я многим был недоволен, это моё далёкое прошлое детское  понимание справедливости, теперь это всё позади...
- Ваня, учёный тоже русский, вы найдёте общий язык.    
- Так, в чём дело? Что за военная тайна?
- Я понимаю так, ты будущий дипломат, во всяком случае, перед тобой открываются широкие перспективы на этом поприще. Кадры будущего необходимо готовить было уже вчера: целеустремлённых, не алчных, которым можно доверить любую тайну и судьбы народов.
- Что-то я тебя не пойму. Меня хотят завербовать? Использовать меня против моей Родины?
- Нет, Ваня. Это у него личное, затронуло душу. Он старый не может уже носить в себе эту тайну. Я себя, считаю честным человеком, но даже и меня сумели провести. Только благодаря России, и тебя лично, моя страна и мой банк сохранили чистую репутацию, а европейское сообщество дало должный отпор наркомании, заокеанским воротилам грязного бизнеса. Я, как он старый, ты молодой, к тому же из России. Я рад, что Россия активно включилась в борьбу с этим злом.
- Борьба с наркоманией? Выдержав тяжелый взгляд старика, спросил  Иван.
- Со злом, которое страшнее наркомании.
- С чем?  Равнодушие исчезло с лица молодого человека.
- Всему своё время.
- У меня семья, дети …      
- Это и хорошо.