Записки Ангела Смерти, история первая

Иван Ватагин
Ночь медленно опускалась на город, окутывая его покрывалом тьмы. Повсюду загорались тысячи огней в домах и на улицах. Город медленно переходил от времени бодрствования к часу, когда все погружается в сон.
Эта улица слабо отличалась от прочих в городе. Такая же узенькая, с единственным фонарем, слабо разбавлявшим своим тусклым светом ночную тьму. Неожиданно, поморгав несколько раз, фонарь потух, лишив эту улочку единственного источника освещения. А потом будто сама ночная тьма стала сгущаться, обретая форму. Словно вихрь черноты окутал ничем неприметную улочку, рисуя в своих недрах очертания чего-то неведомого. В конце концов он рассеялся, оставив после себя одинокую фигуру, одетую во все черное, с черными оперенными крыльями за спиной и огромной косой, небрежно взваленной на плечо.
«Нет, я определенно Рафаилу по сопатке настучу – мрачно подумал про себя ангел смерти Самаил. – Если бы не он да не его бригада пустозвонов, смеющих называть себя учеными, я бы сейчас попивал самбуку у себя в Пристанище Воронов. Так ведь нет, этим дебилам пришла в голову эта «гениальная» идея произвести проверку ходовой мощности комплекса «Суда Божьего». Из-за чего тот, естественно, заглох. Дилетанты, Горгона их задери! Какой бес меня дернул им это позволить? Теперь весь комплекс накрылся, и вся система забора душ умерших, естественно, встала. И хрен его знает, когда мои ребята закончат с ремонтом. Эти придурки там такого наворотили – за сто лет не разберешь. Так что, пока чинят «Суд Божий», придется транспортировать души умерших дедовским способом. То есть пора непосредственно мне заняться своими обязанностями, как ангела смерти. Вот блин! Ладно, начнем согласно протоколу. Пройдемся, как говорится, по всей процедуре. Хорошо хоть помню еще, как это делается… И для начала не плохо бы понять, куда это меня занесло. Нет, так я ничего не пойму».
Взмахнув своими крыльями, он взмыл к небесам. «Так, типичный такой мегаполис – размышлял он, пролетая над городом. – Куча огней, квадратная планировка. Ночью они все на одно лицо. Хотя, разве что…. Это, случаем, не токийская телевышка?». Подлетев поближе, он с интересом осмотрел упомянутое строение. «Определенно, это она – резюмировал ангел смерти. – Еще по тому разу запомнил. Значит, Япония. Страна самоубийц и высоких технологий. Так-с, с местом, значит, определились. Теперь узнать бы, кого мне отсюда нужно будет забрать. Ну-ка, посмотрим». Выхватив буквально из воздуха небольшую книжицу в черном кожаном переплете, он стал неторопливо пролистывать ее в поисках нужной ему информации.
- Мацухико Иное – прочитал он вслух. – 17 лет. Нежный возраст, однако. Впрочем, чему я удивляюсь? Возраст – самое оно для смерти. Пол – женский. Что не удивительно…. Что там дальше? Так, родилась такого-то во столько-то…. Родители…. Ясненько….Ученица высшей академии… блин, язык сломаешь! Не важно…. Так, главное – где и когда мне ее забирать? Ага, сегодня…ну, это-то как раз понятно… 23.41,  высотное здание рядом с токийской телебашней… вон то, по-моему. Это ж почти через полчаса. Отлично! И лететь далеко не надо. Тут ее и подожду…. Ах да, причина! Ну-ка, что там пишут… Хм, и почему я не удивлен? Значит, самоубийство…. Да, эта страна уже давно перестала преподносить мне сюрпризы. Нет чтобы в вихре пламени и искр, с шумом и блеском. Да еще и полквартала с собой по дружбе прихватить. А так…. Банально до ужаса. Никакого полета фантазии. Летает тут только тело, и только вертикально вниз. Ладно, делать все равно нечего. Будем ждать. Вдруг она меня все же удивит…

…Самаил, зависнув в воздухе над зданием, с интересом провожал взглядом одинокую фигурку девушки, медленно направлявшуюся к парапету на крыше высотки. Определенно, намеренья ее были серьезны. Это было видно уже по тому, что она, судя по всему, не собиралась устраивать из своего поступка целое шоу, как это было принято у прочих. Все тихо, мирно и без свидетелей.
«Интересный экземпляр – размышлял ангел смерти, внимательно рассматривая свою «клиентку». – Девчонка, вроде, из приличной семьи. Да и состоятельной к тому же. Форма одежды соответствует принятой у японских «мажоров» - черт знает что, все в вперемешку, но все шмотки обязательно брэндовые и дорогие. Значит, финансы и трудное детство исключаем. Непонимание и отчужденность? Вряд ли. Эта определенно умеет находить общий язык со сверстниками. Да и внешностью она не обделена. Может, изнасилование? Или несчастная любовь? А вот это вот вполне может быть. Тем более вон слезы как по щекам текут. Прям Ниагара. Да, скорее всего что-то из этих двух вариантов. Ладно, чего я мучаюсь. После того, как об землю шмякнется, поинтересуюсь».
Мерно взмахивая крыльями, Самаил плавно и грациозно опустился на карниз крыши, ногами прямо на парапет. Равновесие, стоя на этой узкой полоске стали, он сохранял идеально, отчасти из-за своих навыков, отчасти из-за того, что был в этом мире существом нематериальным, и потому физические законы на него действовали несколько иначе, нежели на жителей Земли. Пройдя немного вперед, он остановился в десяти шагах от девушки, опершись спиной об столб одного из нескольких фонарей, освещавших эту крышу, и в ожидании уставился на нее. Та же, приблизившись к краю, в нерешительности остановилась, вцепившись дрожащими руками в поручни. Слезы продолжали при этом катиться по ее щекам. Но решиться, судя по всему, она никак не могла. «Блин, это надолго» – уже было подумал Самаил.
И тут случилось то, чего ангел смерти никак не ожидал. Девушка, до этого стоявшая и смотревшая прямо перед собой, вдруг повернула голову и уставилась заплаканными глазами прямо на Самаила. От такого поворота событий ангел смерти чуть не сверзился вниз с крыши. Одному Небесному Отцу было ведомо, сколько сил стоило ему сохранить равновесие, как душевное, так и вообще. «Она что, меня видит?! – ошалело подумал он. – Этого быть не может! Хотя… Почему не может? Если она Одаренная…». В подтверждение его догадок девица попятилась назад, споткнулась, села на задницу и тут же заверещала во всю мощь своих легких.
- Эй, спокойней, дамочка! – окликнул ее Самаил, заткнув уши ладонями, переложив косу при этом на плечо. – Вопить-то так зачем? Да хорош уже, я сказал! От твоего визга сейчас пол-Токио тут соберется.
Девица тут же заткнулась.
- Вы…ты…вы…кто вы такой? – пролепетала она.
- А ты как думаешь? – вопросом на вопрос ответил ангел. – Ну же, приглядись повнимательнее. Черные крылья, черная одежда, коса на плече. Ну? Ничего на ум не приходит?
- Вы косплейщик какой-нибудь? – осторожно предположила девушка.
- Тьфу ты блин! – с досадой сплюнул Самаил. – Вы, японцы, неисправимы. Ангел смерти – вот кто я такой! Нет, ну выдумают же – косплейщик…
- А… что вы тут делаете? – задала девушка очередной «умный» вопрос.
- Да, умом ты явно не выделяешься, красавица – резюмировал Самаил. – Что я, по-твоему, тут могу еще делать? По твою душонку я приперся. Так что давай, заканчивай тут с соплями и быстренько головою вниз. У меня еще дел по горло. А всю ночь тут куковать, тебя дожидаясь, нет никакого желания.
- Вы… вы хотите, чтоб я прыгнула? – видно было, что девица ушам своим не могла поверить.
- Да, очень хочу – заверил ее Самаил. – Давай быстрее. Я, к слову сказать, очень занятой ангел  Мне еще всю ночь пахать без продыху – жмуриков по свету собирать. Так что не задерживай, лады?
- Я не понимаю… – снова залепетала японка.
- О, Отец Небесный, да что тут непонятного?! – возмутился ангел смерти. – Моя задача – забрать твою душу, после того как ты кровавым месивом расположишься вон там на асфальте. А ты меня задерживаешь. У меня, между прочим, еще знаешь сколько вызовов на сегодня?
- Сколько? – задала она вопрос совершенно не к месту.
Ангел смерти неожиданно задумался.
- А и вправду, сколько? – задумчиво произнес он. – Я ведь с расписанием на сегодня еще не сверялся. Ладно, сейчас посмотрим.
Вновь выудив из воздуха свою черную книжицу, он полистал ее и, найдя нужное место, стал сверяться со списком. И глаза его тут же поползли на лоб.
- Ого! – воскликнул он по итогам инспекции. – Люди, что ж вам так жить-то не хочется?! И это ведь только за сегодняшнюю ночь. И куда мир катится?
Захлопнув книжицу, он тут же заставил ее вновь раствориться в воздухе.
- Ладно, это все лирика – вернулся он к их разговору. – Так ты прыгать будешь или как?
- Вы ведь ангел? – уточнила девушка, видимо, потихоньку приходя в себя. – А разве ангелы не должны заниматься спасением душ?
- Прочие, может, и должны – пожал плечами Самаил. – У меня же совсем другие задачи. Я просто забираю души умерших. И все. Душеспасительные беседы – не мой профиль. Кроме того, открою тебе маленький секрет. Все ангелы, как и демоны, на самом деле презирают самоубийц. Я – не исключение. Жизнь – величайший и самый прекрасный из даров Небесного Отца. Как можно ею вот так попусту разбрасываться?
- Так что меня ждет после смерти? – с некоторой обреченностью в голосе спросила Иное.
- Ад конечно – Самаил вновь пожал плечами. – Ангелы тебя к себе после такого точно не возьмут, в Чистилище ты мне и нафиг не нужна, а уж демоны, коль за тебя возьмутся, за твое решение отыграются на твоей душе сполна.
Девушка села прямо на пол смотровой площадки, обхватив руками колени.
- Мало мне было прижизненного ада – тихо произнесла она. – Теперь еще и ад после смерти. Видно, судьба у меня такая.
- Ты еще не знаешь, что такое ад при жизни – горько усмехнувшись, произнес Самаил, после чего спрыгнул с парапета и, подойдя к девушке, уселся рядом с ней. – Что хоть у тебя случилось такого, что ты решила разукрасить асфальт под зданием в багровые тона? Это из-за того, что ты – Одаренная?
- Кто? – Иное с удивлением воззрилась на ангела смерти.
- Ну ты ведь видишь меня – заметил Самаил. – Простые люди, даже на грани смерти на это не способны. Только уже когда окочурятся. Ты же меня видишь, причем, как я понял, четко и ясно. А значит ты – одна из Одаренных, то есть людей, которых Небесный Отец наделил каким-либо особым даром. У тебя, судя по всему, одна из разновидностей Призрачного Зрения, скорее всего, стандартное ясновиденье. Так ты из-за этого решила бросится вниз? Из-за того, что можешь видеть созданий нематериальных вроде меня?
- Нет – покачав головой, кратко ответила она, глядя при этом в сторону.
- Тогда в чем дело? – продолжил расспросы Самаил. – Неужели все ж таки несчастная любовь?
Девушка не ответила, но по ее молчанию ангел смерти понял, что попал в точку.
- Ну, и как звать того счастливчика, к которому ты так неровно дышишь? – решил уточнить он.
- Ее зовут Кадзуки Сая – тихо ответила Иное. – Она учится вместе со мной в одной академии, но на год старше.
- Ну, это объясняет если не все, то очень многое – ангел смерти даже не особо и удивился ее ответу. – Боялась, что прочие осудят твои чувства из-за того, что вы с ней одного пола? Или боишься, что она тебя отвергнет?
- И то, и другое – еще более тихо ответила девушка. – И много чего еще…
- Знаешь, я конечно не в праве давать тебе советы – начал Самаил после недолгой паузы. – Как я уже сказал – не мой это профиль, людей лечить. И все же я это скажу. Я всегда считал терпение одним из самых больших достоинств, как для людей, так и для Небожителей. И поверь мне – в делах сердечных оно порой бывает незаменимо. Возможно то, что я скажу, далеко от романтики. Тем не менее вот тебе голые факты. Насколько я могу судить из личного опыта, единичный лесбийский опыт, порой ограничивающийся лишь кратковременными эмоциональными переживаниями – нормальное явление для немалой части всего женского населения планеты. Убежденными лесбиянками при этом остаются единицы. Ты еще очень молода, к тому же находишься в финальной стадии полового созревания, то есть происходит гормональная перестройка организма. Я допускаю, что парня, способного привлечь тебя и вызвать определенные эмоции, ты еще пока не встретила. А вот девушка такая нашлась. Вполне возможно, что она была добра к тебе или выручила тебя в трудную минуту, и вызванные этим эмоции, наложенные на волны гормонов, ведущие себя, как река во время паводков, и породили эту даже не любовь, а влюбленность. Заметь, что настоящую любовь я не исключаю. Возможно, что вы и вправду предназначены друг другу самой судьбой. Тем не менее мой совет прост – подожди. Не спеши с выводами и вообще со всем прочим. Обдумай все, постарайся понять, настоящие ли это чувства. Короче, не торопись. Время покажет, чего на самом деле будут стоить эти чувства. А пока что можете быть друг другу просто подругами. Ведь от подруги до любовницы путь куда короче, чем тот, что начнешь с нуля.
- Знаете, я думала, что вы, как ангел, осудите эту любовь – все так же тихо произнесла девушка, когда Самаил закончил свою речь.
- С чего бы это мне ее осуждать? – немного удивился ангел смерти. – Отец заповедовал нам: «возлюби ближнего своего». Кого именно любить, Он при этом не уточнял. А потому любовь нельзя осуждать, поскольку это так же дар Отца, причем второй по красоте после самой жизни. Неважно кого ты любишь, важна сама любовь как чувство. Так что если у вас с этой Саей все выйдет серьезно, то вполне возможно, что в раю вас примут с распростертыми объятьями. Но только если это и вправду будет любовь, а не просто извращенная форма твоей сексуальности.
- А говорили, что лечить людей – не ваш профиль – Иное позволила себе легкую улыбку. – А меж тем, слушая вас, мне становится как-то легче на душе.
- Может профиль и не мой – ангел смерти улыбнулся в ответ. – Да только я ближе к вам, людям, чем любой другой ангел, а быть может, и демон. Потому как мне с вами приходится общаться куда чаще, чем любому Небожителю. Ну так что, прыгать уже передумала?
Девушка не ответила, только кивнула.
- Ну вот и лады – произнес ангел смерти, вставая и в очередной раз выуживая из воздуха памятную книжицу. – Значит твое имя из списка сегодняшних заказов мы вычеркиваем.
Вслед за ней он выхватил из воздуха карандаш с ластиком на другом конце и им старательно вытер имя Иное из Книги Смерти.
- Ладно, я полетел – произнес он после этого. – А то уже на следующий вызов опаздываю. Так что до встречи. И надейся, что она произойдет не скоро. Особенно с учетом того, что я взыщу с тебя после смерти.
- То есть?! – опешила девушка.
- Ну как – попытался объяснить ангел. – Тебе полагается выплатить неустойку за ложный вызов. Ну а поскольку денег на Небесах в обороте не водится, то расплатишься натурой.
Многое промелькнуло в этот миг в воображении Иное, и часть мыслей отразилось на ее лице. Ангел смерти не удержался и прочитал их, после чего подивился богатству ее фантазии, особенно на сексуальную тематику.
- Да уж, завидую твоей фантазии – усмехнувшись, озвучил он свои мысли. – Только вынужден тебя разочаровать – ничего из того, что ты себе сейчас навоображала, не будет. Объясню популярно. Как уже упоминалось, ангел я занятой, и на все времени не хватает. А обитель мою при этом в порядке содержать необходимо. Вот этим и займешься ты и такие же штрафники вроде тебя, пока я по вызовам мотаться буду. Отработаете пару-тройку лет прислугой в Пристанище Воронов, и можете быть свободны. Ладно, пора мне уже, а то засиделся я тут с тобой.
- Спасибо вам, господин ангел смерти – искренне произнесла в след ему Иное.
- Да ладно, не стоит – отмахнулся Самаил, после чего вдруг помолчал немного и спросил. – Еще раз, твою возлюбленную зовут Кадзуки Сая? Тогда, как сможешь, передай ей, что я загляну к ней года через три.
- Как? – сердце девушки ухнуло вниз, а в области живота поселился неприятный холодок.
- Она больна, Иное – лицо Самаила резко стало серьезным. – Неизлечимо больна. Рак, если не ошибаюсь. Узнал, когда просматривал записи. И тут уж ничем не поможешь. Сама она знает об этом, но от всех скрывает. Теперь это знаешь и ты. Врачи дали ей не больше полугода, но проживет она еще целых три. После чего, в предпоследний день ее жизни я приду к ней, чтобы выслушать ее последнюю исповедь и выполнить одну последнюю просьбу. Так ей и передай. И не плач. Я понимаю, неприятно это слышать. Но бояться тут абсолютно нечего, ни ей, ни тебе. В смерти нет ничего страшного. А жизнь и так скоротечна. Ее я заберу через три года, тебя, если не будешь глупить – многим позже. И не стоит печалиться. Если будешь хорошей девочкой при жизни, то, глядишь, и встретитесь на Небесах. Ну, естественно после того, как выплатишь должок. И кстати, теперь, когда тебе известен ее секрет, то чем не повод стать ближе друг другу? Если постараешься, то сможешь сделать хотя бы эти три года самыми счастливыми в ее жизни. Ну ладно, заболтался я тут с тобой. Я на вызов уже катастрофически опаздываю.
С этими словами он расправил крылья и взмыл в небеса, после чего обратился черным облаком и растаял в ночной темноте.
- Спасибо тебе, ангел смерти – произнесла Иное шепотом. – Спасибо за все…
После чего развернулась и двинулась прочь. Ангел был прав – она не вправе разбрасываться жизнью, ни своей, ни чужой. Как оказалось, ее проблемы меркнут перед теми, с которыми столкнулась Сая. И ее смерть ничего бы не решила. Куда полезнее будет посвятить эту жизнь той, которую любишь…