Счастье неговорливо - глава 14

Дмитрий Белый
Ф.И.О. автора: Белый Дмитрий Сергеевич.
Название произведения:   «Счастье неговорливо».
Жанр:   любовный роман/современная проза.
Объем:   8-мь авторских листов.


Посвящается K.S.


Аннотация:
    Главному герою книги через полтора года исполнится тридцать лет. Он живет в Москве. Его работа скучна и однообразна. Жизнь вяло, в полудреме проходит мимо. Внутри него - пустота. Он мечтает написать роман, но все попытки оказываются бесплодными. До того дня, когда он посмотрит тот самый фильм…
    Представленная вниманию читателя книга пропитана юмором, красивыми образами и самыми настоящими, неигрушечными чувствами. Прочитав роман до конца, вы узнаете, как важно порой сделать правильный выбор. Тем более, когда вариантов всего лишь два: найти или потерять.





Глава 14


     На третий день пребывания в Лос-Анджелесе я решил действовать. Узнать, где она живет, было не так уж сложно. Достаточно… А нет, секреты я действительно никому не раскрываю. Скажу только, что она жила далеко от центра города. Поймав такси, я поехал к ее дому. Оказалось, что на машине от отеля до интересующей меня улицы можно добраться за тридцать пять минут. Я попросил таксиста высадить меня заранее.
     Расплатившись, я вылез из машины и зашагал по дороге, засаженной по обе стороны домами. Милые ухоженные домики выстроились в шеренгу, на почтительном расстоянии друг от друга. Во дворе каждого располагался сад с яркими цветами и непременным ухоженным газоном. На некоторых участках в полный голос надрывались газонокосилки, сопровождаемые полуодетыми людьми. Погода была праздничная, солнечным светом залило каждый квадратный миллиметр земли. В воздухе пахло солнцем, его ультрафиолетовыми лучами, а быть может этот запах исходил от того дерева, обсыпанного белыми, маленькими цветами.
     Спустя десять минут ходьбы я остановился у одного из домов. Бежевый трехэтажный дом ничем особенным не выделялся: такой же милый, такой же с виду уютный, как и все остальные. Бегая по нему глазами, я замер в изучающей позе. Этот дом был особенным, особенным для меня. Это был ее дом. По крайней мере его номер совпадал с цифрой, написанной на бумажке, лежащей в одном из карманов моих джинсов. Я оторопел. Понадобилось еще несколько минут, чтобы прийти в себя. «Что дальше? Я стою напротив ее дома. Подняться на крыльцо и постучать в дверь? И что сказать? «Здравствуйте! Вы, наверно, не в курсе, но я вас люблю», - так что ли?» Все три дня, что я провел в этой стране, я постоянно возвращался к одной и той же мысли: «А что я сделаю, когда увижу ее?» И до сих пор ответ в моей голове, не желая вылупляться, даже не надломил скорлупу. Нужны правильные слова или слова вообще не нужны?
     Я уселся на тротуаре и прикрыл ладонями глаза. Редко мимо меня проходили люди, самые активные совершали утреннюю пробежку. На меня никто не обращал внимания, мне и самому казалось, что я растворился, превратился в слой бежевой краски, размазанной по фасаду дома передо мной. Уходящие в прошлое минуты лишь продлевали мою агонию. Никогда в жизни я еще не чувствовал себя таким беспомощным. Я решил немного пройтись: ведь думать можно и стоя? Но, боюсь, и это мне не помогло.
     «Притвориться работником какой-нибудь государственной инспекционной службы и осуществить проверку их дома? А вдруг они затребуют подтверждающие документы?.. Наверняка затребуют: я же не в России. Взять напрокат машину и якобы случайно заехать на их газон и безнадежно застрять?.. Тоже не совсем правильная мысль, я думаю: вряд ли можно считать удачным знакомство, при котором ты успел отдавить будущему знакомому ногу… Нет, это всё как-то не серьезно. Просто постучать в дверь, предварительно вооружившись букетом пышной красоты?.. Нет, от этого способа несет навязыванием и банальностью. В моем случае знакомство может быть удачным, только если будет неожиданным, необычным и запоминающимся. В противном случае мне будет уготована роль жвачки, крепко прилепившейся к ее каблуку, и которую она мечтает отодрать».
     Уже с трудом перебирая ноги, я вновь подошел к предполагаемому дому Кристен. Решил просто побыть рядом, подождать, не зная чего и зачем. В любом случае вознагражден я не был. Никто не приезжал, никто не покидал этот дом… По крайней мере в первые три часа. Потом на дороге появился внедорожник ярко-синего цвета, приближался и всё рос в размерах. Я спрятался за стволом ближайшего, широкоплечего дерева и увидел, как через несколько секунд машина остановилась рядом с тем самым домом. Неожиданно ворота гаража поползли вверх, оголяя пустое пространство внутри (гараж, а точнее гаражи, их было два, были пристроены к первому этажу дома). Синий гигант занял свое парковочное место и через секунду затих. Открылась настежь водительская дверь, и из пуза машины выбралась женщина невысокого роста, со светлыми волосами. Я стоял вдалеке, поэтому не мог в деталях разглядеть ее лицо, но на вид ей было лет сорок пять. На ней было синее платье и синие туфли под цвет машины, она плавно подошла к дому, открыла входную дверь и зашла внутрь.
«Неужели это не ее дом? Я провел здесь столько времени и абсолютно напрасно?» Но другого адреса у меня не было. Я достал из кармана скомканную бумажку и сверил написанный в ней адрес с табличкой на доме. «Все правильно. Постойте. А может это была ее мама? Она же живет с родителями. Да, наверно, это была ее мама». Немного успокоившись, я решил ждать дальше.
     Медленно но верно начинало темнеть. Живот сводило от голода. «Так тебе и надо», - скажете вы, и я соглашусь с вами. Я и сам чувствовал себя мерзко. Шпионил, подсматривал, вторгался любопытными глазами в будничный распорядок чужих жизней. И не был я ни Джеймсом Бондом, ни Шерлоком Холмсом, не спасал чью-то голову и не пытался разоблачить серийного убийцу. И было мне тошно, противно, но больше всего я хотел сейчас от жизни понимания, понимания моих чувств и поступков. Я не хотел красть чужую жизнь, не хотел выворачивать ее наизнанку, я лишь желал стать ее частью, важной частью. В конце концов, в мою жизнь она вторглась словно скальпель в кожу.
     Прошло еще полчаса. Одна за другой мимо проносились машины, но ни одна из них не останавливалась рядом. Я уже начинал терять терпение, когда вдруг маленькая Mini красного цвета притормозила у, к тому времени, полностью утонувшего в темноте дома. Вновь очнулись ворота гаража и медленно поползли вверх. Машина заехала внутрь. Распахнулась дверь, и на бетонный пол опустилась сначала одна ножка, потом другая. Мое сердце чуть не захлебнулось кровью: плоские кеды и черные джинсы я разглядел первыми, следом появилась белая футболка с какой-то неразборчивой мне издалека надписью. Еще мгновенье и я увидел ее лицо. Это была она: живая, трехмерная, с черными длинными волосами и бледной, перламутровой кожей. Сердце забилось в истерике, дыхание участилось до скорости пульса. В одно мгновенье моя поездка в эту страну обрела смысл. Еще недавно меня мучили сомнения, я с трудом выдерживал натиск пираньевидных вопросов, начинавшихся со слов «А уверен ли ты?.. », но сейчас… сейчас я почувствовал облегчение. Я ощущал себя словно космонавт в открытом космосе - полностью невесомым. Я всецело наслаждался моментом, плюхнулся в объятия его рук. Она захлопнула дверь машины и медленным шагом, смотря себе под ноги, пошла по направлению к входной двери. «Подбежать к ней сейчас и заговорить? И что сказать?» Я по-прежнему не имел ни малейшего представления о том, как следовало поступить, а поэтому лишь смотрел ей вслед, не в силах оторвать взгляда, как будто приковавшегося к ней наручниками. Она казалась еще красивее, чем на экране.
     Дверь захлопнулась, поглотив еще секунду назад стоявшую в проеме стройную фигуру. И словно подошло к концу любимое кино. Заскользили титры, а я застрял в одном из эпизодов фильма, переживал его снова раз за разом, пытаясь воскресить чувства, что испытывал всего несколько секунд назад. Эту слишком короткую сцену я запомнил во всех деталях и смаковал ее, как ребенок свой первый леденец.
     Вдыхая грудью особенный вечерний воздух, я простоял на том же самом месте еще несколько минут. Но рассчитывать было больше не на что, а просить продолжения «банкета» я не смел. По пути «домой» я остановился перекусить в одном из уютных итальянских ресторанов (я увидел его в окно машины и не стал проезжать мимо). Я набросился на еду, жадно поглощая желтые трубочки макарон. Янтарное пенистое пиво по мере возможностей тушило пожар внутри. За соседними столиками сидели по обыкновению улыбающиеся американцы, говорили о том же, о чем обычно говорим мы в России. Если не обращать внимания на английскую речь, можно было почувствовать себя как дома. На моем лице с завидной регулярностью появлялась улыбка, сама по себе, ненатужно: воспоминания были еще тепленькими.
     Немного поразмыслив, я решил повторить сегодняшнюю вылазку завтра. До тех пор, пока в моей голове не родилась бы другая, более сложная идея, я предпочитал довольствоваться этой возможностью. С другой стороны, я не хотел, чтобы подобное шпионство продолжалось долго. В конце концов, это было не уважительно по отношению к ней. Она же не какой-нибудь диковинный зверь в зоопарке.
     На своем телефоне я вышел в Интернет и нашел новое интервью с ней, которое раньше еще не читал. Я успел ознакомиться с двумя ее последними ответами перед тем, как мне принесли счет, который я щедро оплатил, после чего поплелся, с трудом передвигая от усталости ноги, на выход.

Интервью 5

Ведущий: Как вы вкратце можете охарактеризовать свое детство?
Кристен: Детство навсегда запомнится мне как что-то легкое и до краев наполненное глазурью. Мне не на что жаловаться. Правда, у родителей не было так много свободного времени, они работали не покладая рук, но наши отношения всегда строились на любви и полном взаимопонимании. Их часто не было дома, поэтому я подолгу оставалась одна с младшим братом. Благодаря этому я пристрастилась к книгам. Они развлекали меня, будили воображение и добавляли в мою жизнь новые краски. Никогда я… Мне не приходилось все делать одной. Родители всегда готовы были поддержать меня и очень помогали, когда я, например, пыталась получить первую роль… Мне это стоило огромных усилий, честно говоря. В остальном… Детство… Детство – это отрезок жизни, когда тебе так нужна совесть, а ее у тебя нет.

Ведущий: Когда-нибудь посещали пустыню Сахару?
Кристен: Нет, не приходилось. А вы?

Ведущий: Эй, я здесь задаю вопросы (оба смеются). Я к тому спросил, что мое детство всегда напоминало мне эту пустыню. Вот вспоминаю его сейчас и осознаю: скучноватое оно было.
Кристен: Сочувствую. Мое детство напоминает мне скорее… Пизанскую башню.