Сын Яги

Олег Скоморох
Было у Яги как-то раз, в первый раз, в последний раз. Случилось это в стародавние времена, когда у Кощея ещё было два «фаберже». Отказала ему в очередной раз Василиса Прекрасная и томимый желанием  метался он по сказочному лесу, пока не узрел Ягу. Видя его в таком возбуждённом состоянии, избушка на курьих ножках от греха убежала в лес. Яга бежать не смогла, у неё же костяная нога, а может, сделала вид, что не смогла. Припарковал Кощей своё транспортное средство «Горыныча» и без прелюдий, мол, ты страшна, я чертовски страшён, так чего время терять, приступил к телу, то есть к делу. Плодом этого сказочного феномена стал Яги.
Яги рос не по дням, а по частям, ой простите по часам. И уже через несколько дней достиг репродуктивного возраста. Мальчик рос несколько озабоченным. Первой на себе это почувствовала избушка на курьих ножках. И фраза «Избушка, избушка, повернись к лесу передом, а к Яги задом» очень пришлась ему по вкусу. Но мать, чтобы избежать рождения куриного мутанта, всегда советовала Яги пойти в лес и найти себе дупло. Вскоре все дупла в округе были обесчещены. Начали жаловаться белки, дятлы на беспредел. Дело к зиме, а жить негде.
Подрос Яги, стал ещё хитрее. То накидает в источник сон травы, добры молодцы то и уснут. А он, охальник, надругается над ними, над их конями, над санями.
Царь-батюшка, прознав про такие шалости, призвал к себе Ягу и строго настрого приказал остудить пыл сына. А в армии приказал носить всем солдатам железные трусы. Поговаривали, что и они не спасали от пылкого Яги.
Баба Яга попыталась образумить дитя. Причём разговаривать с отпрыском предпочитала забравшись в ступу, от греха подале.
- Ты должен за красными девицами ухаживать, они тебе и любовь дарить будут ,– образумливала она Яги из ступы.
- Как же они выглядят, матушка?
- Главное чтобы они, дитятко, были в платье или  в юбке.
Первым под описание попал отряд шотландских волынщиков, присланных к царю-батюшке по обмену опытом. Затем бригада косарей, которые вышли косить в длинных рубахах.
В царстве-государстве наступили чёрные дни. Правда, бабы да девки зачастили в лес, а вдовые вовсе оттудава не вылезали. Какие они уж там грибки да ягоды собирали неведомо, токмо…эх да что там.
Созвал к трону государь самых испытанных и смелых воинов.
- Сходите, образумьте ирода, накажите по мужски, за слёзы безвинных!
Ответили витязи:
- Мы бы рады, царь-батюшка, да кольчуги на нас длинные, кабы не вышло чаво.
Позвали Добрыню из слободки, дали ему водки.
- Добр, а Добр, Христом богом прошу, избавь нас от напасти, – взмолился царь-батюшка, -  А я тебе за это пол принцессы пожалую и царство в придачу.
- А каку половину, царь батюшка мне пожалует?
- А выбирай любу!
На том и порешили.
Наточил Добрынюшка востру сабельку, кликнул коня. Не пошёл с ним конь, засомневался, значиться, в силе богатырской. «Да и пёс с тобой», -обиделся богатырь и пошёл пешим в поле чистое. Стал кликать супостата. Услышал его Яги, вышел к молодцу.
- Буду, значиться,  я ИМЕТЬ богатыря на обед, а коня на ужин.
- Не хвалися, злыдень, нечем тебе меня будет иметь на обед, а конь со мной вовсе не пошёл.
И сошлись они на ратном поле, да так до смерти и не расходились – шутка. Сходились раз пять, земля дрожит, с сосен шишки падают, никто никого победить не может. Наконец, изловчился Добрыня да и отсёк у Яги его Весёлку*. Глядь, а на месте  отрубленной Весёлки, друга выросла ещё больше прежней.
- Не ожидал, - возликовал Яги и так вдарил богатыря Весёлкой, что у того только искры из глаз посыпались. Сгорело два сенокоса и три деревни. Разов семь вгонял Яги  Добрыню в землю, пока тот не заметил, что как только он отсекал Весёлку, Яги дотрагивался до неё  пальцем с перстнем. «А отсеку - ко я ему энтот палец, должно быть в нём сила скрыта», - и вправду, как только лишился Яги волшебного перста, одолел его Добрыня. Весёлку отнёс царю в доказательство и на диво народу. А перст с кольцом припрятал. Поговаривают, не было с тех пор более неутомимого в любви, чем Добрыня.
Вот и весь сказ. А Вам понравился рассказ?

    Продолжение  - http://www.proza.ru/2011/12/18/630