Сон

Мари Колд
коллаж: Ольга Васильева   



"Стоп-кадр. Рассвет. Дождь за окном. Что-то не так.. А что именно? Я пока не могу понять.. Та ладно, вроде бы всё как всегда. Я обычно всегда просыпаюсь ночью от того, как дождь бьет барабанную дробь по подоконнику. Почему то он не дает мне уснуть, хотя дождь я люблю, вернее я люблю засыпать под его шум, считая каждую каплю, в то время, когда остальные считают барашков или розовых слоников... Ну ладно, проснулась.. Время? 3:44 утра.. Ну почему так рано, почему? Утром и так рано вставать..Не везет.. Привыкла.. Кап кап кап.. раз, два, три.. Надо перевернуться на другой бок, так точно засну.. Оё-ёй, что это? Стук в дверь? Нет, скорее всего это как всегда кровать, я же перевернулась! Тук.. Опять? Ну кто может постучать в это время в дверь моей комнаты? Встаю, сонная, глаза почти ничего не видят, подхожу к двери.
   Странно, еще никогда у меня не было такого чувства. Нет, не чувство страха, ночи я не боюсь, чувство тревоги, перемешанное с чувством любопытства. Наверное опять начиталась на ночь фантастики, Рэй Бредбери, это ты во всём виноват, твой Марс меня поглотил! Хм.. дверь приоткрылась. Аааай, кто здесь?! Что-то мягкое дотронулось до моей ноги.. "Это конец.. конец света.. началось..а что уже 2012? Вроде бы в этом злосчастном году предсказатели вещали нам армагедон".. Муррр.. Кошка??! Что она здесь делает? У меня никогда в жизни не было кошки, каким образом она тут появилась? Созданье всё ближе подходит ко мне, и как подобает кошке начинает тереться об мою ногу. Ну ладно, кошка так кошка, может моя мечта сбылась, хотя утром мама меня выгонит из дома вместе с моей пушистой подругой. Эхх.. как тебя назвать то? Будешь зваться Кэт.. Почему Кэт, наверное потому что не хочется заморачиваться, и вспомнилось как звучит кот по-английски. Беру её на руки, она такая мягкая, тёплая, и кажется что уже ничего не надо, потому что у меня есть маленькое, тёпленькое существо, которое мурлычит и распространяет такую любовь, что хочется просто укутаться в её шерсть, и подумать, что я не одна, ТЕПЕРЬ не одна!! 
   Странное шевеление происходит в районе моих рук и создание выскальзывает. Ну уж нет, я только что тебя нашла, я тебя теперь не потеряю, не смотря на все запреты! Иду за ней. На ходу нахожу на стуле кинутую небрежно куртку, которую так и не повесила в шкаф, когда пришла домой с очередной вылазки с друзьями. Кошка шмыгнула за угол. "Куда её несет, мало того, что откуда-то взялась, еще куда-то убегает". Подхожу к входной двери, она на удивление приоткрыта, хотя на ночь все запирают двери. Не смотря на шум, который я как обычно создала, потому что тихо от природы передвигаться не умею, мои родители не проснулись. Это даже к лучшему, имею же я право хоть когда-то нарваться на приключение. Хм.. страшно и интересно.. Кошка ушла за дверь. На улицу. Что делать? Ночь, холодно, интересно, страшно. Так, у меня есть своя голова на плечах. Я сейчас выйду, посмотрю где она, а она не может далеко убежать, заберу её и пойду спать.
    Выхожу.. Тёмный коридор, последняя лампочка перегорела еще неделю назад и никто не удосужился её вкрутить.  "Ксс-ксс, аууу Кэт, ты где.." - зову её в надежде, что она сообразительнее,чем все остальные кошки и с первого раза запомнила своё имя и отзовется.. Нет, её нет. Возвращаться? Ну нет, я же уже вышла, я спущусь вниз, осмотрюсь, подышу ночной прохладой, успокоюсь и вернусь. Спускаюсь, выхожу на улицу, дыхание ветра обожгло кожу, бодрость прошла током по каждой жилке, проникла в каждую клетку,я словно обрела новые силы. О, кошка! "Кээээт! Вернись! Не оставляй меня!" Мяяяяу.. Кажется, она зовет за собой. Иду. Куда же я иду, иду быстро, но время течет медленно, хотя по часам прошло 40 минут. Я 40 минут иду за кошкой? Это же безумие! Почему она так уверенно куда-то бежит? Хотя к чему такая мысль, это же кошка, она одиночка, такая же как и я.. "Такая же как и я", вот почему я за ней увязалась, я поняла.. Я всё поняла, мне кошка ближе по духу, чем человек. Иду.. И так уже далеко отошла от дома, вернусь с восходом солнца, в кармане как раз есть пара гривен, так что на проезд как раз хватит..
    Поворот... Странно, почему-то живу в этом районе с самого детства, но в упор не помню этого поворота.. Может быть я в этой части улицы не была, потому что тут нет ничего такого важного? Меня же всегда тянет куда-то в неизведанное, куда еще никто не ходил, хочется стать первооткрывателем.. Роль Колумба мне подошла бы как ни к кому! Сворачиваю, вроде бы должно светать и солнце должно подняться выше, но почем-то темнота сгущается.. В груди потеплело, чувство азарта, я начинаю входить во вкус. В голове куча мыслей, и никуда не уходит одиночество, грусть и обида,хотя обида занимает самое маленькое место. Не везет в любви, казалось бы, что тут такого, неужели так трудно найти парня? Нет, парня как раз найти проще простого, с такой внешностью, кажется даже заморачиваться не надо. Но, есть очень большое НО.. Нет взаимности, а это самое обидное, и самое больное... Кажется, что жить больше не за чем, потому что человеку свойственно жить ради кого-то и для кого-то, а так.. Зачем? Это всё не имеет смысла... Мысли, мысли, как вас много.. Но всё же я куда-то иду, и мне пока не совсем понятно куда именно.. Кошка становится всё отчетливее, теперь я вижу её глаза.. Зелёные.. Ну конечно, какие же еще могут быть глаза у иссиня-черной кошки.. Вот она уже почти близко, я уже могу дотронутся до нее, еще чуть-чуть , я уже почти словила её за хвост, я чувствую её шерсть, и...
    Шаг. Темнота. Секунда. Время остановилось. Всё зависло. Нет.. нет.. НЕТ!! Я лечу! Вниз! В пропасть! Откуда в нашем городе пропасть? Как? Где? Я лечу! Страх! Страх сковал всё тело и я не могу пошевелить даже пальцем! Я же разобьюсь! Я не хочу закончить так нелепо свою жизнь! Я не хочу умирать! Нет, не сейчас! Я должна, должна что-то сделать, как то выбраться! Я вижу конец пропасти, почему-то там внизу из земли вырастают огромные иглы, каменные глыбы с острыми наконечниками смотрят вверх, прям на меня, а я всё ближе и ближе к ним.. Еще пару секунд и я разобьюсь, вдребезги! Обратный отсчет... Три, два... Ааа... Я за что-то зацепилась! Зацепилась своими маленькими пальчиками! За жизнь.. Да, пожалуй за нее. Что может быть важнее жизни? Что может быть важнее биения сердца, дыхания, осязания? Чувства, что ты еще существуешь! Я преодолела страх, я смогла, а значит я выжила!
    Толчок, яркий свет в глаза.. " Я резко оторвалась от подушки, горло пересохло,  сердце выскакивало из груди, зрачки расширены, пальцы вцепились в край кровати и кулак был до такой силы сжат, что ноготь пронзил кожу и капала кровь. Стоп-кадр. Рассвет. Дождь за окном. Стук в дверь...

Наши сны материальны, слышишь, материальны...


(c) Mary Cold 05.12.2010