Вивисекция совести

Игорь Красин
Наверное, человеку необходимо испытывать чувство стыда, если уж он определён как стыдящееся животное.

Я бы ещё определил человека как: "существо способное быть искусственно беспокойным". Чрезмерно беспокойство животных в отличии от человека, может иметь только естественные истоки.

Вопрос счастья для человека - вопрос наличия-отсутствия беспокойства.

Творческое счастье ставит беспокойство в ранг культа.
Мораль наделяет его некоей чистотой.

Фармакология, система удовольствий изобретают вещества и способы избавления от беспокойства.

Жизнь человека это борьба с беспокойством и за беспокойство.

Стыд регулирует эти соотношения.

Письмо эти соотношения документируют.

Поэтому каждый взявший перо, возлагает на себя некую Миссию. Это касается и плохих писателей и даже суицидных наряду со Светлейшими.

Предположу, что каждый склонен стыдиться и стыдить. Себя или других.

Стыдящий себя выполняет некоторые моральные потуги. Хвала достойным рестателям - режуще-рубящим старателям, которые берут "бритву и правят себя"".

Стыдящий другого пытается вызвать чувство стыда, чтобы потом ему сочувствовать. Это необходимо для выработки гена, отвечающего стыду.

Предположу, что самые большие стыдливцы - маньяки.
Или - маньяки - самые большие стыдливцы?

Вероятно стыд - искупающий инструмент очищения, главный дар Природы. Я бы отнёс его к наимельчайшему Антропному принципу.


Фридрих Ницше

Христианство дало Эросу выпить яду: он не умер от него, но превратился в порок.

Мы - наследники совершавшихся в течение двух тысячелетий вивисекции совести и самораспятия.

- что ответь Молчащему с августа 1900?

- я рад и такому наследию, пусть и оно делает меня более человечным.