Фантазия

Григорий Кубиков
                «Фантазия»

                От автора

Изложенный ниже текст, явился результатом неожиданно возникшего желания у Калининой Марии Владимировны и Кубикова Григория Андреевича провести в ключе непривычном для обоих переписку, представившую собой ни что иное, как определённый игровой процесс, позволивший его участникам в условиях взаимной договорённости на протяжении трёх вечеров погрузиться в водоворот накопившихся у друг друга всевозможных вопросов, очевидно возникших в силу бесконечного в их возрасте поиска ответов на смысл тех или иных символических значений у преимущественно повторяющихся в течение всей жизни, предполагающих лишь смену декораций, событий, а также размышлений и внутренних переживаний, нашедших чёткое своё отражение в содержании диалогов, граничащих, под час, с монологом, формировавшихся по ходу всей описанной истории совершенно спонтанно и до крайности своей непродуманно, и даже следует отметить, непростительно, на мой взгляд, переполненных духом экспромта, ставшим причиной столь избыточного наличия тавтологий и неприлично скудного для литературного повествования языка.

                14 февраля 2009         


- Мамзель, точнее, мадемуазель, остановитесь! - кричал Василий, пока не догнал впереди идущую девушку, которая обронила, как ему показалось 10 рублёвую купюру.
-Девушка, - улыбнулся Василий и протянул дензнак незнакомке,- Возьмите, пожалуйста, и впредь будьте более бдительны, кстати, я Вася. А как ваше имя, если вы не против познакомиться со мной?  Между прочим, сегодня вам повезло! Нет, не удивляйтесь, сегодня же солнечный майский день и только я Василий Восемнадцатый, Восемнадцатый - это моя фамилия, может показать вам удивительно красивое место в нашем с вами городе. Вы же из этих же краёв, как я полагаю? Девушка, не будем терять времени, смелее за мной!
Василий улыбнулся незнакомке, он был полон воодушевления, и именно в этот день ему захотелось познакомиться именно таким вот непривычным его образу жизни способом. Девушка не теряла ту десятку... Но Василий лишь посчитал, что повод вне всяких подозрений способен помочь завязать безобидный диалог. Девушка с радостью приняла его предложение и они пошли гулять по городу. И это вовсе не было с её стороны легкомысленным поступком. Василий попросил повторить девушку её имя, хотя он точно знал, что она его ещё не произнесла. Она ему ответила, что ее зовут Дашей.
-Хм, какое привычное для моего слуха имя, соврал Василий. И так Даша, как насчёт того, чтобы прокатиться на кораблике. А на корме станцевать вальс под музыку Иоганна Штрауса, прежде чем мы проведём незабываемое путешествие в забытый парк. Вы же не знаете такого мета?
- Нет, но я не могу принять столь неожиданное предложение. Давай вы мне просто покажите город, т.к. я не местная, приехала на каникулы к моей тёте.
- Даша, не бойтесь, поверьте, это обернётся для вас незабываемым приключением. Рекомендую соглашаться, - весело произнёс Василий.
 После его слов, она не решительно, но согласилась на его предложение.
- Вот это другой разговор, Даша.
 Внезапно он вывел её к набережной, и они взошли на борт стоявшего у причала теплохода...
- Мы здесь одни, помимо капитана и работающего персонала этого судна. Сперва танец, или желаете что-нибудь поесть? – поинтересовался у своей спутницы Василий.
- Давайте, Василий, сначала узнаем друг друга и для начала перейдем на ты. Если вы не против? А позже с удовольствием с вами потанцую, мне очень нравится Штраус.
- Нет, я не против. Скажу больше, я за то, чтобы мы перешли с вами на ты. И так Даша, позволь представиться, я Василий Восемнадцатый из города, которого не существует в твоей памяти. Но он был. Ты могла слышать о нём лишь, а в прочем, я скажу название своей страны - Касталия  ей имя. Говорят там по-немецки, поскольку это государство анклав, расположенное в моём мире в южной части Германии и через забытый парк, в который мы сейчас с тобой направляемся на этом судне, я смогу провести тебя в то самое место. Готова ли ты рискнуть, Даша?
«Как много тавтологии в моих словах», - взгрустнул Василий Восемнадцатый.
- Конечно. Кто не рискует, тот не пьет шампанского.
- Ну что ж, вполне по-нашему, по-касталийскому, прозвучал твой ответ. Ну а пока позволь мне  не раскрывать своей истории до конца. Пусть её откроет тебе постепенно то время, что ты проведёшь в этот день в компании со мной.
И так, музыка! Пока что лёгенькое! На прекрасном голубом Дунае...
Зазвучала мелодия где-то сверху. Даша подняла голову и удивилась. Судно как- будто увеличилось в размере. Теперь там было две палубы и над ними, на второй палубе играл целый оркестр. Полилась приятная мелодия "На прекрасном голубом Дунае": пам..." 
- К столу, Даша, - пригласил Васили свою спутницу,- Что бы ты хотела из меню?
Даша открыла стоявшую на столе папку, но в ней был лишь один белый лист. Она посмотрела удивлённым взглядом на Василия.
-Даша, тут ничего не написано, только лишь потому, что тебе самой предлагается выбрать то, что бы ты хотела. Как только ты об этом подумаешь, на листе тут же должен будет появиться список выбранных тобою блюд.
Даша задумалась, потому что в тот момент у нее ничего не было в голове, как она не пыталась ничего в голову не приходило. Поэтому она предоставила выбор Василию.
-Даша, выходит, что ты не голодна. Ведь в противном случае, ты должна была подумать хотя бы о хлебе. Так что не волнуйся, мы нагуляем тебе аппетит. Позволь пригласить мне тебя на танец.
Зазвучала Увертюра к Летучей Мыши и они закружились в танце. Со стороны это выглядело очень романтично. Они были похожи на влюбленную пару. Несколько раз, совершенно случайно, не созданный для вальса Василий, по-медвежьи наступил своей партнёрше по танцу на её светлые летние туфельки. Увидев, что Даша, хочет остановиться, Василий предложил ей присесть. Голова её закружилась от танца. Но что это? Как только Даша пришла в себя, оглянувшись, она не увидела вокруг себя ни стола, ни палубы, ни реки, ни теплохода. Они стояли с Василием на протоптанной неизвестно кем тропинке.
-Не удивляйся Даша, пойдём!  И кстати, будь осторожна, на вид безобидная белочка в здешних краях может довольно-таки больно укусить. Держись за руку, мы сейчас с тобой пробежимся. И если вдруг услышишь позади настигающие звуки, то главное не оборачивайся. Ты готова?
- Да, с тобой я чувствую себя в безопасности.
- Прекрасно, Василий Восемнадцатый ещё никому не давал попасть в беду, а теперь, побежали!
Прорезая воздух, они понеслись с удивительно большой скоростью для обычного человека, но главное, что и мышцы Даши позволяли ей сейчас совершать столь быстрые движения, что её в данный момент, силясь, не могли нагнать даже её собственные мысли… Внезапно прогремел гром и пошёл сильный ливень!
-Не волнуйся Даша, главное не поскользнуться. Держись крепче! - за спиной послышались участившееся хлюпанье. Даша, тебя старается настигнуть твой мир! Он не хочет выпускать тебя! Ускоряйся! Быстрее! Ещё быстрее!
Внезапно всё расплылось перед глазами, настолько быстро они двигались, а затем яркая вспышка и земля ушла из под ног. А с ней и деревья и тропинка. Под ними возник океан, в который они и обрушились. Всплыв, они подняли головы к небу и сразу зажмурились, улыбнувшись, светило яркое солнце на безоблачном небосводе.
- Даша, приготовься нырнуть, - сказал Василий, - И не бойся, что у тебя закончится кислород. Он в этом месте расходуется намного медленнее, тебе вполне хватит того количества воздуха, который ты можешь за раз набрать в лёгкие. Нам нужно проплыть всего сто метров. На глубине ты увидишь колодец, не бойся, плыви в него за мной. Если хочешь что-то сказать, то говори, поскольку пообщаться далее мы сможем, лишь оказавшись по другую сторону колодца.
- Тогда поплыли.
Не теряя времени, Василий набрал в лёгкие воздух и ушёл под воду. Следом за ним последовала  и сама Даша. Действительно, как и обещал Василий, Даша не испытывала кислородного голода. Вода была настолько кристально чистой, что, ещё не преодолев требуемую дистанцию в сто метров, Даша уже увидела на дне нечто напоминающее колодец. И вот уже её спутник окончательно ушёл вниз и растворился внутри колодца. А есть ли дно у него, - подумала Даша и внезапно её начало затягивать воронкой внутрь колодца. Она испугалась и стала отчаянно сопротивляться, но сил не оставалось, и колодец целиком её поглотил. Но оказавшись внутри колодца, Даша почувствовала, что скорость, с которой её засосало и продвигало через всю глубину колодца, начала увеличиваться. И тут её неожиданно выбросило, словно из гейзера, наружу, и снова  в воду. Но на этот раз рядом виднелась суша и была она уже не в океане и не в море- это было горное озеро. Температура которого на тот момент успела прогреться до двадцати четырёх градусов по Цельсию. Не так уж и холодно, - сказала себе Даша. Внезапно, к ней подкатила лодка и убрав вёсла в сторону, Василий подал ей руку и помог забраться в деревянное судно.
- С прибытием в мою страну, Даша. Ты в Касталии. Скорее всего ты голодна так что  направимся к причалу. Там есть местное кафе, где, надо признаться, очень вкусно готовят! Что бы ты хотела сейчас?
Ну и вопрос, после столького пережитого. Но вслух это она не произнесла, а сказала ему, что не прочь съесть пиццу.
-  Пиццу? Неужели у тебя итальянские корни, Даша?- улыбнулся Василий.
- Что- то такое есть, зажмурив глаза и улыбнувшись в ответ, сказала она.
- Ну что ж, Даша,  итальянцы - народ отчасти весёлый. Пройдём к столу, внезапно на сцену вышел, Даша не поверила глазам, и даже ушам когда он запел «Ком флай уис ми ком флай». Да, это бы Фрэнк Синатра! Даша испугалась.
-Нет- нет, не волнуйся, Даша! Этот человек настоящий, ты всё поймёшь позже, пока тебе нужно сытно поесть. Тут будут часто попадаться знакомые по истории твоего мира люди, именно по истории. Это страна нечто вроде копилки, в которой хранятся драгоценнейшие исторические экземпляры. Касталия - это сокровищница великих умов, просветителей, композиторов, учёных, поэтов. Все те, кто внёс положительный вклад в формирование вашего общества, оказываются у нас, Даша. Но слишком много информации для первых минут твоего пребывания у меня в гостях, - и они пошли под звуки солнечной и радостной песни Фрэнка Синатры. С чем бы ты хотела пиццу, Даша?
- С поперони. Это возможно? Составишь мне компанию?
- Охотно составлю, а твою пиццу  уже готовят, я сам довольно-таки проголодался. Эта дорога сюда  всегда выматывает, отнимая много сил. Ну что ж, Даша, как тебе виды природы? Оглянись. Я обожаю все эти вершины. Я был на каждой из них.. Хочу взобраться на мою любимую. Отсюда она не видна... Ты составила бы мне компанию? Или сперва хочешь разместиться в доме для приезжих?  Твою комнату уже должны были приготовить. Что сперва хочешь?
- Для начала было бы неплохо отдохнуть, а потом с удовольствием составлю компанию.
-Ну что ж, пройдём к дороге, к ним подкатил автомобиль, но звуков работающего мотора Даша не услышала, и, приглядевшись, она не увидела выхлопной трубы.
- Этот автомобиль работает на аккумуляторах большой ёмкости, питающиеся через эфир магнитного поля, открытый великим Николой Тесла, кстати, он тоже проживает в Касталии. Только не в этом месте, у него свой отдельный кампус, - пояснил Василий.
- И так, садись на заднее сиденье, я сяду рядом.
Они сели, и автомобиль тронулся. Водитель не стал спрашивать дороги, поскольку его заранее предупредили о спутнице Василия Восемнадцатого.
- Как тебе эти виды, Даша? Ты была когда-нибудь в месте хоть чем-то похожим на эти края?
- Нет, в таком месте я первый раз. Все как то ново и не обычно.
- Да, я столько лет тут уже и всякий раз любуюсь красотой здешней природы, будто бы переживаю, бесконечное число раз тот самый первый день, когда я здесь очутился. Но вот автомобиль остановился и, выйдя первым из машины, Василий подал Даше руку. Затем они проследовали к входу в дом. Это был трехэтажный домик, каких в здешних местах было большое множество.
- Даша, проследуй за этой госпожой. Её зовут Мари. Она покажет тебе твою комнату. Ты можешь принять душ и переодеться в свежую и чистую одежду. Обязательно надень на ноги специально для хождения в горы обувь, я подожду тебя тут внизу.
 Она вернулась через полчаса, когда была одета. Василий ждал ее у дома и о чем - то думал. Но когда пришла Даша, она нарушила его уединение в собственных мыслях.
 -Тебе идёт эта одежда, Даша - улыбнулся Василий - она взята из Германии начала 20 века, а вот именно обувь конца 20 века, так что на тебе начинается и завершается тот век, в котором ты родилась, - улыбнулся Василий. Теперь пойдём, - скомандовал Василий. -Кстати, вот тебе палки, будешь на них опираться.
Василий протянул Даше 2 палки, напомнившие ей лыжные.
-Они специально для подъема и спуска в горах, - пояснил Василий.
Начнём наше восхождение! Кстати, я захватил рюкзак. Наверху довольно опасно находиться с открытыми участками кожи, так что надень позже пуловер.
Они начали подниматься, было легко. Они общались обо всём на свете. Даша засыпала его вопросами о Касталии. Например, вот этими:  Сколько лет стране? Какая у нее история? Какие достопримечательности? Я тебя не утомила, а то у меня много вопросов.
- Даша, поверь, ты не такой человек, который может утомить такого человека, как Василия Восемнадцатого, - улыбнулся Василий. Этой стране не более двухсот лет. Не смотря на то, что жители её могут быть намного её старше. Ты удивишься, но так и есть, позже тебе всё станет более понятным.. История её корнями уходит в дни, когда Отто фон Бисмарк объединил соседствующие земли, в результате чего было образовано государство Германия. Именно поэтому в Касталии официальным языком считается немецкий, хотя тут говорят и на греческом, и на латинском, в том числе и на китайском. Надо же, как нам с тобой повезло с погодой, уверен, это очень хороший знак. Кстати, Даша, ты можешь остаться в Касталии столько, сколько захочешь. Я даже больше скажу, я буду счастлив услышать из твоих уст утвердительный ответ. Кстати, - Василий указал на видневшуюся в вдалеке вершину, - именно о той горе писал в стихах  Генрих Гейне в своём стихотворении Лорелей: "Вершина горы пламенеет над Рейном в закатном огне". Не припоминаешь этих строчек? Даша, скажи, ты не устала? Мы могли бы устроить привал, нам по меньшей мере подниматься ещё около часа. Высота горы чуть более трёх тысяч метров.
- Нет, у меня много сил. Давай продолжим наше восхождение. Я уже хочу побыстрей подняться и посмотреть какой вид открывается с вершины на страну.
- Даша, расскажи, с кем из известных в истории людей ты бы хотела повидаться лично? возможно кто-то из них был удостоен проживать в Касталии. Понимаешь ли, Касталия была возведена во времена фельетонной эпохи. Тебе знакома такая, или желаешь, чтобы я пояснил значение этих слов?
- Да, конечно расскажи поподробней.
- Фельетоном называли короткую развлекательную газетную статью в Германии в начале двадцатого века. Это было время духовного упадка. Ценности духовные всё чаще отходили на второй план или же вовсе растворялись в единичных людях. Это ужасно. Люди перестали искать пищу для ума во всём том духовном, что накопилось за целые века. Это касалось и музыки и литературы и даже науки. Люди лишь для определённой, как им казалось, моды безустоли разводили диалоги о науках, вместо того, чтобы служить этим наукам, изучая их. Я готов понять то, что обстояло в классической музыке. Поскольку весь возможный потенциальный максимум был стараниями бессмертных гениев использован. Ведь, правда, какое произведение, написанное и для фортепиано, и для скрипки, и для органа, и для целого оркестра, ни возьми - абсолютно всё было шедевром. Одна ко же золотой век классической музыки закончился. Это не может омрачать меня, поскольку гении найдут новые возможности заполучить возможность проживать в Касталии. Понимаешь, Даша, история твоей жизни и история Касталии одновременно связаны и одновременно совершенно противоположны друг другу. Во времена фельетонной эпохи, величайший мастер своего дела Йозеф Кнехт под пером Германа Гессе материализуется одновременно с тем, что было названо Касталией. Величайший магистр игры Йозеф Кнехт пожертвовал своей жизнью, ради того, чтобы потушить то возгорание, которое началось на первом этаже этой страны, когда большинство умов находилось на чердаке и занималось работой. Он смог предотвратить крушение нашей страны, в результате чего мы существуем уже на протяжении двухсот лет. Даша, прости, я увлёкся и сказал уже слишком много. Сразу человек не в состоянии понять значение бесценной роли Касталии в обществе утративших веру в духовные ценности людей. И даже мощнейший аппарат внутреннего регулирования и формирования жизни внутри нас, как религия с верой, были отодвинуты в сторону. Люди стали опасней, коварней. На них уже не действуют те внутренние защитные рычаги, которые заложены природой в каждом из нас при рождении. Это ужасное время. И если бы не Касталия, то люди давно бы умертвили друг друга. Поскольку, не знаю почему, они стали совершать в жизни то, что помышляли в уме, их руки сами начинали претворять в жизнь ту страшную картину, которую вырисовывал в их голове их больное под час воображение. Именно по этой причине ежегодно мы набираем на обучение в Касталию людей изо всех уголков земли. Им преподают величайшие людей всех времён, а затем мы отправляем обученных, новоиспечённых людей обратно в их государства, чтобы они старательно несли свою службу по предупреждению катастроф, которые могут случиться с любым человеком, поскольку личность сформирована лишь поверхностно у многих из них, что явилось результатом болезненного влияния фельетонной эпохи на весь двадцатый век. Даша, я не утомил тебя своим затянувшимся диалогом?
- Ты, что?? А как ты сюда попал? Ты родился здесь?
- Я был рождён одним из немногих жизнеописаний, оставленных Йозефом Кнехтом, когда его самого родила рука классика двадцатого века Германа Гессе. Йозеф Кнехт будучи ещё студентом касталийской школы искусств, написал десять жизнеописаний, одно из которых послужило причиной моего рождения. Один из наших историков попытался собрать большинство рукописей, оставшихся после Йозефа Кнехта. Но нашлось только три, остальные семь материализовались в одних из жителей Касталии. Однако позже, пятеро из них исчезают и не в истории, а как большинство людей, в бездонной картине мирской жизни. Спастись в тот период адаптации удалось только мне и ещё одному человеку, который к сожалению уже успел позабыть место своего рождения и тот круг лиц, к которому он должен сейчас относиться. Однако же я постараюсь приложить максимум усилий, чтобы возвратить его духовный интерес к стране, которая не в силах сдержать горя утраты. Касталия скучает по этому человеку, но об этом я ещё заведу разговор, а пока, Даша, давай насладимся той красотой, которая открыта нашему взору в эту минут. Погляди, разве это не чудесно? Какие линии тех гор, видишь? Посмотри, какие изломы и какая игра света на самих вершинах. Даша, ты когда-нибудь видела, как рождаются облака?
- Нет, а вид просто завораживающий. Я никогда такого не видела,- у Даши даже дыхание перехватило от прекрасного вида. Это было самое прекрасное, что ей доводилось наблюдать в своей жизни. Но был полдень, и им следовало уже начать возвращаться, поскольку скоро начнёт смеркаться.
- Даша, ты не поверишь, но проснувшись и открыв глаза, ты увидишь, как за окном будет идти сильный ливень. Но потом твоим красивым очам предстанет удивительно жизненная картина, картина жизненного цикла. Когда после осадков смоченные дождём нагретые прежде солнцем скалы будут отдавать влагу обратно в небо в виде испарений, постепенно превращающихся большие кучевые облака. Даша, как ты красива, я счастлив, что могу находиться рядом с тем местом, где сливаются неповторимые и удивительно родные в моих мечтах черты твоего лица в окружении всех этих горных вершин. Цвет твоих сияющих добротой глаз  сливается с палитрой того фона, которым я грезил большую часть моей сознательной жизни. Прости, что признаюсь тебе в этом вот так внезапно, без предупреждения и в первый день нашего знакомства. Но я не в силах бороться со своими искусственными барьерами нравственных взглядов на жизнь. Другой посчитал бы то, что я говорю тебе сейчас неприличной формой диалога с девушкой, но я слаб перед твоим очарованием, Даша. И позволь мне после спуска предложить тебе провести вечер в моей компании, до того, как ты отправишься в свою комнату. Мне хочется любоваться тобой, но одновременно и делиться всеми теми переживаниями, которые возникают во мне, когда я слышу в очередной раз Времена года Вивальди... Даша, позволь послушать мне их вместе с тобой?
Даша была смущенна услышанным, но это не оттолкнула ее от Василия. Было в нем что-то притягательное и таинственное.
- Если вечер обещает быть таким же завораживающим, то я вся в предвкушении.
- Спасибо, Даша, что ты отнеслась с глубоким пониманием моих внезапно возникших к тебе чувств - протягивая руку девушке, чтобы помочь начать спуск, негромко произнёс Василий. Даша, опиши пожалуйста, какой в твоей жизни была самая романтическая встреча с питавшим к тебе чувства юноше? Я не хочу, чтобы оказалось, что мой замысел на этот вечер хоть как-то  походил на уже пережитое тобой в жизни. Я обещал, что твоё путешествие в Касталию запомнится самым  удивительным, полным впечатлений, насыщенным событиями днём. Возможно, после, все прожитые тобою дни сольются в один долгий, но сегодняшний навсегда останется отдельно рассматриваемым тобою. Я хочу, чтобы ты почувствовала себя счастливейшим человеком в этот вечер! Ах, как прекрасна первая часть лета Вивальди! Ты слышишь её удивительно мягкие и одновременно страстные переходящие в водоворот несдержанного порыва чувств мелодии! Оркестр играет её специально для тебя, Даша! Наслаждайся этими звуками! Впитай их в себя! Слейся с ними в одной единственно возможной для существования обоих картине! Даша, так скажи мне, какая из твоих встреч с юношами, запомнилась тебе сильнее остальных, - неунимался Василий, хотя тон его продолжал оставаться ровным и отчасти непоколебимым. На фоне звучала звучать вторая часть лета Вивальди.
- Это было когда то давно, может и нет, но вспоминаешь об этом как будто это было очень давно. Мы провели весь день на берегу моря, гуляли, потом поужинали на закате. Это было очень романтично.
Даша решила не вдаваться в подробности, чтобы не смутить и не обидеть Василия, хотя она бы врят ли смогла это сделать. Потому что Василий отличался от всех знакомых, которых знала Даша. Он был какой- то не настоящий, но возможно ей просто показалось и она этому не придала значения.
- Даша, спасибо, что ты позволила себе быть достаточно откровенной со мной, поделившись воспоминаниями прошлого. Ты слышала, пробили колокола часовни, оповестивших, что до захода солнца остаётся не более двух часов, а это означает, что на то, чтобы ты успела привести себя в порядок после горной прогулки и подготовиться к романтическому свиданию со мной остаётся не более часа. Скорее же! Побежали! Но будь осторожна, Даша, - и вновь Василий взял её за руку и они побежали как в тот самый первый раз, когда мир, из которого пришли Даша не хотел выпускать её за пределы своей территории. Но вот они уже стояли у дома, в котором остановилась Даша.
-Даша, в твоей комнате тебя ждёт светлое бальное платье и удобные туфельки, чтобы ты смогла в них и потанцевать со мной, и одновременно твоя нога бы не устала от нашего вечернего путешествия, которое я запланировал. Ну а пока, скорее приводи себя в порядок. Я займусь тем же и буду у парадного входа ровно через минут пятьдесят. Помни, Даша, чтобы ни случилось, пока я рядом с тобой, тебе ничто не угрожает. Поскольку и Касталия может наносить боль, в этом я смог убедиться на своей собственной душе. Но не буду пугать тебя, иди же скорее, я буду ждать тебя. Вскоре Даша привела себя в порядок и увидела что внизу ее уже ждет Василий. Теперь на Василия она посмотрела другими глазами. Он был одет в смокинг, ему он очень шел. Он был красив, что она никак не могла отвести глаз. Василий тоже самое не мог сделать, он был просто зачарован красотой Даши.
- Тебе очень идёт это платье, Даша, - улыбнулся Василий. Пойдём же теперь в большой бальный зал. Внезапно зажглись огни и казалось бы невидимое на противоположной стороне от дома, в котором поселилась Даша, словно выплыл большущий дворец. Но Даша, ей так казалось, была уверена, что никакого дворца в том месте до этого не находилось, но пока она ещё не придала этому событию столь тщательно взвешенного осмысления, осмысления всего происходящего, что произошло и чему предстояло случиться с ней в Касталии. Василий подал Даше свою руку и они, не спеша, но уверенно наступая на землю, шли в сторону большой лестницы, ведущей в основной павильон, через который можно было оказаться в бальном зале, из которого уже лилась какая-то классическая мелодия. Даша,- обратился Василий, - под какую композицию ты бы хотела потанцевать со мной в эту ночь? У тебя есть какое-нибудь на твой взгляд подходящее для описания того внутреннего состояния, которое будоражит тебя в данную минуту, произведение. Смелее, Даша! Не бойся оступиться в своих мыслях, я помогу тебе устоять на ногах.
- А ноги мне больше не отопчешь? - в шутку сказала Даша, ничего плохого она не имела в виду, просто ей вспомнилось, как они провели день на палубе.
- Даша, - улыбнулся Василий, - прости, но этого я не могу обещать, однако же я очень постараюсь. Я прежде не имел возможности с таким наслаждением придаваться танцу со столь вдохновляющей меня к жизни девушке, как ты, Даша! Так под какую мелодию ты бы хотела унестись со мной в мир идущих под гениальную мелодию движений.
- Танго? или это слишком экстравагантно? Можем вальс!
- Я никогда не танцевал танго и лишь по причине того, что у меня не было знакомого человека, способного обучить верным движениям, полностью соответствующим канонам танго. Однако же мы может кружиться и в вальсе, так как, желаешь ли ты отдать предпочтение какой-то конкретной вызывающей у тебя чувство восхищения мелодии?
- Нет, я просто хочу волшебно провести время.
- Тогда, в ближайший час не станем отходить от классики жанра, и пусть оркестр играет Вальс Петра Ильича Чайковского. Но не вальс цветов, а другой. Он торжественен, он самый подходящий в эту минуту!
Василий положил левую руку на талию Даше, а правой рукой соединился с красивой кистью её руки и вот они пустились в неописуемо парящий и лёгкий танец. Их движения плавны и одновременно динамичны. Василий смог на удивление Даши быть прекрасным партнёром по танцу, ни разу он не наступил ей на сверкавшие белизной туфельки. Он, как это и положено, был тем, кому предназначено вести  в танце, задавать движения. Дашины украшения, которые она надела на себя, сверкали в освещении большого числа элементов иллюминации в зале. Даша растворялась в танце, а главное, ритм биения её сердца незаметно для неё подстроился под прекраснейшие звуки, которые изливались из оркестровой ложи.
- Даша, это лучший танец, какой доводилось мне когда- либо делить с партнёршей, - глядя в глаза этой покорившей его девушки, пылающе произнёс Василий. Танец был полон азарта, еле заметные на сверкающем полу  тени повторяли точ в точ движения обоих. Даша и Василий были  полны восторга. Их лица сияли радостью. Но вот Василий плавно начал движение, кружа в танце с Дашей, в сторону дверей, ведущих в соседнее с бальным залом помещение. Оркестр продолжал исполнять вальсы, один за другим и каждый раз это воспринималось как рождение чего-то нового. Или же давно забытого, постепенно всплывавшее в памяти. Уже сейчас они оба знали где-то в глубине самих себя, что весь этот вечер был прежде запланирован и запланирован ещё задолго до знакомства обоих. Но каждый воспринимал происходящее в этот момент во дворце по-своему, но ни кто из них не желал нарушать царившую в помещении атмосферу торжественности. И вот, Василий продолжает движение в соседние комнаты, всё дальше и дальше удаляясь с Дашей от источника прекраснейших звуков вальса Чайковского. И скоро они оказались на свежем воздухе. Даша огляделась, её взору предстала аллея, подсвеченная небольшими электрическими фонарями, свет был довольно мягким. Даша подняла голову, небо было полно сверкающих звёзд, притягивавших с долей любопытства и восхищения дашин взор. Ни единого облачка, - подумала она и лишь большущая луна, намного большего размера, чем та ей виделась до этого дня, словно предостерегала о чём-то, как будто желала всеми своими силами оградить от уже надвигавшейся опасности девушку. Однако же в эту минуту, как и прежде Даша не предала столь большое внимание своим опасениям. Посчитав, что пора перестать бать столь мнительным человеком. Она собиралась, что-то произнести, но неожиданно Василий, заключив девушку в объятиях, очень осторожно провёл ладонью по её мягким играющим в свете электрических огоньков волосам.
- Ах, Даша, как же прекрасна эта ночь и я неописуемо рад, что ты согласилась прийти сегодня со мной на этот бал. Никогда ничего подобного не случалось мне испытывать во время всех моих предыдущих танцев. Я был неуклюж и потому сейчас сам поражаюсь тому, сколь отточенными выглядели наши с тобой движения. Василий поднял голову и посмотрел на чистое ночное небо. Да, ведь правде же не скажешь, что уже утром пойдёт ливень, правда, Даша? - улыбнулся Василий, но в горах так всегда очень быстро у погоды меняется настроение. Как ясный солнечный день внезапно сменяется порывистым ветром и ливнем, так и наоборот, прохладный, дождливый день сменяется на знойный, с палящим солнцем. Но не будем задерживаться, Даша, и отправимся по этой аллее, -указал рукой Василий Восемнадцатый.
- Вперёд Даша, наслаждайся приятным запахом ночного воздуха. Он в Касталии отличается от того, что ты чувствовала днём. Это очень пьянящий аромат.
Василий взял её за руку, и она направились по освещённой дорожке, постепенно удаляясь от дворца, который вскоре столь же внезапно растворился в ночи, сколь и появился. Хотя Даша уже начала предчувствовать, что его уже бы не нашла на том самом месте, если бы они сейчас решили вернуться, но эта мысль всё ещё оставалась на уровне, граничащим с её пониманием. Она глядела вперёд и видела пустоту, в которую заводила их уже узкая тропинка, сменившая довольно-таки широкую аллею. Даша, - произнёс Василий, скажи, как ты думаешь, в какой момент человек приходит к мысли, что готов принести себя в жертву, ради спасения другого, любимого им?
- Когда приходит тот момент, и он это осознает. Сделает все чтобы спасти любимого человека. Я не понимаю, что ты мне хочешь сказать? Ты  что-то хочешь спросить или сказать?
В дашином голосе, Василий почувствовал нотки волнения. Это огорчало его, поскольку он не имел права отойти от запланированного сценария. Поэтому он всего лишь улыбнулся в ответ и произнёс: "Я хочу всего лишь любоваться твоей красотой, милая Даша". По щеке Василия медленно покатилась слеза. Даша этого не заметила, поскольку фонарные столбы стали возникать с большим интервалом и сейчас лицо Василия частично находилось в тени.
- Даша, скажи,  ты не голодна? Поскольку, мы могли бы прежде поужинать при свечах на свежем воздухе, за столом возле горного озера. Как бы ты хотела? Сразу же забраться в лодку или прежде принять поздний ужин? - постарался произнести с ровной и спокойной интонацией, но задрожавший голос очень явно выдавал волнение Василия.
Невидимая ещё опасность уверенными шагами надвигалась на них. Василий почувствовав роковую близость неминуемой гибели  дорого ему человека, сжал левую ладонь в кулак, чтобы сдержать слёзы, подталкиваемые нахлынувшими, самыми светлыми чувствами к тому человеку, которого Василий сейчас направлял на верную смерть, сам того не желая.
- Давай по плаваем по озеру и ты мне все расскажешь, я чувствую что-то не так и тебя что-то мучает. Может, конечно, я и не права.
- Даша,- прошептал Василий, - если ты доверяешь мне, то, пожалуйста, чтобы не случилось, не отпускай моей руки. А теперь слушай, сейчас мы с тобой побежим, побежим так же, как это делали во время побега из мирской жизни, из которой я вырвал тебя уже три дня назад. Да-да, в Касталии и время само по себе идёт медленней, тут Земля совершает полный оборот вокруг своей оси в три раза отставая от твоей Земли. Нам нужно укрыться сейчас с тобой в безопасном для обоих месте, поскольку надвигается угроза. Даша, ты только не бойся! Пока я держу тебя за руку с тобой никто не посмеет ничего сделать. Я всё готов объяснить! Как же это невыносимо! Даша! Я люблю тебя! Всем сердцем! Я не хочу потерять тебя после стольких лет разлуки! Быстрее, бежим! Я всё расскажу! Верь мне!! Я единственный, кто в этом месте выдавал себя за самого себя! Всё  прочее если не иллюзорно, то полно множества душ, которые называются личностью. Но всё, нам нужно укрыться, пожалуйста, верь мне!! Я не хочу, чтобы с тобой что-то случилось! - и вот сейчас Даша увидела, как слёзы ручьём покатились по обеим щекам Василия. Она ему не задала ни одного вопроса, а все поняла. Вытерла своей рукой его слезы, обняла и через пару минут взяла крепко за руку, как никогда прежде и доверилась ему.
Они бежали так быстро, как только могли! И вновь это ощущение, словно воздух разрезается выпущенной из револьвера пулей. Дашины мышцы вновь наполнялись неизвестными ей силами. Её тело было подобно несущемуся на большой скорости гоночному автомобилю, который она видела в своём мире по транслировавшемуся телевизионному каналу. Одно было ей сейчас непонятно, почему она не слышит звуки погони. Почему они убегают, когда их даже никто и не думал нагнать. Впервые в жизни Даша оказалась близка к пониманию той мысли, что она лишь одна из тех, так называемых, доводящих до целостности образ личности конкретного человека. Это мимолётная мысль больно уколола её в эту минуту, когда они убегали от самих себя, держась за руку. "Только не отпускай", - повторяла она себе в мыслях слова Василия, и ещё крепче сжала его пальцы. Неожиданно на фоне полилась тихая, чуть различимая мелодия. Мелодия четвёртой части пятой симфонии Малера. Это было частично разгадкой всему тому, что было затронуто в этом переполненным событии повествовании. Даша, опустила веки и почувствовала, что она уже никуда не бежит, а ровно, еле-еле, дышит, будто находится полусне и всё бы забылось, всё бы осталось в глубине того места, которое тот человек, как и Герман Гессе в своём величайшем произведении «Игра в бисер» назвал Касталией. Однако же их желание открыться друг другу, их желание выбрать из множества дорог верную, хотя это и было отчасти утопией, всё это осталось бы в очередной раз потерянным, если бы не та ниточка, за которую они успели ухватиться, когда их желавшие сблизиться мысли решили в очередной раз разлучить заложенные в каждом человеке механизмы, которые подбирают для определённого момента конкретную душу из большого множества этих душ, что в очередной раз доказывает ошибочность мнения о том, что находясь в поиске люди меняются и меняются подчас очень быстро, не отдавая чёткой ответственности своим действиям и порою речь близится к мнимому пониманию наличия второго я, которое желает обладать все целостно носителем всего множества духовных качеств конкретного человека. И всё бы это осталось лишь на уровне подсознания Даши, если бы она отпустила руку Василия, но она всё ещё чувствовала его пальцы в своей ладони. Она повернула голову, продолжая неподвижно лежать на кровати в той самой комнате, в которой остановилась в день прибытия в Касталию. Поймав взгляд Василия, на лице которого не осталось и следа тех слёз, которые он ещё совсем недавно тщетно силился остановить. Даша поняла, что она первой должна завести разговор, чтобы постараться окончательно расставить недостающие точки над и.
- Теперь, надеюсь, мы в безопасности?!
- Да, Даша, - прошептал Василий.
-Всё, о чём я тебе поведаю, это результат моих долгих наблюдений за всем, что связано с нами обоими. Наберись терпения выслушать всё то, что я тебе сейчас попытаюсь объяснить. Это не легко воспринять, но поверь мне, лучше, если я расскажу тебе правду. Это всё забудется. Конечно же, внутренние механизмы его памяти по утру очень глубоко спрячут наш с тобой диалог. Но такова уж судьба, в которую я продолжаю не верить, у таких, как мы. Но не пугайся Даша, просто запасись терпением, поскольку я держу все эти рассуждения в голове очень непрочно. Они рвутся наружу, они хотят разлететься в разные стороны, чтобы не мучить меня своим присутствием, но полно лишних слов. Я начинаю самый сложный для понимания значения  выше и после сказанных слов, я буду говорить неторопливо, так что слушай…
Даша, помнишь, я попытался объяснить тебе, что такое Касталия. Да.. Это сокровищница духовных ценностей, накопленных за всю историю существования человечества на земле, но в Касталии не существует прогресса, тут как и в фельетонной эпохе, как ни прискорбно об этом говорить, не совершаются ни исследования, ни тем более научные открытия. Так же печально обстоит картина и с искусством, и с музыкой, и с литературой. Да, и в твоём мире музыка претерпела кризис и возможно трансформацию, но...Ах Даша, ты намного ближе принадлежишь к его повседневному миру, чем я. Ко мне он приходит в минуты, когда человеку требуется окунуться в мир духовный. Он не мыслит своей жизни без этой. Мм.. да.. ты правильно обратила внимания, что мне не столь приятно произносить слово Касталия, поскольку это название заимствовано у Германа Гессе. Но так уж он захотел, ему нужно было систематизировать накопленную информацию, которую он тщательнейшим образом отбирал, постепенно продвигаясь к созданию места, способного оградить от вредного в его понимании воздействия внешнего мира того образа, который он видит во мне. Это ошибочное представление, я не сомневаюсь в этом ни на секунду. Просто ему так удобней видеть в лице одного меня множество других составляющих моей, а соответственно и его души. Даша, когда я рассказывал о тех десяти жизнеописаниях, которые были написаны Йозефом Кнехтом, я скрыл от тебя одну правду. Образов было меньше, только три. Остальные, после прочтения вершины творчества Гессе произведения "Игра в бисер" ему пригляделась возможность разрешить волновавшую его прежде проблему. Он, конечно, ни разу за жизнь не поставил перед собой этого вопроса, но он подходил к нему постепенно и вот однажды, в час одного из очередных жизненных потрясений он совершает революционный шаг в своих взглядах. Он отобрал различные признаки качества души человека и то, что несёт в человеке негативную, опасную, тёмную, горячую, вредную, страстную, бушующую стороны, он по глупости откладывает в одну сторону. И тем самым допускает ужаснейшую ошибку. Поскольку эти понятия не отделимы от тех, которые он называет светлыми, добрыми, именно то, что ассоциируется у него с выражением  «платоническая любовь». И поэтому, не в силу существовать друг от друга те самые образы были безвозвратно утеряны. Точно так же как в определённый момент своей жизни он хотел оставаться чистым, нетронутым прогнившим миром, светлым человеком. Но он не смог продержаться долго. И посчитал, что оступился, когда на смену той личности пришла новая, от которой он так старательно пытался оградиться себя ...но и эта жизнь, полная разгула, полная пошлых начал, сменилась возвращением истоков его желания провести чёткую границу своего я, своего внутреннего, духовного состояния. Это не в его силах - разграничить всё многообразие своей души только лишь на две отдельные составляющие. Ему таких составляющих понадобилось бы тысяча, а то и скорее всего намного больше. В человеке на удивление ему самому сплетаются совершенно непохожие друг на друга души, образующие его собственную. Нас бесконечное множество. Да, ты не ослышалась,  Даша, именно нас. Поскольку, ты часть души того же человека, частью души которого являюсь и я. Даша, не пугайся моих слов и продолжай слушать. Этот человек, он прибегает к нам в разные жизненные этапы. Но он не понимает, что ты и я две разных составляющих его души. Да, мы похожи. Он не отдаёт себе полного отчёта, к какому образу он обращается, когда пользуется нашими с тобой мыслями. Это не легко понять вот так вот просто, поэтому ты можешь спрашивать меня всё то, что тебе неясно. Вся эта Касталия не что иное, как результат его внутренних переживаний и результат защитного механизма всех духовных воззрений этого человека. Он создал её в своём воображению с целью уединиться, спастись, укрыться от опасности, какую, к примеру, представляла для людей та самая фельетонная эпоха, о которой я тебе рассказывал. Мы, Даша, с тобой также имеем свои собственные мысли. И также как мы с тобой, у нас у самих души, нас составляющие, порою, увидев схожесть друг в друге, решают в какой-то момент объединиться в одно общее целое. Так и я однажды, когда он пригласил по невнимательности своей тебя в Касталию, перепутав тебя со мной, пожелал слиться с тобой единой мыслью. Я Влюбился в тебя, милая моя Даша. Именно поэтому я создал в своём воображении тот образ из несуществующих пяти последних образов Йозефа Кнехта для того, чтобы сбить его с толку. Он должен был рано или поздно вновь запутаться в собственных мыслях и позволить нам с тобой вновь воссоединиться. Именно так я оказался в твоём мире, являющимся зеркальным отображением его собственного. Твои воспоминания обо мне могли лишь остаться глубоко в каком-то из снов, которые ты, как и я, как и он, видим. Даша, мы часть единого целого души, одного из людей. Одновременно сами из себя по отдельности мы и представляем, каждый в своём собственном мире. Ты похожа на меня, поэтому я и стал тебя старательно искать. Но другие его души, не похожие на нас с тобой, очень скоро узнают о нашем с тобой контакте и вновь разлучат. Однако же в день, когда всем нам будет суждено встретиться, когда прожив полноценную жизнь, человек приходит к единому единственно возможному логическому завершению, все мы воссоединяемся. И тогда ты вспомнишь меня, и вспомнишь всё то, что я тебе рассказал в эту ночь. Даша, ты подарила мне самые счастливые часы моей жизни! Скорее всего, проснувшись, я сам позабуду половину из того, что пережил с тобою. Но всё это вернётся, такое не пропадает бесследно… А теперь Даша, опусти веки и приготовься ко сну. Поскольку, слышишь? Дождь забарабанил по окнам, а это значит, что облака сейчас начнут формироваться у основания гор и постепенно поднимутся к небу. И тогда, каждый из нас вновь пойдёт своей отдельной на этом этапе тропой. Помни, Даша, что я люблю тебя больше всех, к кому мне доводилось испытывать схожие чувства. Но подобного не было никогда. Я это понял, как только впервые увидел тебя. Но хватит слов, тебе нужно выспаться, поскольку нас могут сурово наказать остальные, испытав неприязнь к нашему с тобой общению. Главное вспомни меня, когда мы все снова соберёмся, и отыскав тебя в огромной толпе, я возьму тебя за руку, и произнесу знакомую твоему уху фразу: "Ich liebe dich"...