Встречи в кафе

Екатерина Мыкалкина
Я помню, как мы познакомились.
Мы каждый день утром в одном и том же кафе покупали себе кофе, и каждый вечер в этом же кафе ужинали. Разница была лишь в том, что я в любое время был один, а она в окружении трёх подруг. Они все были брюнетками как на подбор, и только она была блондинкой. Ярким солнечным пятном она выделялась на их фоне. Они всё время что-то обсуждали и громко смеялись. Говорили они в унисон, и я всегда удивлялся: как же они понимают друг друга?  Я наблюдал за ними, сидя за дальним столиком у окна. Но они, ни разу не заметили этого.
В одно дождливое осеннее утро она не пришла за кофе. Я немного подождал, но она так и не появилась. Весь день мои мысли блуждали далеко от офиса, искали её. Вечером в кафе она появилась одна. Сначала я ей даже не узнал. Она выглядела усталой и потерянной. На одном плече у неё висела сумка, а за собой она тащила чемодан. Она огляделась, но все места были заняты. Потом она затерялась в толпе у касс. Я открыл книгу, но не видел написанного в ней текста.

- У вас не занято? – неожиданно рядом со мной раздался голос.

Я поднял глаза и увидел её. Моему удивлению не было предела, я вытаращил глаза и не мог ничего произнести. Она уже собиралась уйти, когда дар речи наконец-то ко мне вернулся.

- Нет, - громко выпалил я.

Она удивлённо посмотрела на меня, затем села и попыталась улыбнуться.

- Спасибо, - сказала она. – Извините, что помешала вам.

Чемодан и сумка глухо стукнулись о пол.

- Вы мне не помешали, - поспешил заверить её я и протянул ей меню. Она пролистала его. К нам подошла официантка.

- Мне тоже, что и ему, и ещё … Вы не выпьете со мной? – обратилась она ко мне.

Я посмотрел в её глаза, в них было столько грусти и тоски, что я не смог отказать.

- Конечно. Я буду виски со льдом. А вы?

- Тоже.

Официантка удалилась. Мы молчали. Я наблюдал за ней, а она, кажется, блуждала в своих мыслях. Я рассматривал родинку над её верхней губой, голубые глаза  и золотистые волосы.
Принеся заказ, официантка спросила:

- Что-нибудь ещё?

И получив отрицательный ответ, удалилась.

Она взяла в руки стакан и стала рассматривать янтарную жидкость.

- Меня Саша зовут, - тихо сказала она. – А вас?

- Игорь.

- Ну что ж, Игорь, за вас! – сказала она и выпила залпом всё содержимое стакана.

Я хотел последовать её примеру, но во время вспомнил, что не умею пить. Сделав пару глотков, я поставил стакан на место. Она заказала ещё виски.

- Вы бы поели, - мягко сказал я.

- Спасибо, не хочется. У вас не будет закурить?

-Конечно, - я протянул ей пачку сигарет и дал прикурить.

Она затянулась и закрыла глаза. Я закурил тоже, но мои пальцы предательски дрожали. Саша опять залпом осушила стакан и с интересом посмотрела на меня.

- Вы ведь часто здесь бываете? – спросила она.

- Довольно часто, каждое утро и вечер. Вы ведь тоже?

- Да. А почему вы ни разу не подошли?

- Что?

- Да бросьте. Я же видела, что вы наблюдали за… - тут она запнулась, - за нами.

Я почувствовал, как по моему телу пробежала волна жара, а щёки запылали. Нервными пальцами я взял стакан и допил виски. Саша стряхивала пепел и не отрывала от меня любопытных глаз.

- Я … не решался, - признался я. И про себя отметил, что после выпитого алкоголя стал чувствовать себя уверенней. – Мне казалось, что никто не замечает этого.

- Никто, кроме меня, - она улыбалась, но за этой улыбкой скрывалась боль.

- Вы сегодня не пришли с утра за кофе, а сейчас пришли одна. Почему?

Саша изменилась в лице, но быстро совладала с собой.

- Бросала одного козла, который изменял мне с…, - она не договорила. Только взяла очередную сигарету и нервно закурила. Я молчал, не зная, что сказать. В нужные моменты,  никогда не найти подходящих слов.

- Если не хотите, не рассказывайте, - сказал я.

- Нет, я расскажу. Мне будет полезно выговориться, - Саша тяжело вздохнула и продолжила. – Он изменял мне с моей подругой. С одной из тех, что приходили со мной сюда. Это длилось уже три месяца…

- А две другие девушки, почему они сейчас не с вами? Они ничего не знали об этом?

Она горько рассмеялась.

- Они с самого начала всё знали. Всё! И ни одна мне не сказала правды. Они месяц видели, как я переживаю из-за того, что наши отношения с ним разладились. Слушали, как я рассказывала о том, что он куда-то уходит по вечерам, говорит, что к друзьям, но я не верю. Утешали, давали советы, но всё это было ложью…, - тут она захлебнулась словами и расплакалась.

Я растерялся. Не могу видеть, когда плачут женщины. Глядя на неё, я думал, что она не умеет плакать. В этот момент она была похожа на маленькую девочку с глазами полными грусти, отчаянья и растёкшейся тушью. Я не стал ничего говорить. Просто сел поближе и обнял её. Саша уткнулась лицом мне в шею и пыталась что-то сказать, но у неё не получалось. Я гладил её по волосам и успокаивающе говорил:

- Всё будет хорошо. Не плачь. Я рядом.

Когда она немного успокоилась, я кое-как заставил её поесть, расплатился по счёту и отвёл к себе домой. Я помог ей раздеться и уложил в кровать. Перед тем как заснуть Саша взяла меня за руку и тихо сказал:

- Не уходи.

Я всю ночь просидел рядом с ней, любовался ею спящей, а под утро заснул.
Пробудившись, я увидел, что мой мир перевернулся и изменил цвет.