Приключения Воздушного Шарика

Натали Осипова
Вступление,
в котором  о нашем герое рассказывается только самое главное.

    Жил на свете Воздушный Шарик.  И  было у него всё, что нужно для лёгкой и счастливой  жизни:  прозрачная пустая голова да тоненькая ниточка, с которой он из-за  крепкой привязанности никогда не расставался. Казалось, летать такому да радоваться, но дело в том, что летать просто так было Воздушному Шарику не интересно. Непременно хотелось ему что-нибудь необыкновенное  совершить. И вот что из этого вышло:



Глава первая,
в которой Воздушный Шарик жалеет, что не родился Тучкой, и, неожиданно, знакомится с интересным человеком.

    Однажды Шарик пролетал над небольшим огородиком и увидел, как поникли от палящего солнца овощи  на грядках.
- Был бы я Тучкой, непременно, одарил бы вас дождиком,- посочувствовал он.- Жаль, что я всего-навсего  Воздушный Шарик…
- Жаль,- прошептали в ответ растения.- Лучше бы ты был Тучкой.
    Шарик  полетел дальше и вскоре оказался над шумным городом, где все люди так спешили, что даже самих себя не успевали  заметить. Только один человек улыбнулся ему в этом огромном городе.  Сидя  на лавочке, он  с нескрываемым интересом смотрел вверх.
-Тебе, случайно, не попадалось там, в облаках, что-нибудь лёгкое и прекрасное?- как бы, между прочим, спросил он нашего героя.
-Вы имеете в виду невесомые облака?
-Нет, я говорю о Воздушном Замке.
-  О Воздушном Замке?  А разве, такие бывают?- удивился Шарик.
- Представь себе, да!- с жаром продолжал  незнакомец.-  Понимаешь, была у меня когда-то одна  мечта.  Такая прекрасная, что я просто не знал, что с ней делать. Вот и решил однажды: построю из неё Воздушный Замок.  Как решил, так и сделал. Замок получился на загляденье! Но  едва закончилась стройка, как он вдруг, безо всяких объяснений, взял да и улетел в небо. С тех тор я его больше никогда не видел.
- Ну и ну,- прошептал ошарашенный Шарик 
- Вот теперь сижу и волнуюсь: не  случилось ли чего с моим дорогим питомцем?- сокрушался человек.- Ведь, мечта - самый хрупкий на свете материал…
   Воздушному Шарику этот странный человек, которого, как, оказалось, звали  Мечтатель, ужасно понравился.
- Да, Вы не унывайте!  Я разыщу  Ваш  Воздушный Замок, и, если нужно, приду на помощь.
- Ты даже не представляешь, как я тебе буду  благодарен!- воскликнул Мечтатель и ещё долго с надеждой смотрел вслед улетающему Шарику.



Глава вторая,
в которой  все друг друга зачем-то угоняют.

- Эй, приятель! Рули сюда!- услышал Воздушный Шарик чей - то звонкий голосок. На одной из лоджий  многоэтажки стоял вихрастый мальчишка.
- Что случилось?- тебе нужна моя помощь?-
-Ещё как!- подтвердил мальчик.- Ветер угнал  на крышу мой бумажный самолёт. Не сможешь ли ты его достать?
- Да, это для меня пара пустяков!- обрадовался Шарик, и полетел на крышу.
Бумажный самолётик беспомощно лежал за трубой.
- Между прочим, тебя давно дожидаются,- заметил ему наш герой.
-Знаю,- шепотом отозвался самолётик,- только, говори потише, а то Ветер проснётся и ещё дальше угонит меня от дома.
-Ах, ты трусишка,- улыбнулся Шарик.- Сейчас я тебя выручу.
Подлетев поближе, Шарик слегка подтолкнул самолётик  и тот мигом слетел с крыши прямо в руки мальчика.
   А в это время проснулся дремавший после обеда Ветер.
-Это ты угнал мой самолёт?- завыл он дурным голосом.
- Я только помог ему возвратиться к хозяину,- возразил Шарик.
-- Сейчас я тебя самого угоню и покажу  кто здесь хозяин!- Ветер со страшной скоростью помчал его вверх.
    Будь на месте нашего героя  кто-нибудь другой, он непременно бы растерялся, но, к счастью, Воздушный шарик имел легкий характер и весёлый нрав.
- Осторожней,  пожалуйста,- шутливо предупредил он своего похитителя,- а то я, чего доброго, стукнусь головой о какую-нибудь тучу и разобьюсь…
     Конечно, Шарик прекрасно знал, что о тучи не разбиваются, но Ветер, который  никогда ни с кем не шутил, не понимал и чужого юмора.
-Жаль, что вчера я все тучи разогнал,- принялся он сокрушаться.- Ну, ничего. Кажется, за дальним лесом, одна неповоротливая толстуха всё-таки осталась. К ней - то я тебя и отправлю. Будешь знать, как угонять чужие самолёты.
    Тут Ветер так дунул, что Шарик тотчас оказался за дальним лесом и не остановился до тех пор, пока не врезался головой в пухлую Тучу, похожую на пляжный надувной матрас.



Глава третья,
в которой Воздушный  Шарик  участвует в чудесном превращении.

- Какое безобразие!- возмутилась Туча.- Смотри, куда летишь…
- Простите, я не виноват. Это всё Ветер,- попытался объяснить Шарик.
- Какое мне до вас обоих дело?- не унималась толстуха.-  С  перепугу, я чуть было все свои дождинки не растеряла. А, ведь, это моё единственное сокровище!
   Шарик хотел было побыстрей отделаться от неё, но, вдруг, вспомнились ему поникшие овощи на огороде.
- А не могли бы Вы ради хорошего дела поделиться частью своих сокровищ?- вежливо осведомился он.
-Поделиться?!- Туча даже потемнела от негодования.- А ты, случайно, не сумасшедший?-
    Шарик на секунду призадумался, и тут одна  забавная мысль неожиданно пришла его  голову.
- А не прокатить ли мне Вас с ветерком на прощанье?- весело предложил он.
-О, это было бы замечательно!-  радостно  согласилась Туча.- Я ещё никогда  не каталась на воздушном транспорте.
    Шарик зацепился  ниточкой  за её толстый бочок и повёз  по небу, как баржу на буксире. Толстуха только покряхтывала от удовольствия.
-Ну, вот и приехали,- наконец сказал Шарик.
   Туча посмотрела  вниз и ахнула.  Прямо под ней  находились растрескавшиеся от солнца грядки с овощами.
- Ты зачем меня сюда притащил?!- завопила она.- Уж, не думаешь ли, что я стану их поливать? Отдам то, что припасала по капельке?
    Спорить с ней было бесполезно.  Жадность - такой порок, от которого сразу не избавишься.  Шарик решил действовать иначе. Вместо уговоров  он просто взял и пощекотал своей ниточкой её пухленький животик.
- Прекрати! Я же боюсь щекотки!- фыркнула  толстуха.
Но Шарик не унимался.
- Ха-ха-ха! - не выдержав, расхохоталась Туча и выронила все свои дождинки.
      И произошло чудо: растения впитали  долгожданную влагу и сразу выпрямились, на небе  засияла радуга, а Туча, эта неповоротливая толстуха, превратилась в чудесное белое Облачко, похожее на кружевную  занавесочку.
- Спасибо тебе,- обратилось к Шарику новорождённое Облачко.- Мне теперь так легко и свободно!
- Ты прекрасно!- прошептал в ответ  Шарик.-  Я, кажется, сейчас потеряю голову от восторга.
- Тогда  улетай скорее,- забеспокоилось  Облачко.- Не знаю, как другим, а тебе обойтись без головы никак невозможно…



Глава  четвёртая,
в которой  Шарик  оказывается в нужном месте в нужное время.

-Интересно, что делает сейчас Мечтатель?- думал Шарик набирая высоту. Неплохо  было бы всё же разыскать  его Замок. Но смогу ли я выполнить своё обещание?
   Так, полный тревожных сомнений, сам не зная куда, летел наш герой. Ни один шарик на свете не поднимался ещё так высоко, как этот. Даже звёзды, заметив его, с удивлением спрашивали, не новый ли это спутник к ним пожаловал.
- Нет, я обыкновенный Воздушный Шарик,- скромно пояснял наш путешественник.
- Тогда не родственник ли ты  Воздушному Замку, сделанному из мечты?- не унимались любопытные светила.
- Как! Вы тоже его знаете? Где же его можно увидеть?- Шарик готов был лопнуть от нетерпения.
-  Нет ничего проще,- ответили красавицы,- нужно только хорошенько о чём-нибудь помечтать и он сразу появится.
-Мечтаю  получить «Эскимо» на палочке!- выпалил Шарик первое, что пришло в его прозрачную голову.
   В ту же секунду раздался мелодичный звон и перед ним предстал небольшой, но очень уютный, Замок-мечта. Как и подобает настоящему замку, у него были изящные башенки, резные балкончики и высокие потолки.
- Зачем тебе вдруг понадобилось  «Эскимо»  на палочке? – укоризненно произнёс он после некоторой заминки.
- Видите ли, мне просто хотелось с Вами познакомиться,- улыбнулся Шарик.- Собственно, для этого я сюда и прилетел.
    Воздушный Замок заметно разволновался: такого в его жизни ещё никогда не случалось, чтобы кто-то к нему специально пожаловал.
-Ну, что ж,- сказал он,- чрезвычайно рад.- Сейчас я исполню в честь тебя несколько своих новых произведений.
    Нужно заметить, что Замок был сделан из такой мечты, которая постоянно звучала  в нём разными звуками. Со временем он научился соединять их  в весёлую музыку, под которую очень любили танцевать звёзды.
    Однако, в последнее время странная перемена произошла с Воздушным Замком. Всё сочинённое им  почему-то оказывалось ужасно грустным. Просто невозможно было сдержать рыданий, слушая такие произведения.
- О чём ты так печалишься?- всхлипнув, спросил Шарик, как только замерли последние звуки.
- Ах, лучше не спрашивай меня об этом,- печально ответил Замок,- я не привык расстраивать гостей своими несчастьями.
    И всё-таки, благодаря настойчивости нашего героя, Замок, в конце концов, разговорился:
-Тут недавно со мной беда приключилась. На левой колонне, той, что балкон поддерживает, трещинка образовалась.
     Воздушный Шарик немедленно облетел вокруг левой колонны и, действительно, обнаружил небольшую трещинку.
- Ерунда!- заявил он с облегчением.- Её даже не видно совсем.
- С ерунды всё и начинается. Сначала трещинка, а потом …
       Замок  едва сдерживал подступившие рыдания. Было ясно, что с таким настроением он долго не продержится: любое повреждение окажется  для него роковым.
      К счастью, Воздушный  Шарик был не из тех, кто может равнодушно смотреть, как разбивается чужая мечта. Он  больше не стал тратить слов попусту, а просто ещё раз облетел вокруг колонны и крепко-накрепко обмотал её своей ниточкой. Трещинка сразу же затянулась, будто её и не было.
- Спасён!- в восторге закричал Замок и на радостях заиграл свой самый жизнерадостный  вальс.
   Звёзды, услышав музыку, побросали места в своих созвездиях и одна за другой принялись кружиться по всему небу.
- Веселитесь друзья!- воскликнул Воздушный Замок.- Сегодня я устрою для вас  настоящий звёздный бал!



Глава пятая,
в которой Воздушный Шарик не успевает ни с кем даже попрощаться.

    Единственным, кто не мог танцевать на звёздном балу вместе со всеми, оказался Воздушный Шарик.
    Так уж получилось, что, затянув своей ниточкой трещинку в колонне Замка, он, как бы, сам себя  привязал. К тому же, за колонной его совсем не было видно и, как это часто бывает в праздничной суматохе, где каждый занят собой, о Воздушном шарике вскоре забыли.
     Он, конечно, вдоволь наслушался прекрасной музыки, но, в конце концов, заскучал и тихо сказал:
- Пожалуй, мне пора. Не люблю засиживаться на одном месте.
  Замок от неожиданности перестал играть:
-А как же ниточка? Она же меня к жизни вернула!
- Ниточку я тебе дарю,- неожиданно для всех заявил Шарик.
-Но, ведь, это единственное, что у тебя есть!- ахнул Замок.- Как же ты будешь без неё?
    Воздушный Шарик и сам, как следует, не представлял себе этого. Но, когда отдаёшь последнюю ниточку, такие мысли, как правило, в голову не приходят…
- Не беспокойся,- улыбнулся он.- Как-нибудь переживу.
   Он  подёргал головой в разные стороны и…развязался.
  Сначала, все подумали, что он просто решил пошутить, но нашему герою  было явно не до этого. Он  вдруг, на глазах у всех,  начал  морщиться  и терять  лицо. Это было ужасно! Совершенно  на себя  не похожий, Шарик   стремительно  полетел вниз, к  земле. При этом, он даже не успел ни с кем, как следует, попрощаться.
   После некоторого замешательства, спасённый Замок задумчиво произнёс:
- В память о моём  бескорыстном друге, я сыграю сейчас свою лучшую мелодию!
    Загремела музыка и, прерванный было  звёздный бал, продолжился вновь.



Заключение,
в котором далеко не всё ясно, как хотелось бы.

- Лечу я или падаю?- недоумевал Воздушный Шарик, камнем проносясь мимо пушистого белого Облачка похожего, на кружевную  занавесочку.
-  Ах, несчастный! Он всё - таки потерял голову!- сочувственно вздохнуло Облачко и, вместо слезы, уронило на землю свою единственную дождевую каплю.
   Что случилось с нашим героем дальше, никто не может сказать с полной достоверностью.
     Некоторые утверждают, будто Воздушный Шарик свалился на голову тому самому Мечтателю, который построил Воздушный Замок. При этом уточняют:
- Мечтатель его тотчас узнал, снова надул и привязал к новой ниточке.
     Находятся, однако, и такие, которые  заявляют:
- Так не бывает! Не мог он прямо к Мечтателю попасть!
   Ну, да ничего. Придёт время, и  они сами убедятся, какие невероятные совпадения преподносит иногда жизнь.


Конец