Гармонь

Гюльбениз Камарли
-               
         
        Это были послевоенные годы... В нашем дворе

проживали в коммунальных квартирах семьи преподавателей школ и институтов, а

 также переселенцы из оккупированных во время войны русских семей. Наша улица была самой
 
длинной в городе Кировабаде(ныне Гянджа) . Начиналась она возле

 железнодорожного вокзала и заканчивалась далеко за городом- на кольцевой

 дороге при въезде в посёлок .Поэтому раньше чем через месяц гармонист Володя

 не появлялся у нас во дворе.Он был худой, слепой , ходил с тросточкой, одет был

всегда в серый поношенный костюм,с неизменной серой кепкой на голове,
 
носил на плече гармонь в футляре. Зарабатывал себе на жизнь тем, что

 ходил по дворам , играл старинные мелодии и вальсы .Однажды, в очередной

 раз, он пришёл к нам во двор. Я тогда ещё не ходила в школу .Он присел на

 скамеечку возле забора , отгораживающего фруктовый сад от общего двора

 коммунальных квартир, прислонил к нему свою трость, вынул гармонь из

 футляра, положил перед собой жестяную коробочку из-под консервов и начал

 играть. Пока он играл ,полуприкрыв свои  слепые серые глаза,я бегала в дом

 и теребила бабушку с дедом -они давали мне мелочь ,

которую я с благодарностью высыпала в коробочку из под консервов.
 
Но вот очередной мой визит за деньгами окончился отказом

 бабушки- дед к тому времени ушёл на занятия- он преподавал в институте-

 а дядя Володя сыграл ещё одну мелодию -уже без звона монеток…Я с ужасом

 думала , что он сейчас соберёт гармонь и уйдёт...И вдруг меня осенило:

 раз он не видит ,то можно сделать вид , что снова бросили монетку, т.е.

 незаметно взять одну монетку и громко  бросить её в коробку! Тем более что

 сегодня я была единственным его зрителем! Сердце отчаянно колотилось ...

 Под звуки вальса «Амурские волны» я тихо подкралась к коробке,осторожно
 
взяла монетку и громко бросила её обратно.
 
Так я проделала ещё три раза.  Музыка продолжалась !!!

Я кружилась под звуки вальсов!...

Внезапно гармонь недовольно звякнула,
 
собралась и дядя Володя тихо сказал:

 – А обманывать нехорошо...
 
     К моему ужасу я поняла, что он всё видел!Продолжал играть лишь потому,

 что я всегда была его постоянным зрителем и не хотел прерывать мои танцы...
 
Сердце застучало от стыда!.. Вдруг я поняла что он тоже
 
всех обманывает - притворяется слепым!...
 
Но я об этом ему не сказала.

 Мне тогда не было шести лет ...