Когда солнце было ярче и трава зеленее Анатолий Ши

Анатолий Шинкарчук
"…Когда солнце было ярче и трава зеленее…" Анатолий Шинкарчук

16 ноября Галерея представит картины самобытного и до этого момента пока никому не известного 44-летнего художника-самородка из cела Загнитково Одесской области с абсолютно уникальной, ни на кого не похожей манерой и стилем работ – Анатолия Шинкарчука.
Первая персональная выставка этого художника «…Когда солнце было ярче и трава зеленее…», по твердому убеждению Татьяны Ладыженской  произведет настоящую сенсацию в художественной жизни (причем не только Одессы): как среди специалистов, так и среди обычных зрителей.               

 
"Украинский Гоген"? А почему бы и нет.

Если задаться целью и постараться без лишних пояснений и нравоучений со стороны искусствоведов и арт-критиков, рассмотреть каждую работу Анатолия Шинкарчука, то можно поразиться своему странному ощущению от увиденного. Удивительная какая-то колористика просто бьёт фонтаном из работ. Работы кажутся живыми. А в подвижные слои между мазками, кажется,  кто-то запустил живой воздух. Необыкновенное ощущение от "просто куска холста", не правда ли?  Части этих работ сознательно не подчинены гармонии грустного целого - во избежание искусственности,  надуманности, мертвенности, а сами создают жизненную гармонию. А это потому, что они очень деликатно сконструированы. А именно так, как сама мать-природа своей невидимой рукой создаёт – озёра, речки, леса – и  мы любуемся и восхищаемся этой грациозной авторской версией.

Анатолий Шинкарчук использует такие странные способы наложения краски и приемы рисунка – что их смело можно назвать авторским изобретением. Линии, выбор панорамы в творении, воспроизведение деревенских сцен, черты и детали (освещение луной головы собачки), какая-то настоящая живость бабочек (хоть они больше подсолнухов…да не важно это…) – главное что они живые и вот - вот полетят.

На некоторых картинах слышен церковный звон (бом…бом…), пение птиц, петухов, звуки жизни в селе. Реалистическая осязаемость домов, храмов, солнечная погода, прохлада и очарование пруда, движение туч, шелест деревьев, ветер, запах, вкус (физический и духовный); трава иногда "читается" в оставленных пятнах мешковины, где она видится одним тоновым пятном.

Картины Шинкарчука не спутаешь с чьими-то ещё. Они отмечены индивидуальностью, оригинальностью "украинского Гогена". Они и их персонажи – очень глубоки, таинственны, мистичны, загадочны. Такое впечатление, что Анатолий Шинкарчук владеет сплавом духовности, духовного видения и техники, сплавом физической стороны жизни с мистической ("Яблони беседуют").

Анатолия смело можно назвать ещё и символистом. В некоторых картинах – символизм, а не просто сюжет. Именно символическое использование освещения, экспрессивное, живое, осмысленное воздействие движений, яркий символический глубинный сюжет, мелкие детали сюжета, глубокая мысль и глубокое пространство для размышлений, анализа и выводов.

"Украинский Гоген" – именно так хочется назвать Анатолия Шинкарчука и увидеть признание его таланта уже сейчас, сегодня в 21 веке, в 2006 году (дабы не повторять ошибки истории). Давайте будем современниками ОТКРЫТИЯ и чуда, которое рядом с нами.

Татьяна Ладыженская