ХД и смайлики

Ольга Рукосуева
Новый учебный год подарил мне сюрприз в виде 9б класса.  Подарок оказался внушительным, ведь он состоял из 27 разгильдяев, 18 из которых -  пацаны. И как подарил то! До сих пор чувство «гордости и ответственности» от слов директора распирает: «Родители хотят видеть там Вас! А мы Вас командируем туда на год, как в особую точку, как в Чечню!». Ну, что тут ещё то скажешь, если от них уже все математики под угрозой увольнения отказались. Я последняя и «на меня вся страна смотрит».

Первый урок прошёл очень даже ничего, если не считать, что минут  пять я объясняла: почему 8+3 это 11, а не 12. И ещё пять посвятила таблице умножения. Я была на высоте и убедительно доказала, что трижды три – это 9, а не 6. Ну, так! Знала же куда иду!
День второй был уже интереснее и  ознаменовался забавненькой фразой лидера Саньки: «Блин, скучные какие-то здесь поминки!» И я поняла, что завтра будет весело! Ну, то ли я не вдохновила их на создание планов по моему устранению, то ли они просто оказались ленивыми и мою кандидатуру  негласно утвердили -  особенных эксцессов не последовало. Но было  видно, что с ними скучать не придётся.

На факультатив  в субботу «припёрлись» буквально все, хотя до этого я битый час объясняла, что это занятие только для  особо одарённых, кто хочет знать математику в более широком объёме, чем это есть в учебнике. И в качестве серьёзности намерений  всем вклеила в дневник расписание консультаций для тех, кто хочет восполнить пробелы в знаниях, и не просто пробелы, а  ужасающе зияющие дыры. Я их недооценила! Они все позиционировали  себя, как особо одарённые.

«Спасибо, что пришли!» - пыталась я сказать с энтузиазмом, а сама лихорадочно соображала, чем же занять тех, кому мои уравнения с модулем покажутся высшей математикой. Ну, что ж, подвергнем их ситуации выбора! Кабинет у меня «навороченный» есть интерактивная доска и компьютеры.  Большая часть любезно соглашается порешать что-нибудь из демо-версии, пока я объясняю тему.
 
-Итак, тема нашего занятия…
И меня обрывают на полуслове:
-А я не поняла, вон там вот…что написано?
И вполне миленькая девочка  Илона тычет пальцем в сторону доски.
-Где, детка? В каком задании?
- Ну, там где почти матершинно:  хэ минус у и два сверху?
Гомерический хохот разрезает воздух до самого нижнего этажа. Я тоже не удержалась… и пережив все комменты, читаю «милому гуманитарию» формулу, попутно объясняя что такое «математический язык».

Наконец-то дошло и до уравнения с модулем. Илья вполне бегло его решает.  Санька на первой парте  не пишет, а только взмахивает своими длинными руками с красивыми тонкими пальцами, вертит головой, как гриф и всем видом выказывает недовольство:
- Не, космос какой-то! Я не понимаю, что вы вообще делаете?!
-Мы, Саша, решаем уравнение!
-Где уравнение? Какое уравнение? Что вы вообще там ищете?

Максимум терпения…

- Как всегда ищем корень, икс…
- Где вы там видите икс?

Санькино раздражение нарастает, обратно пропорционально моему терпению, стремящемуся к нулю.   Я подхожу к доске, буквально переставляю Илью в  сторону и обвожу икс жирным красным маркером:
- Вот он! Чем у тебя сегодня глаза завешены?!
- Да блин! Какой это икс?!!! Это же ХД и смайлики!
Ещё несколько минут арт-смех-терапии и звенит звонок.
Положительно рефлексирую:
- Ну, что ж, замечательный урок, дети! Сегодня я впервые, за 27 лет в школе поняла, что одни и те же вещи мы с вами видим по-разному. Спасибо за открытие. Надеюсь, вы мне объясните, что такое ХД (про смайлики то и я знаю).  Хочется верить, что и вы поняли, что нам есть чему друг у друга учиться!
Они шумно собираются и идут в соседний кабинет на химию. И сквозь открытую дверь слышу: «Ну, ничего так, тётка! С нами на одной волне!»
Наверно это комплимент. ХД:))))