Цыплянчики

Марина Троянская
   Заснуть не получалось.
   Почему-то не получалось у Буси заснуть. Лежала она рядом с мамой, честно зажмурив глазки, а заснуть - не получалось. Уже и сказку мама рассказала, и песенку спела, и спинку почесала, и ножку погладила. А сна все не было.
   Буся повернулась к маме и спросила:
   - Мам, ты спишь?
   Мама тихонько вздохнула и ответила:
   - Почти, Бусь. И ты давай засыпай, а то все хорошие сны разлетятся...
   - Как это? - удивилась Буся и даже приподнялась на локоточке: - Как это - разлетятся? Куда разлетятся?
   Мама тоже приподнялась от подушки и шепотом сказала:
    - Ну, как куда... к другим детям улетят, которые спят уже... Ты что же, не знаешь? Сны же прилетают и смотрят - спит человек или нет... если спит и хорошо спит - тогда они между собой считаются, кто будет сниться этому хорошему человеку сегодня... а если не спит - улетают... и тогда на их место может прилететь плохой сон. Обычно хорошие сны не пускают плохих, их же больше и они сильнее... но если все хорошие улетят - место же пустое остается... Так что давай, засыпай поскорее!
   Буся легла на подушку и задумалась. Потом снова зашептала маме в лицо:
   - Мам... маааам... а сейчас они здесь, хорошие сны, да? На подоконнике сидят и смотрят, да?
   Мама сказала, что да.
   Буся представила себе, как хорошие сны сидят на подоконнике. Ей почему-то казалось, что они небольшие, похожие на маленьких человечков и непременно в колпачках разноцветных. Ей даже показалось, что она слышит, как они тихонько шепчутся.
   Она полежала еще немножко и снова тронула маму ручкой:
   - Мам... маааам... а я могу сама выбрать сон? Ну, я сама могу их посчитать?
   Мама улыбнулась:
   - Ну, попробуй.
   Буся крепко-крепко зажмурила глаза и стала шептать считалочку (сейчас это была шепталочка): "Катилась мандаринка по имени Иринка..."
   Мама сказала:
   - Мне кажется, тебе должен присниться самый-самый веселый и красочный сон... Представь себе зелененькую полянку - ну, ту, на которую мы летом ходим гулять в лес... Представила? Теперь представь, что она вся-вся покрыта желтыми одуванчиками... представила?
   Буся представила. Полянка была и правда очень зеленая... и издалека казалось, что на этом зеленом ковре вышиты ярко-желтые цветы, много-много-много - это были одуванчики, маленькие солнышки...
   Буся приблизилась к этой полянке и вдруг поняла, что одуванчики шевелятся!
   Она сказала маме, не открывая глаз:
   - Мам... это не одуванчики... Мам, это же цыплята! Много маленьких желтеньких цыплят! Много-много! И они такие пушистенькие, мягенькие, теплые... ты их видишь, мам? Цыплянчиков этих?
   Про "цыплянчиков" Буся говорила уже почти засыпая...
   Мама укрыла ее одеялом, а остальные сны, сидевшие на подоконнике, легко взлетели и понеслись к другим детям - на сегодня их работа здесь была окончена. И только сон с "цыплянчиками" оставался на подоконнике, страшно довольный и гордый - ведь его Буся выбрала сама...