Лопата

Михаил Чайковский
               

В НАЧАЛЕ рабочего дня у моей лопаты сломался черенок. Я взял его обломки и пошел к заведующему складом:
- Смотри, Кузьмич! Что случилось! Дай мне новую лопату!
- Так, так, сломал лопату, и новую хочешь? Давай заявку!
- Заявку? Какую заявку?
- Ну, да, от мастера твоего…Заявку…
Я пошел к мастеру.
- Естественно, будет тебе новая лопата. Но сначала следует получить допуск у прораба.
- Допуск?
- Дураку понятно, что нужно согласие прораба! В конце концов, мы должны рационально использовать свои средства производства. Заявку на выдачу новой лопаты я подпишу только с разрешения прораба. Без него – ни тпру, ни ну.
  Прораб беспомощно махнул рукой:
- Чего? Разрешение на лопату? Перед самым распределением квартальной премии? Нет, я на себя такой ответственности не возьму. Меня руководство за разбазаривание инструментов съест. Пусть главный инженер указание даст, вот тогда…
   Главный инженер, к которому я попал, лишь надев костюм с галстуком, засомневался:
- Знаете, эта проблема  не настолько технически простая. Но вот если директор…
   Когда я со своими обломками пробился в кабинет директора, тот посмотрел на меня удивленным и несколько обескураженным взглядом. Но как только я объяснил ему причину моего появления на директорском горизонте, он быстро собрал оперативный штаб. Чтобы решить вопрос о лопате, явились инженер по технике безопасности, начальник отдела снабжения, начальник отдела труда и заработной платы, главный экономист, главный бухгалтер, другие руководящие лица, которых я и вовсе видел впервые.
   После яростных дебатов, длившихся всего лишь два часа, вопрос был решен положительно.
  Директор вызвал главного инженера. Главный инженер дал письменное указание прорабу. Прораб написал записку мастеру. Мастер подписал заявку. Без лишних разговоров завскладом выдал мне новенькую, словно лакированную, лопату. С видом победителя я взял ее в руки. И с сожалением вернул ее Кузьмичу – был конец рабочего дня, поэтому инструмент следовало сдавать ему. До утра. На хранение.