Совершенная теория. Часть 3

Светлана Ефимова 2
ПРОШЛО ТРИ ДНЯ

- Прежде всего, увольте меня от необходимости что-либо вам объяснять. Вы, Андрей…
- Алексеевич.
- Вы, Андрей Алексеевич, должны усвоить одно: здесь - моя вотчина, мои полновластные владения. Здесь все подчиняется моим правилам, здесь я – хозяйка. Вам придется немного подождать вот в этой комнате, не бойтесь, рядом нет мертвецов, - ехидно произнесла Элла, глядя на вздрагивающего от любого постороннего звука Андрея. Хозяйка морга чувствовала себя в храме мертвецов как рыба в воде. Черные глаза ее блестели спелыми сливами, политыми оливковым маслом, белый халат придавал еще более яркости ее живому лицу, поправленному ало-голубым макияжем.
- Пока познакомьтесь с посланием профессора, а потом я вам покажу его самого.
Элла ушла, тихо прикрыв за собой стеклянную дверь.
Странная тишина то сжимала сердце холодной рукой, то вдруг дергала за нитки нервов внезапным резким цоканьем или отрывистым хлопком где-то совсем близко за стеной. Небольшая комната, уютно обставленная мягкой мебелью с малиновой обивкой, мало успокаивала. Андрей, опустившись в глубокое кресло неподалеку от входа, взял с журнального столика запечатанный конверт, в котором, судя по всему, и лежало письмо ученого.

«Уважаемый Андрюшенька, друг мой. Мне горько от мысли, что я все-таки не могу в полной мере назвать вас своим учеником. Вы бросили, оставили дело, которое у вас получалось лучше, чем у кого бы то ни было, оставили педагога, поверившего в ваш безграничный талант; испугавшись первых трудностей, вы пошли по простому  и понятному для вас пути. А наука за подобное предательство может наказать лишь тем, что не раскроет для вас дороги к постижению великих тайн мироздания, и в конце  жизни вы уйдете в неизвестность, которой не познали, к  которой не прикоснулись при жизни ни разумом, ни сердцем. Во время нашей беседы в ресторане я, обрадованный внезапной встречей с вами на узкой улочке города, видя в этой встрече руку провидения, поспешил поделиться с вами мыслями о  своей многолетней работе, попытался изложить вам основополагающие принципы собственной теории «энергетического зерна». Но вдруг я увидел, нет, скорее - почувствовал, душа ваша, милый друг, не обижайтесь, как тугой кошелек набита монетами. Конечно, и вы порадовались, увидев бывшего преподавателя любимой дисциплины, но лишь потому, что я – человек из вашей светлой юности. Мне грустно. Но…И, все-таки, я, Андрюшенька, научился вытаскивать энергетическое зерно из системы! Правда, сознание воскрешаемого подобно сознанию новорожденного, оно как чистый лист бумаги (ведь вся информация осталась в системе), не имеет  никаких сведений о прошлом. К тому же, оно не направлено на движение в будущее, так как обычно оживающее тело не способно к жизнедеятельности, ведь смерть наступила по ряду причин, и они, естественно, не устранены. Но практический результат все-таки превзошел все мои ожидания. Взаимодействие с системой происходит, и вы сегодня сможете в этом убедиться. Конечно «оживление» как таковое в мире практики производилось неоднократно, в частности шаманами северных народностей, но, производя действия на основе теории «зерна», я  разрабатываю доказательства и делаю документальные записи непосредственно математическим языком с помощью совсем несложных для понимания формул. Поверьте мне, результат ошеломляющий!
Если вы читаете сие послание, дорогой мой, значит, вы увидите сегодня «восставшего из мертвых». Эллочка вам все покажет. Наверное, то, что я посвящаю вас в суть дела всей моей жизни, называется тщеславием. Но вы единственный (кроме Эллы, конечно) способны понять меня, и, надеюсь, в будущем, указывая друзьям в мою сторону, не покрутите пальцем у виска. Хорошо обдумав ситуацию, Андрюшенька, хочу попросить вас, сделайте одолжение – после моего восстановления я не горю желанием травить душу даже случайной встречей с вами и, уж тем более, знать ваше мнение по поводу  произошедшего. Без обид! Надеюсь, прощайте.
                Ваш бывший учитель Э.М.»

Он вздрогнул от неожиданности, увидев над собой хозяйку морга, возникшую подобно привидению беззвучно и ниоткуда.
- Не уснули? Обстановка располагает, -  резкий звук ее голоса ударил по звенящей в ушах тишине.
- Нет, что вы. Вряд ли в вашем заведении можно уснуть по доброй воле, - пролепетал, стараясь справиться с эмоциями, гость.
- А вот профессор проделывает это с завидным постоянством, - взглянув на Андрея, ехидно усмехнулась Элла. -  Пойдемте, пробуждение начинается.




В специальном отсеке за стеклянной входной дверью на возвышении в центре комнаты Андрей увидел лежащего неподвижно профессора. Рядом с ним рука об руку находился еще один человек, явно подававший больше признаков жизни, чем его спаситель. Оба странно одетые: белые утепленные комбинезоны и теплая обувь придавали далеко не шуточной ситуации комичный вид. Лежа на спине вплотную друг к другу, рука одного в руке другого, они выглядели как два инопланетянина, решившихся на двойной суицид.
- Покойный приходит в себя. Встаньте, пожалуйста, подальше, вон там, в сторонке, и не мешайте. Полчаса назад я ему ввела кое-какие препараты, скоро он сможет подняться.
Элла вела себя спокойно, но не удосуживалась проявлять вежливость и такт. Андрей, как посторонний предмет, служил для нее внешним раздражителем, отвлекающим от любимой работы. «Похоже, к мертвецам она относится куда лояльнее, чем к нам, живым грешникам», - подумал  молодой человек, а вслух спросил: - Простите, Элла, а этот человек, он что, действительно, был совсем мертв?
- По-вашему, - искренне изумилась подобной тупости хозяйка, - бывают не совсем мертвые покойники?
- Ну, нет, конечно. Я, похоже, неверно сформулировал вопрос. Возможно человек, считавшийся умершим, находился в коматозном  состоянии или?..
- Нет, Андрей Алексеевич. Он был очень мертв, мертвее не бывает, - заверила Элла сомневающегося гостя. - Мы думали пригласить вас к началу эксперимента, чтобы вы увидели, как я достаю тело из морозилки, но в таком случае, фома неверующий, вам пришлось бы провести у меня в морге минимум двое - трое суток. Поэтому Эполет Максимович, пожалев ваше время и нервную систему, решил, что с вас будет достаточно и финала.
Говоря это, она производила какие-то манипуляции с мертвецом, уже шумно дышавшим и периодически открывающим и закрывающим глаза.
Вдруг он резко поднялся. Андрей вздрогнул, а  Элла от неожиданности даже отскочила от пациента в сторону и инстинктивно поднесла руку к груди, словно пытаясь успокоить разрывающееся от мощного выброса адреналина сердце.
- Что?- спросил оживший.
- Что «что»? -  взяв себя в руки, громко парировала Элла.
- Что случилось?
- Ничего. Абсолютно ничего. Вы практически в больнице. Скоро вам станет лучше, и вас отпустят домой.
Бывший мертвец медленно обвел взглядом помещение и, вдруг, увидев рядом с собой еще бездыханного Эполета Максимовича, державшего его за руку, взвизгнул в истерике не по- мужски, выдернул из холодной руки профессора свою, уже наполненную жизнью, и, спрыгнув с «ложа» на пол, заметался по комнате.
- Покойник. Почему меня положили рядом с покойником? Я буду жаловаться! Что за дурацкое помещение, ни одного окна. Где я? Что за больница? Я прекрасно себя чувствую! Почему меня положили на какой-то стол рядом с покойником? Вам нужны мои органы? Да? Вы ответите за такое безобразие! -  заорал он диким голосом, подскочив к Андрею.
- Почему? Почему? Почему?
- Потому, что ты сам – покойник! - гаркнула на взбесившегося Элла.
- Что? -  не понял  человек. -  Ну, знаете ли!
- Ничего. Все в порядке. Просто мужчина, лежащий перед вами, можно сказать, вернул вас с того света, и вы должны быть ему благодарны, а вы орете и устраиваете здесь истерики. Я сейчас его увезу, а вы ведите себя, пожалуйста, очень тихо. Поставим укольчик, он вам поможет восстановить силы. А как у нас с памятью? Назовите мне свое имя.
-?..
- Так, хорошо. Но хотя бы что-нибудь о себе или о своих родных вы помните?
Мужчина, присев на стоящую в углу комнаты кушетку, ошеломленно смотрел на Эллу.  По выражению лица было видно, что мозг его напряженно работает, но памятью он не обременен.
- Ясно, -  резюмировала Элла. -  Не беспокойтесь, так всегда бывает после… - она взглянула на Андрея. - Ну, вы понимаете? Чистый лист бумаги. Профессор, конечно, еще поработает с ним, но…
- Какой профессор? -  встревожился мужчина.
- Доктор. Ваш лечащий врач, - ответила ему хозяйка морга. - Все будет хорошо, успокойтесь. Поспите, окрепните. Через денек-другой порадуетесь жизни.
Человек вдруг обмяк и с безразличием начал устраиваться на кушетке. Свернувшись калачиком, он тяжело задышал, веки его отяжелели, и он практически перестал реагировать на присутствующих.
- Я ввела ему снотворное, - объяснила Элла состояние бывшего мертвеца. -  А вас, Андрей Алексеевич, прошу удалиться. Ничего интересного вы больше здесь не увидите. Насколько я в курсе, Эполет Максимович тоже не жаждет с вами свидеться после окончания эксперимента. Ведь так?
- Воля учителя для меня – закон.
- Вот и отлично. Дорогу вы знаете, провожать не буду. Всего хорошего.
- Вы ужасно строги и не очень гостеприимны, Эллочка, - решил высказаться напоследок Андрей.
- Во-первых, для вас я не Эллочка. Во-вторых, еще раз повторяю -  здесь моя территория , и я веду себя так, как считаю нужным. Вы первый и последний, кто вторгается в мои владения. Я, к сожалению, не могла отказать профессору. Сейчас же лимит вежливости исчерпан, и я прошу вас уйти.
--Конечно же, я уйду. Передайте, пожалуйста, Эполету Максимовичу мое восхищение его преданностью своей идее, его выдающимися способностями и низкий поклон за доверие.
- Ну, что еще? – увидев, что гость задерживается, с раздражением спросила Элла.
- Извините. Кажется, я оставил в вашей уютной гостиной ключи от машины, -  обшаривая карманы пиджака, растерянно проговорил Андрей, -  вы позволите посмотреть?
-Пожалуйста. И - прощайте.
-Очень рад знакомству, - демонстративно прищелкнув каблуком и склонив голову перед дамой, откланялся Андрей.
В комнате, где он читал послание профессора, Андрей увидел на журнальном столике брелок с ключами и, взяв их, направился по длинному жутковатому коридору  с пронумерованными дверями  к выходу из морга. Путь лежал  мимо бокса со стеклянной дверью, где он только что наблюдал «воскрешение» покойника. В глаза бросилась статная фигура Эллы: она стояла спиной к двери и разговаривала по сотовому. Резкий и четкий голос гулко раздавался в мертвых стенах помещения.
- Ровно через два часа. Да. Да…Как обычно. Костюм песочного цвета… Нет. Сумма та же. Никаких изменений, не беспокойтесь. Пусть ваш клиент получает удовольствие, остальное - моя забота. Какие последствия могут быть! «Скорая» своя, «воронок» свой, ко мне же и привезут. Все. Никаких последствий. В 16-00 выпущу, встречайте.
В душе Андрея, уже держащегося за ручку входной двери, зашевелился червячок сомнения, ему показался странным подобный монолог. Он хотел было вернуться и выяснить, что происходит, но, немного подумав, решил, что его это не касается. К тому же, он не горел желанием еще раз встретиться лицом к лицу с «шипящим змееподобным существом» - так он про себя окрестил хозяйку покойницкой. Решив здесь более не задерживаться, Андрей махнул на все рукой и поспешил покинуть неприятное помещение.