Ё-век

Влад Лившиц
Памятник  Ё  в Ульяновске установлен в сквере Карамзина
в 2005 г.  Автор идеи художник Александр Зинин





«Как в бочке дёгтя ложка  мёда,
лежит удача – там, на дне.
Но мы идём вразрез
всем бедам.
А как иначе, е – моё?!»
                Вячеслав Воробьев

 

  Буква Ё святая - она занимает магическое седьмое место в русском алфавите. Является  графическим символом, единственной буквой, которой посвящен отдельный словарь и созданы памятники. Ё отводится исключительная роль  для выражения эмоций в русском языке. 29 ноября 1783 на заседании Академии Российской словесности княгиня Екатерина Романована Дашкова  предложила заменить обозначение звука «io» одной новой буквой – буквой Ё.

 Здесь приведена ё-подборка  знаковых событий, которые достойны особого внимания. Дело в том, что человечество после трех эпох (каменного, бронзового и  железного веков) неумолимо переходит в «Ё-эпоху» (интеллектуальную). Такая эпоха полна оптимизма, парадоксов  и колоссальных возможностей для человека, вопреки самым пессимистическим прогнозам ряда ученых, политиков и пророков.  Таков парадокс новой эпохи креативности и интуиции... 
   
* Ё-МОБИЛЬ. Амбициозный проект олигарха Прохорова по производству автомобиля нового поколения. Компания  "Городской автомобиль" будет выпускать целое семейство гибридных народных автомобилей (хэтчбек, седан, кроссовер, универсал). Гибриды будут оснащаться 70-сильными электродвигателями, литий-ионными аккумуляторами и 0,6-литровым мотором,  который  вырабатывает электроэнергию для подзарядки батарей в движении. Машины могут проходить  400 километров без дозаправки. Развивать максимальную скорость 120 км/час. Машины имеют небольшой вес, поскольку используют композитные материалы на основе  полипропилена. В качестве топлива – природный газ. Машина полноприводная. Сборка осуществляется в региональных центрах из модулей. Базовая стоимость народного автомобиля:  350 – 450тыс. рублей. Начальный объем производства  составит 10 000 машин в год. Кстати, производство электирических мобилей такого же класса начато и в Японии.Японский автоконцерн "Nissan" представил публике свой первый серийный автомобиль, работающий только на электричестве. Производитель сообщает, что при дорожной ситуации в Японии одной зарядки аккумулятора хватит на 200 километров, максимальная скорость электрокара - 145 километров в час. Отметим также, что в США уже много автомашин с гибридыми  Эксперты сомневаются в возможности создать Ё-мобиль  (Пластмассовый Ё Сомнения экспертов подтвердились. Прохоров закрыл  проект по созданию Ё-мобиля.[3] [4]
 
* * * Прохоров обещает: производство "ё-мобилей" начнется в следующем году
Серийное производство ё-мобилей начнется в 2014 году, а первой моделью компании ”Ё-авто” станет кроссовер. Как сообщил глава группы ”Онэксим” Михаил Прохоров, производственная мощность должна составить 45 000 в год, а проектная — около 90 000 автомобилей.





Японский автоконцерн "Nissan" с декабря 2010 г.  приступил к выпуску первого серийного электромобиля - пятиместного хэтчбека.  Одной зарядки аккумулятора хватит на 200 км., максимальная скорость электрокара - 145 км/час. Цена 34 тыс. евро. Это также разновидность Ё-мобиля! 

* Ё-ЛЮДИ. В 2010 году Барбара Страуч опубликовала в США книгу «Тайная жизнь взрослого мозга: удивительные таланты ума среднего возраста» (Barbara Strauch.  The Secret Life of the Grown-up Brain: The Surprising Talents of the Middle-Aged Mind). В этом бестселлере автор излагает  результаты 55 летних исследований психологов и неврологов из Сиэтла людей в возрасте 40-60 лет.

Выводы ученых оказались поразительными, опровергающих все догмы об этой группе зрелых  людей (40-70 лет):
 • Нейроны головного мозга не отмирают (полагали до 30%), а могут пропадать связи между ними в том случае, если человек не занимается серьезным умственным трудом.
• С возрастом в головном мозге возрастает количество миелина (белое вещество мозга), и достигает максимума после 60 лет. Это вызывает ускорение прохождения сигналов от нейрона к нейрону, и интеллектуальная мощь возрастает в 30 раз.
• Рассеянность и забывчивость - расплата за избыток информации в оперативной памяти.
• В среднем возрасте человек становится более устойчив к стрессам, и может более эффективно работать в условиях сильной эмоциональной нагрузки.
• С 50 лет человек при решении проблем использует одновременно не одно полушарие, как у молодых, а оба (мозговая амбидекстрия).
• В среднем возрасте значительно возрастает интуиция.
• Пик когнитивных функций находится в интервале 40- 60 лет.
Основной вывод в том, что с возрастом интеллект не снижается, а возрастает и достигает максимума к 65 годам!

 Таких людей возраста 50+ теперь  обоснованно называют «людьми лучшего возраста» (англ. Best Agers). В ЕС и России осуществляестся ряд проектов по вовлечению этой группы в активную деятельность. Их с полным основанием можно именовать Ё-людьми.

Ё-ИНТЕЛЛЕКТ. Многие люди знают не понаслышке о коэффициенте интеллекта - IQ, гордятся своим высоким интеллектом. Однако психологи утверждают, что не меньшее значение для достижения успеха, особенно в командной работе имеет эмоциональный интеллект (EQ). Роль эмоций в современном обществе исключительно велика. С полным основанием такой эмоциональный интеллект зачислим в категорию Ё-интеллекта!

Ё-ИСКУССТВО. В изобразительном искусстве  для передачи эмоционального состояния средства реализма мало эффективны. Поэтому художники используют иллюзорность, абстракцию, символику, 3D, инсталляци и стохатизм (ташизм, стохатипия и др.). Современное искусство, как утверждают знатоки, не терпит пассивного разглядывания, и зрителю придется совершать активные действия. Такого вида пост-постмодерн можно выделить в группу Ё-искусства!

Ё - МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ (http://www.yo21.ru/). Ё- Моб. связь имеет  преимущества:
•Отсутствие абонентской платы;
•Посекундная тарификация с ПЕРВОЙ секунды;
•Возможность принимать любые входящие звонки и совершать бесплатные исходящие выходы всем абонентам (Ё) даже при нулевом балансе;
•Низкая стоимость остальных звонков;
•Безлимитные SMS-сообщения;
•(Ё)-бонус за пополнение счета
        х  х  х
Ё-моё, а Ё-век имеет множество направлений, из которых мы привели лишь малую их часть.

см. также:

1. ПЛЮС ЁФИКАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ (http://www.languages-study.com/yofication.html)

2.В России будет закон о букве Ё
Министерство образования и науки РФ подготовит законопроект, посвященный правилам употребления букв "е" и "ё".
Буква "ё" появилась в русском алфавите в конце XVIII века. По одной из версий, на необходимости появления буквы, обозначающий звук "йо", в 1783 году настояла директор Петербургской Академии наук княгиня Екатерина Дашкова. При этом употребление буквы (и звука) на письме и в устной речи многими воспринималось как проявление низкой речевой культуры.
В 1918 году декретом Народного комиссариата по просвещению употребление буквы "ё" признавалось "желательным, но необязательным". Как указано на портале "Грамота.ру", в современной речи употребление буквы считается факультативным.

3. Ё-мобиль. Прохоров решил закрыть проект
Нашумевшая затея создать первый российский гибрид, в которую миллиардер Михаил Прохоров уже успел вложить 150 млн евро, фактически потерпела крах: производство автомобилей отложено на неопределённый срок, а строительство автозавода и вовсе заморожено из-за отсутствия финансирования

4. Прохоров отказался от проекта "ё-мобиля"
(http://ria.ru/economy/20140407/1002792356.html)
Михаил Прохоров отказался от проекта "ё-мобиля", поскольку в текущей экономической ситуации его реализация невозможна; техническая документация передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на безвозмездной основе, говорится в пресс-релизе группы "Онэксим".