Я и француз

Герасим Авшарян
Собирал сливы с дочкой. Нет, дочка лишь играла, а я собирал. А еще она говорила с редкими прохожими. Еще протестовала, что хочет на игральную площадку. Через время подъехала машина и вышел парень. Сначала он дал мне знать, что плохо владеет французским, затем, держа карту, просил помочь найти кое-какое место.
Парень оказался из Франции. Я спросил у находящегося неподалеку, где же это место и сказал французу, чтобы ехал за мной.

Приехали, вытащил дочку из машины и снова спросил попавшего подо горячую руку человека. Француз понял, где это и пожелал направиться туда пешком. Тут-то я ему и предложил немпцкие христианские трактаты, вытащив парочку из коробки, что в машине на переднем рядом с водителем сиденьи. Спросил сначала, умеет ли читать по-немецки. Говорили мы с ним на английском.

Он спросил о чем трактаты. Я сказал, что они о Боге и Христе. И тут он дал мне понять, что такое его не интересует. А я попрообовал объяснить, что это важно, особенно - вера во Христа. Но он сказал, что изучал много всего и теперь не верит в Бога. Но доабил что его родственники - верующие. я попробовал объяснить, что у всего есть создатель. Указал на мою машину. У нее есть автор. Все имеет своего создателя. Значит, говорю, и у всего этого (указал на окружающую природу) должен быть автор.

Я говорю, что верить важно, так как Бог будет судить мир и неверующих отправит в ад. Тут он стал мне говорить, что Бог этого не сделает, так как Он добр. Кроме того, он хороший человек и делает много хорошего.

- Этого не достаточно, - говорю.

Ну и так далее.

В общем, не стал говорить с ним долго. Попрощались, и мне осталось молиться за него по дороге и может быть потом, когда буду вспоминать его. 

ПС
Это моя вторая встреча с французом. Первая была много лет назад в аэропорту. Тот парень готовился к полету на родину. Я увидел его в автобусе и помню, что бил себя бутылкой по голове. Ничего личного: бутылка была пустая, к тому же пластиковая.
Я дал ему свой электронный адрес на прощание, но он так и не написал. Не могу вспмнить как следует, но вроде и ему говорил о Боге и вроде и он не верил в Него. Эти французы похоже не верят в Бога. Но обобщать не надо. Во Франции были и есть верующие, в том числе и известные богословы.
Боже, прошу, благослови Францию. Да появятся там как можно больше верующих.