Душa c глазами человека сквозь призму мелочных оби

Дарья Мегедь
Среди прикованных к небу «плевочков»,
Как говорил мой любимый поэт,
Я ставлю мысленно новую точку.
В душе своей сохранив её свет…

03.11.10.

У Вас когда-нибудь была такая любовь, которая проявлялась внезапно? Например, когда просто идёте по улице. Любовь к незнакомому человеку. Или к людям вообще… У меня – да!))) К некоторым я подходила, а к другим создавался невидимый барьер.

Никогда не забуду Александру Дмитриевну. Это было на параде в честь победы в Великой Отечественной Войне. Она сидела на трибуне, и в какой-то момент между нами возникла некая связь. Что было на параде я смутно помню, зато глубоко запали её слова… каждое слово…

А недавно, когда я ехала в метро, вместе со мной в вагон зашла молодая женщина лет 60. У Вас, наверное, возник вопрос почему я назвала её молодой? – да потому что на самом деле её было лет 30! Этот возраст выдавали её глаза. Возраст, когда сознание человека уже сформировалось, обросло достаточным опытом, чтобы объективно воспринимать реальность, но, вопреки многочисленным ошибкам и падениям, ещё не разучилось верить в маленькую сказку и в порядочность  и доброту людей…

Я зацепилась взглядам за её руки и не могла заставить себя перевести взгляд на что-то другое. Мне не хотелось её ставить в неловкое положение своим повышенным интересом, и я, словно случайно, выхватывала составные части её образа: прожилки сквозь тонкую кожу, приподнятые уголки рта, мимические морщинки, большие глаза. «Большие» в данном случае не внешняя характеристика, а внутренняя. Это, как «широта души», большие глубокие глаза…
Одета она была в старую тёплую кофту кораллового цвета, несколько кардиганов сверху и в юбку ниже колен. А на ногах было что-то наподобие портянок, обмотанных вокруг щиколоток. Завершающей точкой образа были многолетние ботинки, которые, по-видимому, не раз реанимировались в целях экономии. Очевидно, эта женщина была довольно бедной. В руках у неё были две большие сумки. Они были лёгкие, но объёмные и поэтому доставляли немало неудобств. Кроме того,  у неё была палка. Но хромота была не от старости, а от травмы. У Вас может возникнуть образ нищенки. Это не так. Её бедность ни в коем случае не ассоциировалась не нечистоплотность, небрежностью или потрёпанностью. Всё было довольно ухоженно и мило.
 
Теперь о самом главном. О том, что заставило меня полюбить этого человека в первые минуты после того, как  увидела. Как Вы думаете, что это? – да, правильно, это глаза! Один глаз был повреждён. Довольно сильно повреждён и рассечён красными сосудиками.
При всей своей материальной обеспеченности, точнее, необеспеченности, при всей совокупности травм и, скорее всего, далеко не самой счастливой жизни, она смотрела на людей добрым, открытым, искренним взглядом. Даже на двух господ напротив, которые совершенно не вписывались в подземную жизнь своим внешним видом и поведением, она смотрела с человеческой нежностью: ни злости, ни озлобленности на весь окружающий мир, как часто это бывает у малообеспеченных людей. Внутри этой женщины горел тёплый мягкий свет, который я ощущала каким-то своим внутренним органом. Вероятно, тем, где по определению должна находиться душа…

Была в её взгляде и некоторая обречённость. Но обречённость не слабого безвольного человека, а умиротворённого, сильного духом и мыслями. Я смотрела на неё так долго, как мне это позволяла совесть  и этика. И я бы с удовольствием продолжала это делать, если бы диктор-разлучник не объявил нужную мне станцию. Я вышла. Совершив незамысловатый переход, я зашла в другой поезд и хотела уже сесть, но боковым взглядом поймала накрепко заученный подсознанием образ. Она! Я тут же отпрянула от свободного места и ждала, что она подойдёт, но она  посмотрела и, с благодарностью, слегка мне кивнув, остановилась  в углу с двумя своими клетчатыми спутницами.)))  Я была удивлена! Большинство людей готовы сбить  с ног ради 10 минут комфортного проезда. А она стояла! Двери закрылись. Поезд тронулся. Женщина, не успев выделить место сумкам, слегка пошатнулась и навалилась на рядом стоящего мужчину. Он злобно оглянулся, оттолкнув её плечом. А она…она этого словно не заметила! Она посмотрела ему в глаза и… улыбнулась! И это была не  просто вежливая улыбка. Это была улыбка души! Вы представляете? Улыбнулась! Улыбнулась не только ему, но и всей нелепости ситуации! Жизнь не лишила её самоиронии! Вы бы улыбнулись?

Я наблюдала за ней ещё немного, пока она не вышла. Мне очень хотелось выйти вместе с ней, но сознание заглушило эмоции. Я осталась((( До сих пор, по прошествии многих недель, я не могу её забыть. До сих пор немного жалею, что тогда не подошла…

P.S.: Когда я рассказывала эту историю одному человеку, он меня  спросил: «  Зачем?! Зачем тебе нужно было к ней подходить?! Что бы ты ей сказала?!» - я слегка задумалась, но тут же парировала: « Я бы спросила как её зовут. Сказала бы, что она очень хороший человек и что от неё исходит много света и тепла», - сказав это, я вдохнула и добавила – «Ты знаешь, она мне напоминает таёжные деревья. Они очень тоненькие, но выстаивают сильнейшие морозы и, к весне, точнее, к лету, восстанавливаются, как ни в чём не бывало! Но знаешь от чего они гибнут? Иногда, зимой, на них нападает сильный ветер, который их подкашивает. Они становятся в один миг очень хрупкими, и их сдувает, как спички. Эта женщина невероятно сильная духом. Она умеет жить в гармонии с собой и достойно принимает все невзгоды, которые встречаются на её пути. Но в то же время, она очень хрупкая, со своим миром. Миром морали. Вряд ли она когда-то слышала подобные слова в свой адрес. Возможно, они для неё необходимы, как и для тех деревьев – защита от ветра…»

В конце своего монолога я расплакалась.  Держалась с самого начала, но эмоции хлынули через край, словно разрушилась многолетняя дамба. «Возможно, я – тоже таёжное дерево…» - прошептала я и невольно улыбнулась… Всё так странно… Всё очень странно… и…всё так относительно…