интересные вопросы к Господу

Евгений Львов
Начинаем наш цикл божественных встреч.

О единобожии и небесной канцелярии.

Мы, христиане, верим в Господа-вседержителя, триединого в своей сути, и окружённого целым сонмом других, менее известных небожителей и святых. Из них особо выделяется земная женщина – мать Иисуса, прославившаяся лишь тем, что выносила и родила посланца божего. А также мы весьма почитаем некоторых других великих небесных персон.
Зададим Господу нашему, а может и  самим себе несколько вопросов. Итак, поехали, вопросы полетели куда-то, не скажу точно куда, но назовём это место небесами:

Вопрос первый:
Ты всемогущ и самодостаточен. Вера в тебя называется монотеизмом (однобожием).
Зачем тебе вся эта свита? Почему до появления Николая, Пресвятой Богородицы, Пантелеймона и прочих твоих помощников ты вполне сносно справлялся сам с теми вопросами, с какими теперь работают они? Зачем тебе весь этот разросшийся вширь и ввысь бюрократический аппарат?

Вопрос второй:
 Как устроен и взаимодействует аппарат божественных сил?  Я имею ввиду всех этих, вновь прибывших а также давно зарекомендовавших себя покойников. Как происходит координация и контроль их небесной деятельности? Как распределяются роли и как выбираются усопшие для тех или других управленческих функций? Почему служителей божественной воли назначают потомки на земле? Не логичнее бы Богу самому подбирать кадры в свою канцелярию и не ждать их глубокой старости или насильной смерти? И вообще, зачем ему человеческие покойники? Не проще ли было набирать служителей из ангелов и прочих подручных? 

Попробуем представить возможный диалог Господа с архангелом Михаилом
Господь: людей всё больше, плодятся, как я им велел, а следить за такой толпой я уже не успеваю. Что будем делать?
Михаил: известно что. Там помер один славный муж – Николай, архиепископ из Мир. Давай назначим его полномочным по чудесам. Назовём Николаем чудотворцем.
Господь: хорошо. Пусть мореплавателям подсобляет и покровительствует купцам…
Михаил: вот и детям пускай подарки дарит. Вот хотя бы на новый год.
Потом ангелы приводят, ещё толком не освоившегося Николая, недавно усопшего. Михаил вводит его в курс дела. Предоставляет силы невиданные, штат ангелов выделяет, инструкции, то сё и вперёд – на выполнение своих обязательств.

Тут сразу рождается вопрос третий:
Как люди узнали, что Николай теперь не просто усопший гражданин, а величайший из великих и что теперь надо к нему обращаться за помощью? Возможно божественный штаб обладает силами, разносящими информацию по разным закоулкам. Но так как по непонятным причинам ,прямая связь между небесами и землёй не осуществляется, то обычно послания и такое прочее передаются во снах и видениях. А уж человек принявший видение должен выполнить волю божию. Что ж… не очень удобный и оперативный способ общения.

Вопрос четвёртый:
Как осуществляется связь людей с небесами?  Вопрос как будто бы несложный. Сразу в голову приходят молитвы и обращения. Но давайте всмотримся повнимательнее и нарисуем наглядную ситуацию. Есть святой Николай и есть гражданин Иван.
Иван собирается в путешествие и хочет заручиться поддержкой Николая. Что он делает?
Он произносит молитву на подобии такой: помоги удачно доехать и защити. Он может попросить в произвольной форме, может прочитать канон. По каким-то причинам молитва в установленном стандарте намного сильнее и действеннее всякой отсебятины.
Иван также может взять с собой изображение Николая. Почему то это тоже каким-то образом влияет на то, обратит Николай на Ивана внимание или нет. Тут скорее действует такая штука – изображение Николая само по себе несёт защитные функции. В независимости от того, чем в данный момент занят сам первоисточник образа.

Следует вопрос номер пять:
Как изображение заряжается силой? Насколько сильна эта сила? Насколько сила зависит от размера и материала? И самый щекотливый вопрос – как осуществляется контроль над тем, кому помогает изображение - хорошему человеку или плохому? Несправедливо ведь помогать убийце скрыться от правосудия на том лишь основании, что он обладает картинкой высокопоставленного небожителя.

Вопрос номер шесть:
Как отслеживается и контролируется работа всех клерков, именуемых святыми? А что, если кто-то не справляется? Или халтурит? Какие наказания предусмотрены? Не станем же мы утверждать, что там наверху всё стопроцентно слаженно и чётко и нет никаких сбоев.

Вопрос номер семь:
А не кажется ли вам, уважаемый Вседержитель, что монотеизма у вас никакого и нет?
Дева Мария обладает колоссальнейшей силой и славой. Она разве не богиня? А архангел Михаил? А Гавриил? А апостолы? Разве не обладают они божественными атрибутами? Разве не строят в их честь церкви? Не пишут их лики? И не взывают к ним в молитвах?
 
На сегодня всё. Продолжение не за горами.