Лаборатория. гл 10

Инесса Завялова
   
        Глава-10  Лаборатория
                (События двадцатилетней давности)

       Огромное здание находилось далеко от города. С виду это было серое, заброшенное строение. Даже войдя во внутрь, вас сначала встречали бы развалины, свалка и не только, настоящий вход был спрятан очень надежно.
        Вокруг этой мрачной и разваливающейся архитектуры – пустошь, никого. Ни единой жилой постройки рядом. Если, кто-то бы и нашел этот непонятный объект, никому в голову не пришло бы, что за его серыми стенами таится страшная тайна. Тайна, которая превращала человеческие жизнь в ничто. Засекреченная лаборатория приносила огромную прибыль Ее создатели довольно долго искали это заброшенное местечко.
        Нет-нет… речь идет не наркобаронах и о их товаре, который они производят, все намного сложнее и намного опаснее.
     Внутри серого здания бурлила жизнь, хотя вряд ли эта жизнь нравилась его временным обитателям, которые были заключены и втянуты в некое тайное, обманным путем. Страх окутывал всех, правда, он посещал только тех, которые еще могли мыслить и сопротивляться ситуации, и обстоятельствам, в которые они попали не по своей воле.
         Яркая иллюминация освещала все помещения внутри, огромные лампы, казалось, пронырливо заглядывали во внутрь и тормошили, что-то внутри людей, которые тоже пытались понять свое присутствие, и свою роль во всей ситуации, ситуации закрытого эксперимента. Доступ к происходящему имели немногие.
       Молодая девушка нервничала, ее огромные карие глаза суетливо скользили по колбам и их содержимом. Она явно устала, темные круги под глазами, слегка растрепанные волосы, губы сжаты, тонкие, похожие на две полоски. Ее голос дрожал:
        –Тебе не кажется, что мы… в ловушке неких темных сил, лаборатория работает круглосуточно, где находится наша голова? – девушка, помолчав секунды, продолжала возмущаться. Ее глаза суетливо забегали. – Всегда только здесь, даже тогда, когда мы хотим от этого отключиться, ведь так? Я хочу вырваться из этого. Формулы, формулы… но ведь никто не знает ответ.  Какого черта, мы здесь делаем, в этой лаборатории, когда он имеет все, а мы ничего? Копание в клетках! – Аннет говорила взволнованно, яростно, но   довольно тихо.
           –Да, тише… тише ты! Помолчи!  – Милли  нервничала. Этот разговор с подругой уже давно назревал.
        –Почему ты сердишься, Милли? – спросила сухо Аннет. Милли молчала. Она почему-то медлила с ответом.
     –Ты во многом права, Аннет! Но о Энрио ты ничего не знаешь! Ты думаешь он такой, как она? Кто внушил тебе, что он здесь по доброй воле? Ему это нравится? – Милли говорила шепотом.
        –Нет? Тогда кто он? Кто он и почему он все выполняет! Все, что она ему говорит? – cпросила Аннет.
       –Я знаю больше, чем ты думаешь, понимаешь, о чем я, Аннет?  Поверь мне, это мой путь, это мой мир! Ты удивлена?
    –Какой к черту путь? Здесь проводят опыты! Милли, опыты! – Аннет злилась.
        –Ладно, Аннет, так и быть, я расскажу тебе правду, но ты должна мне верить и молчать! Аннет, я прошу тебя… молчать! Поняла?
           Глаза Аннет широко раскрылись, она вытерла слезы.
             –Все не так просто, как ты думаешь. Вернее, все совсем не так. Это я о себе. В одном ты права, оставаться здесь, и в самом деле, опасно. Я обещаю, я вытащу нас отсюда! – Милли отвечала нехотя.  Она говорила почти шепотом. Милли была уверена в себе. Слова Аннет ее задевали, но тем не менее она сохраняла спокойствие и самообладание. Она, безусловно, знала больше Аннет.
         –Это кто тебе внушил, он или они, которых мы никогда не видим? Если хочешь знать мне плевать на них и на него! Мир другой! А это изолятор, это все не наше, пойми, я хочу отсюда вырваться, вернее, хочу жить по-нормальному, как раньше, а эта Зельра? – прокричала Аннет, – она же дрянь, он все время c ней любезничает, она ведь явная тварь и он тоже. Меня втянули в это обманным путем. Куда они отправляют результаты, зачем им эта огромная печь, эти микровесы? Эксперимент на живых людях! Вот, что за этим кроется. Клетки! Химикаты, химикаты – все осточертело.   У меня есть другая формула.  Она, эта рыжая стерва – дура, она ни в чем не разбирается, она глупая, секрет в состояниях и только, но эта Зельра всем управляет, – сдерживая слезы, говорила Аннет. Ее руки дрожали и голос тоже.  Весь ее облик был жалкий и маленький.
         –Замолчи, прошу тебя, Аннет, я уже давно знаю эту формулу и меня они не обманули, я многое здесь контролирую, хотела с тобой поделиться, но ты слишком много болтаешь лишнего, он тоже догадался о моих результатах, которые я прячу в надежном месте… в лаборатории.  Я не о Энрио, а о дружке Зельры. Черные маги опасны… в этом ты права, Аннет. Я о Логосе сейчас.
        –А откуда ты знаешь, что это черный маг, а не Энрио? –спросила удивленно Аннет.
        –Знаю и все... Самое страшное не это, мы носим в себе этот химический состав, иначе… мы здесь и секунды не протянем, ты это понимаешь, Аннет! Я знаю оба механизма: механизм нейтрализации занимает много времени, но я им пользуюсь уже давно, и мне плевать на биологическое превосходство этого оружия. Меня добивает эта ситуация в целом, я тоже общаюсь с некими субстанциями, но они другие, они наше единственное спасение. Но сейчас… нас спасет только одно, мы будем говорить и думать на чешском, на древнем наречии, они не знают языка. Камеры все записывают, пока найдут переводчика, дело уже будет сделано…  Их интересуют результаты, они их получат, но все это дерьмо! Все, результаты будут липовые!  Их результаты ложь, развертки – ложь, формулы им подсунули, чтобы копались… вот и вся правда, – Милли была довольна сказанным.
       –Не знаю, Милли, мне такое даже в голову не могло прийти, – Аннет смотрела на Милли удивленно.
       –Я не с Зельрой, пойми, Аннет, наконец! Мой путь, моя дорога – это совсем иное понимание мира и жизни. Пойми, если в чей-то голове появляется, какой бы то ни было проект, он долгое время живет, как мысль… и все, но потом находятся, те, которые эту мысль, эту идею материализуют. Рано или поздно, они все равно начали бы осуществлять этот проект. Неужели ты думаешь, что нет сил, которые бы не контролировали всевозможные проекты, связанные с экспериментом над людьми, и не препятствовали бы им. Я связана с теми, кто против эксперимента! Меня умышленно сюда внедрили! – Милли замолчала как-то неожиданно. 
        Две женщины раздраженно общались, но в их ярости не было зла по отношению друг к друг, было отчаяние и безысходность.
     –Милли, ты пугаешь меня, тебе не кажется, что по меньшей мере, твое молчание, и… вообще, все, о чем ты сказала, – это жестокость?
        Аннет была удивлена рассказом Милли.Она ничего не могла понять, она не понимала о ком говорит Милли.
       –Жестокость?! Да! Ты права! А… на что они направляют это знание? Эти открытия?   Исследования нужны им для власти, уничтожения целой армии людей, уничтожения духовных зерен будущего, утопить человечество в денежном рае? Перевернутость мира – это их время, но не наше, я всего лишь выполняю свою работу, есть те, которые в нужное время нам помогут, поэтому нам ничего не угрожает, – Милли говорила довольно тихо.
          –А… наш руководитель… Энрио? – спросила Аннет.
       –Энрио не настолько глуп, он видит алчность Зельры, видит, что эта рыжая бестия хочет управлять землей, а что потом? Ах, да… коды, ключи, время? Воссоединение связей... Спиральные вытяжки? Что она о них знает? Ничего. – Милли смеялась, ее смех настораживал, пугал и раскрывал новую истину Аннет об Энрио и о Зельре. Милли продолжала:
          –Поэтому мир таков, каким они его cделали, но есть те, которые видят мир таким, каким он должен был быть, и… которые стремятся спасти планету, пока еще не поздно. Движение планетарного времени изменено уже давно, но к сожалению, многие не хотят согласиться, что все эти исследования – это уже вчерашний день, не завтрашний. Идти за прошлым глупо, разве что за прошлым, которое является будущим.
        –Милли, неужели это все правда? – спросила удивленная Аннет.
      –Конечно, правда! Каждый раз находится кто-то новый, который начинает все сначала, и практически… у всех одна и та же ошибка, одни и те же ответы, так, что причина, даже не в них, причина находится в том, что искажается многое теми, кто хочет все упростить, свести все к пурпурно-оранжевыми мантиям превосходства в мире, не разбираясь толком… ни в чем…
         –Но они почти нашли эти ответы, –  почти шепотом сказала Аннет, –  я тоже его нашла. О каких мантиях ты говоришь? О Тибете? Шамбале? Но, я тоже согласна, Тибет – это романтика любви и мира, а здесь все иное! Тибет миролюбив. Хотя, конечно, если вспомнить Гитлера, свастику, и магию, которую искали немцы в Тибете. Весь мир делится на черное и белое. Тибет не исключение. Может я чего-то не пойму, так расскажи мне обо всем, Милли?
            –Тибет, Тибет, забудь! Это так, вырвалось! Все хороши! Все начинают во благо! Ладно, Аннет, не глупи, во сколько еще фантиков будут завернуты ответы, ты, что думаешь, что различные состояния и изменение клеток – это тот рай, который все ищут!   Это всего лишь рай кайфа, они голые, босые, но в кайфе, без ЛСД, без психотропных, вот это смешит меня больше всего. Состояния эйфории – зомби! А самое главное, они считают ее Богом, но заметь, она Бог только, когда эти подопытные в этом состоянии, в состоянии экстаза и ненормального транса. Они считают его Богом.
        –Кого его? Черного мага или Зельру? – продолжала спрашивать Аннет.
         –А… кого же еще? Эти люди, которые тянут к ней руки, эти испытуемые, вот это, Аннет, жестокость, понимаешь, Аннет, они ей верят! В этом не моя и не твоя вина. Во всем виновата Зельра. Энрио это всего лишь ширма, он тоже жертва, такая же, как и многие другие. Да, даже дело не в этом…
     –А в чем тогда? Я ничего не понимаю! – Аннет была напугана.
   –Пойми, Аннет, ведь только дальше находится то запредельное, в котором копаешься ты, я.  Энрио…  Его хорошо знают те, которые давно не измеряют время высотою или падением, а называют все это иными… другими формулами. Понимаешь, Аннет, есть вещи вне времени, вне падения и высоты, вне этого всего, вне этой лаборатории. Это всего лишь отнятое время у огромной армии людей, и у тебя, и у меня тоже. Извини, мне пришлось кричать на тебя, у тебя просто самая обычная паника. Все имеет другой смысл!
         Молчание длилось какие-то минуты. Наконец, Аннет снова спросила:
       –Вне круга движения спирали по бесконечности? Вне восьмерки, вне десяти единиц, соединенных нолем, но клетки формируются по одному ряду, тогда, что же значит, где начало соединения – идет вечное замыкание? – Аннет смотрела на Милли широко открыв глаза. Она понемногу успокаивалась.
          –Твои открытия  – это вчерашнее время, так же, как и твои вопросы, но я прощаю тебя, моя дорогая, Аннет! – Милли снова смеялась, ее глаза сияли лукавыми искринками. Голос Милли был мягкий, ровный и уверенный.
       Аннет поняла, что подруга не разыгрывает ее, просто немного подтрунивает над ее доверчивостью и наивностью. Аннет боялась безысходности, ей было страшно, что миром правят смертные, которые далеки от истины и любви. Ей было страшно, что знания могут служить злу, она не понимала, как Милли могла это все изменить, и кто она на самом деле, и те, которые помогут ей, и многим другим выбраться из этого тупика лаборатории. Слезы катились по щекам Аннет. Милли намекала на параллельный мир, на какие-то непонятные субстанции, на то, что она попросту шпион и находится здесь неспроста.
     После разговора с Милли, Аннет потеряла всякий интерес к работе, ее секреты ответов, ее формулы никому ненужны. Аннет была в смятении. Все казалось кошмарным сном. Теперь Аннет не знала, кому на самом деле, верить? Она хотела одного, чтобы все, наконец, закончилось. Ей хотелось домой в свою прежнюю, нормальную жизнь. Но это было нереально.
      
 …………………………………………………………………………………………..
         Зельра и Логос      
       
         Лаборатория существовала довольно давно, ее хорошо финансировали, и главное, о ней никто не знал. Все нелегально. Все закрыто. Закрытый проект тех, кто имел власть над людьми и их судьбами.
          Зельра давно стремилась к разработкам. Она держала всех в страхе и зависимости. Тайная экспериментальная лаборатория – это ее давняя мечта и не только ее. Она была владелица этого страшного детища. Она шла к этой цели давно. Но все же она не была главная в эксперименте.
       Каждый в этом мире занимает какую-то нишу, многие считают, что все в руках судьбы: Зельра была убеждена, что нет никакой судьбы, нет рока, все делает сам человек, но только, по мнению Зельвы, есть одно большое но! Нужно вовремя ухватить момент. И позволять другим править в твоей жизни, только в том случае, если они сильны: если и позволять, то только тем, которые могут принести тебе пользу. Это была философия Зельры, и она ей свято следовала. Она не верила в Бога. Но своему учителю Логосу она верила и повиновалась всецело. Логос бывал в лаборатории редко. Но когда он приезжал, Зельра внимала его каждому слову.
       –Человек может взойти на трон своего превосходства над другими, только нужно иметь мозги. И ненужно соплей, Зельра, сантименты ни к чему, – Логос говорил уверенно и очень холодно. Весь его облик говорил о надменности и высокомерии.
     –Помни, Зельра, нужно соблюдать иерархию. Выше меня ты быть не можешь! – Логос подошел к Зельре вплотную и посмотрел ей в глаза. Она ощутила холод и страх.
       –Да, учитель, я с вами, конечно, совершенно согласна.
      –И помни! У этих кроликов нет мозгов, а если мозги есть, значит... их быть не должно! – Логос махнул в сторону подопых!
      –Да-да! Да, учитель!
    –Они не принесут пользу нигде. А здесь... их место, – он лукаво улыбнулся.
      –Вы как всегда правы, правы, мой учитель, вы правы!    
  – И… хватит сомнений, Зельра. Вся жизнь – это программа. Не наша жизнь, а их. Зомби, что с них взять?! Я говорю тебе об этом открытым текстом. Без всяких иносказаний и рассусоливаний на эту тему. Все играют в одну игру, только мы без маски и игры в лояльность, праведность, жертвенность. Все корыстолюбивы! Все в этом лживом обществе стремятся к превосходству над другим и ненужно распылять демагогию. С нищего можно сделать царька, а с царька – нищего. Были бы знания и желание. Все решают деньги.  Мир продажен.
       –Я тоже о них такого мнения, Логос. – Зельра вся дрожала от благоговения. Логос, и в самом деле, поднял ее над окружающими.
        –В достижении цели, дорогая, средства неважны! Все методы, все-все хороши! Даже любовь! Притворство, изворотливость! Самый важный аспект в нашем деле – это  убеждение, – Логос наслаждался собой, своей речью.
  –Конечно, учитель, конечно! Я все… так и делаю.
  –Зельра, ты должна торопить этого Энрио. Нужны результаты,  надави на него, – сказал властно учитель Зельры.
         Высокий, худощавый, в черном костюме Логос был страшен. Его глаза жадно блестели. Как ни странно, у него была довольно приятная внешность. Выразительные огромные глаза, тонкий нос, губы слегка припухлые. Противоречие его облика было очевидно.
      –Зельра, пойми! Они тебя должны бояться! Ты поняла!
   –Но, они боятся, учитель, боятся! – она утвердительно кивнула. Но своими мыслями она куда-то уплывала.
   –Есть искусственные методы, ты знаешь, о чем я. И, главное, их сознание не должно иметь размышлений, сомнений, не долж Зельра, ты отвлекаешься, где твои мозги? Помни…. Истинные размышления принадлежат святым! А  они, эти испытуемые, – обыкновенные зомби! Ни одной живой мысли! Ни одной!
       –Да-да… все так и есть! Я здесь, учитель, я вся во внимании! Я здесь!
       –Вот и прекрасно! И убрать этих чешек! Заменить можно всех. Бунт! Какая глупость! Глупышки! – Логос ухмыльнулся.
      –Да... да-да все ясно… заменить! – Зельра дрожала.
   –Нет… никого, кто мог бы нас остановить! Надо было думать раньше. Нечего верить в манну небесную.Ее нигде нет. Везде одна жестокость. Сила правит, – Логос оглянулся по сторонам, – и потом ищи побольше тех, у кого есть сверхспособности! Это важно! Ищи ответы как работает их разум! Связь с Богом! Вот, что надо выудить!
        Логос оглядывался. Какие-то секунды молчал. Суетился.
        –Что-то не так, нас кто-то слышит? Этого не может быть босс!
      –Уютно у тебя здесь, просторно, мебель, конечно, дрянь. Зельра у тебя совсем нет вкуса. Ладно, меня ждут другие. Мне некогда, я и так уделил тебе много времени. Думай, думай, как их усмирить, Зельра. Методов много, не мне тебя учить простым вещам. Сама соображай.
        –Я все так и сделаю, босс, как прикажете, учитель.
  –Какая невыносимая жара стоит этой весной, без кондиционеров никак, – сказал учитель Зельры, довольно раздраженно.
      –Да-да… весна… жаркая, как летом… – сказала тихо Зельра.
    –Меня ждет машина! Зельра, как у тебя здесь пыльно! – снова гаркнул Логос, – чем заняты твои уборщики, изгоев не нужно уничтожать, Зельра, их нужно использовать! И, потом, это не мои мысли, это общество, в котором мы живем, так с ними и поступает. Большие деньги всегда зарабатываются на нищих! Ладно, все равно ты не поймешь, о чем я! – Логос довольно улыбнулся.
       –Вы, правы, сэр! Вы знаете, больше меня, это понятно!
    –И… это не цинизм, Зельра, это реальность капитализма и не только его. Проблемные людишки! Кому они нужны? Кто будет с ними возиться за просто так? Решать их проблемы от любви к ним? Какая неслыханная наивность и даже дерзость!
     –Я с вами согласна, Логос, вы совершенно правы.
             –Зельра, ты… как-то выглядишь не ахти, тебе не мешало бы поехать в Египет, там у нас тоже есть дело… очень-очень важное, – он шепнул последние слова ей на ухо, как-то заговорщически.
         –Дело? – протянула опасная толстая женщина.               
         –Решай, Зельра, побыстрее здесь все… и прошу не тяни… ты с этим Энрио!  Побыстрее!
         Логос умышленно разжигал в своей ученице и до того развитые качества: ненависть, презрение к людям.
   Учитель Зельры явно куда-то торопился. По всей видимости, Зельра была не единственная дама, которую он использовал, для ловли глупых и наивных людей, в свои сети.
          Логос знал, что Зельра умела выбивать нужное ей: из богатеньких деньги, а из испытуемых прекрасные результаты. С Энрио она почему-то возилась больше всех. Она даже невестку свою обвела вокруг пальца.
    –Хитра сволочь, надо ее немного пугнуть, чтоб не рыпалась, – подумал Логос о Зельре, садясь в свою шикарную машину.
         –Я все поняла, босс! – кивала Зельра, махая Логосу рукой.
     –Опасная дамочка! Ничего святого в ней нет! Есть же такие! Но мне ее подлость и никчемность на руку. Надо ее еще крепче привязать к себе! Способная гадина! Мерзость душонка! – мысль  Логосу понравилась.
       ………………………………………………………………………………………..
      
       Аннет боялась Зельры, так же, как и многие, которые были заключены в это страшное, тайное пространство эксперимента. Ее невозможно не бояться. Зельра была талантливой ученицей своего учителя Логоса, хотя вряд ли это его настоящее имя.
         Сегодня  Аннет узнала тайну о Милли, о непонятном для нее параллельном мире, который помогает землянам во имя мира и любви. Ей, конечно, трудно было согласиться с молчанием Милли, но теперь у Аннет появилась надежда на спасение.
      Аннет достала крошечную иконку Девы Марии и стала молиться. Она шептала сладкие слова спасения и надежды. Она делала так каждый день, но сегодня был особенный день. Аннет стала верить в спасение. По окончании длинной молитвы, она с надеждой и верой, произнесла еще одну молитву – краткую.      
……………………………………………………………………………………………………………..
        Лаборатория работала как часы. Все было продуманно до мельчайших деталей. Эксперимент Зельре нравился. Она долго шла к тому, чтобы быть важной главной и всемогущей!

Продолжение следует.