Книжный магазин

Анастасия Сыпко
        Ты – всего лишь случайный покупатель (вернее даже – прохожий зевака, ибо денег, как оказалось, у тебя очень мало, и те нужны на еду), все остальные люди – книги.
          И вот ты заходишь в этот магазин, чтобы провести выдавшийся не к месту свободный час.
             Оттого, что ты сюда пришёл книгам – ни жарко, ни холодно. Потому что таких зевак на дню проходят сотни (зеваки-то может и разные, по книги, знаете ли, пока этот зевака их конкретно не коснётся, особо не различают).
            Вы существуете абсолютно независимо друг от друга.
          И  вот вокруг тебя тысячи, миллионы закрытых книг и всего час, чтобы с ними познакомиться.
         Был «аж» час, а стал «всего» час – заметили? А это потому, что в мире книг (равно как и в мире людей) времени вечно не хватает.
           Ни одну книгу за это время прочитать ты не сумеешь, это уж точно. Разве что маленькую брошюрку с картинками вместо текста и то, есть огромный риск упустить что-нибудь очень важное (не так уж просты эти брошюры порой бывают).
Приходится судить весьма поверхностно.
       Сначала ты выделяешь несколько  видов книг.
       Вот бульварные детективчики – хоть и яркие с виду, но всё же все какие-то одинаковые и тратить на них время особого желания не возникает. Хотя бы потому, что на такие можно только «тратить» время, но не использовать его  с пользой.
Можно подойти к стенду с альбомами и блокнотами и не менее бесполезно провести драгоценное время, разглядывая цветные обложки абсолютно пустых предметов (хотя, на самом деле, если быть добрым и усердным, можно понять, что, если «где-то потереть» или «куда-нибудь подышать», и их можно сделать (вернее, помочь им сделаться) весьма умными «книгами». Или просто разглядеть…
         Но на это нужно время, а значит, придётся этот блокнот приобрести (да и что-либо делать с ним в условиях магазина нельзя), а денег у нас, как помнится, весьма скудное количество, что означает, что для нас это непозволительная роскошь – тратиться на какие-то блокноты (Тем более, если заранее знаешь, что тебе нечего туда вложить).
 Так что надо двигаться дальше. Есть очень большой отдел детских книг. Все они разные, все яркие, красивые. Такие не вызовут умиления только у самого чёрствого человека. Но этот стенд почему-то постоянно обходится стороной (Ибо нет ни денег, ни детей. Да и на детей денег нет). Хотя в этих маленьких книжицах полезного порой больше, чем в ином толстенном томике «взрослой» книжки.
          Круг поиска сузился, но вокруг по-прежнему тысячи закрытых книг. За отведённое время даже просто дотронуться до них невозможно (да и зачем? Что ещё за глупое занятие трогать книги?). Поэтому ты продолжаешь пытаться выбраться что-то своё. И продолжаешь анализировать стенды.
           На самом видном месте лежат красивые глянцевые издания, обложки которых тут же бросаются в глаза, и твои руки тянутся взять их себе. Обидно, когда берёшь их в руки и начинаешь знакомиться с их содержанием, но обнаруживаешь, что автор счёл его далеко не самым важным. Такие книги лучше сразу же закрывать и ставить на место, чтобы просто радовали глаз (Хотя, когда знаешь, что внутри там ничего интересного нет, сразу и картинка кажется какой-то не такой уж и красивой).
Редко, но всё же встречаются красивые книги с хорошим содержанием. Жаль только, со временем вырабатывается привычка обходить красивые обложки стороной, даже не пытаясь их пролистать. Попробовать стоит, в 21 веке хоть и стало больше глянцево-бесполезных изданий, но и хорошие книги приобрели возможность облачиться в красивую одёжку, об этом забывать не стоит.
           Для очень умных книг выделены отдельные стенды – к ним почему-то подходят чаще из необходимости ил ну очень любознательные люди. (Связано ли это напрямую с невероятным занудством этих книг или с чем-то другим – неизвестно)
Стенды, где лежат книги с художественными произведениями – самые обширные. Но и ориентироваться тут гораздо сложнее. Все очень разные и непредсказуемые. Как-то неловко из них выбирать что-то одно – хочется охватить все. Но нельзя, не получится.
Вот она ирония жизни  - вокруг тебя такое количество удивительного, необычного, полезного, своеобразного – того, чего у тебя нет, и без этих книг никогда не будет, а ты, как пень стоишь посередине магазина, с жадностью сминаю в кармане десятирублёвую купюру.
          Нужная тебе книга – никогда не подойдёт сама (она, как минимум, не умеет ходить). То, что бросится тебе в глаза не всегда окажется полезным и нужным (именно для тебя, для кого-то другого эта же книга может оказаться неоценимым кладом).
Приходится искать, пробовать, не боясь ошибиться. Ошибки дают опыт, а он в свою очередь помогает приблизиться к тому, что тебе нужно. Что тебе действительно необходимо.
От твоего нахождения в этом магазине книгам ни жарко, ни холодно.
Если тебе нравится книга, ещё не факт, что ты нравишься ей.
          Изучить полностью (даже если прочесть от корки до корки) книгу тебе не удастся никогда.
На то, чтобы приобрести книгу в своё вечное пользование у тебя нет прав и средств.
Изменить книгу ты не сможешь («что написано пером…» помнишь?). Даже если ты попытаешься что-либо в неё вписать, твой подчерк будет отличим от шрифта книги, и лишь ей решать, принять твою ремарку или нет. (А ещё продавец может по ушам надавать за такую самодеятельность).
          Только тебе решать, с какой книгой иметь дело.

          А для кого-то ты – такая же закрытая книга, лежащая на полке – неизвестное название, запутанное и такое непонятное содержание!
         Только ты решаешь, из какой бумаги сделаны твои страницы, на каком стенде ты находишься (хотя ошибка продавцов не исключена, но в твоём праве бороться за то, чтобы тебя переставили, как бы тяжело это не было книге). В твоём праве решать, чем ты будешь привлекать внимание (или вовсе не привлекать?) покупателей и насколько легко будет ознакомиться с твоим содержанием.
           И даже то, какие вокруг тебя книги, решать тебе.