Женское счастье

Нина Фариа
 Зазвонил будильник. Как же он противен и он не виноват. Виновато это раннее утро, что так быстро наступило. Самый сладкий сон остался недосмотренным.
 Сколько ни тяни время под одеялом, а надо вставать, идти в институт, но до того надо поднять ребенка, отвести его в садик и опять бег по кругу. Кто же разорвет этот круг? И надо ли? Только-только жизнь устоялась.
 Пятилетний Стасик спал, засунув голову под подушку. Ну вот, опять плохое что-то снилось.
- Ребенок, просыпайся, вставай, нас ждут великие дела.
 Зашевелился, разлепил сонные глаза:
- Опять в садик?
- Опять. Потерпи, скоро выходные.
 Теперь надо быстро собрать себя. Да это и не трудно. Все делается автоматически - книги в сумку, щеткой провести пару раз по ресницам, за три минуты выпить кофе с печеньем и, взяв в охапку брата, бегом к лифту.
 Мама вчера звонила, интересовалась как мы  живем. Она укатила за границу с новым мужем, едва родился Стасик.
 Мама давно жила отдельно. А мы с папой вместе все в той же квартире, которую получили когда-то, переехав из коммуналки. Мама натура увлекающаяся, то одним делом занималась, то другим. Папа ее не понимал, но и не чинил препятствий, смотрел на нее, как на ребенка - наиграется своим увлечением и бросит.
 Очередное мамино увлечение оказалось долгоиграющим - фитнес. А точнее, инструктор по этому самому фитнесу. Видимо, мама попалась плохо понимающая занятия, что инструктор оставлял ее после уроков и занимались они до самой ночи. Уставшую маму подвозили домой и, ожидавший на кухне, папа шепотом устраивал ей скандал. Папа простил бы ей это увлечение, но мама собралась за инструктора замуж и попросила у папы развод.
 Папа маму любил и разводиться с ней не хотел. Ускорил этот процесс мамина беременность, естественно, не от папы.
- Как хочешь, но дочь я тебе не отдам.- папа хватался за это, как за соломинку. Да я бы и сама к маме жить не переехала. Привыкла к папе, к нашей жизни.
 Он в мои дела не лез, если нужна была его помощь, с радостью оказывал, не вдаваясь в подробности.
 Мамина беременность закончилась в срок и родился мальчик - мой брат. К этому времени мама успела развестись с папой, но и за инструктора ей замуж выйти не удалось. "Красивая и смелая дорогу перешла..." Отчаявшаяся мама стала посещать психолога и там познакомилась с новым мужем. Он как раз собирался на ПМЖ в Германию и предложил маме поехать с ним.
 На маму за последнее время и так столько всего навалилось, что эта замаячившая поездка явилась, как нельзя кстати. Вот мама и уехала приходить в себя.
 Маленького сына она оставила своей маме, нашей бабушке, но Стасик был такой жалкий, такой маленький и никому не нужен, что у меня обрывалось сердце, когда я думала о нем.
 Когда ему исполнился год, мы с папой забрали его к себе. Но потом у папы случился роман с новой бухгалтершей и он переехал к ней. Так мы со Стасиком остались вдвоем.
 Мама периодически звонит, приглашает в гости, но мы так уже привыкли жить одни, что куда-то еще ехать даже не хочется. Досужие языки считают Стасика моим сыном, да я и не против, сейчас ведь не так стыдно, как раньше, растить детей без отца. Где они отцы то, что при живых-то дети растут полусиротами?
 Вон у Натальи такая любовь была с Толиком, обзавидуешься. Она, как киноактриса,  яркая, отличница. Он спортсмен, олимпийская надежда. Три года ходили не разлей вода и, когда у Наташки живот стал обозначаться, их дружба пошла на спад.  Да, они еще продолжали встречаться, но прежней теплоты, которая светилась в глазах и на лицах, уже не было.
 Родила Наташка девочку.
- А как же замуж за Толика?
- Да какой замуж?! Он меня предал. Сначала, как узнал, что станет отцом, обрадовался. Обещал снять жилье. Но потом что-то об этом и заикаться перестал. Краем уха услышала, что его мама была против нашего брака. Вот он и сник. Даже дочку на себя не записал.
- Как такое может быть? Такая любовь была!
- Была и она, как обычно, разбилась о быт.
 Наташка свою новорождённую дочь оставляла маме, благо живут вместе, и отправлялась на работу. Хорошо, конечно, когда мама помогает нянчить, но дочка мамой зовет не Наташку, а свою бабушку - Наташкину маму.
 Так что все семьи и счастливы по-своему и несчастны по-разному.