Где грань между дружбой и предательством?

Шаман 01
Хочется, ан колется!
Боше не дружусь!

   Познакомились мы, будучи студентами одного ВУЗа. Учились в одной группе. Я был немного постарше,  имел некоторый жизненный опыт.  До студенчества шесть лет уже работал, да  и за плечами  была служба в армии. В группе было всего несколько человек с таким опытом как у меня, остальные поступили прямо со школьной скамьи. Он тоже из школьников сразу стал студентом.
   Большинство из бывших школяров тянулись к нам, прислушивались к нашему мнению. Отношение у меня к ним было как к младшим братьям и сестренкам. Помогал чем мог и они не отказывали в помощи, сложно было мне с таким перерывом втянуться в учебу. К некоторым из них это доброе, братское чувство испытываю и сейчас, хотя прошло уже более тридцати пяти лет.
   Как - то с этим моим другом, мы оказались на большой рыночной площади. Тридцать пять лет знакомства  давали мне право называть его своим другом. Народу было  много. Разговаривая с другом, я довольно громко высказался о отношениях в семье между мужчиной и женщиной. Что тут началось! Впечатление такое, будто на меня были установлены все локаторы и я был услышан каждым. Было впечатление, что все сразу хотят мне доказать как я не прав. Образовалось что-то похожее на стихийный митинг, в центре которого оказался я.
   Обстановка раскалилась до предела. Многие атаковали меня, а некоторые, разбившись на группки, спорили между собой. В самом начале этого спора мой друг что-то невнятно прошептал и исчез. Впечатление было такое, будто выглянув из-за угла он шепнул какую-то нейтральную фразу и сразу спрятался, исчез не услышав даже ответа на свое же. В этой раскаленной обстановке, оглядываясь и ища поддержки друга, отбиваться мне пришлось одному довольно долго. Справедливости ради скажу, что некоторые незнакомые мне  люди пытались мне помочь.
   В этот день своего друга я больше не видел. Позвонил ему на следующий день  спрашиваю:
-Ты куда пропал? Помощь твоя, очень требовалась.
Он ответил:
- Не хотелось ввязываться.
   Честно говорю, такого ответа не ожидал, даже растерялся. Потом выдавил ему:
- Это твой выбор.
   Уже несколько дней из головы не выходит этот случай. От него звонков нет. Как это расценить? Предательство? А как же тридцать пять лет? А как же дружба? И как описать эфемерную грань, за которой дружба превращается в предательство. Грань, за которой себя чувствуешь преданным. На кого тогда положиться? Или теперь это норма, как только жареным запахнет, сбежать или сдать с потрохами? Что он об этом думает? Как оправдывает себя?   Если случится, в разведку с ним точно не пойду.
   Как мне с ним дальше поступать?

фото из инета.