Колдун цвета радуги. часть 12

Валерий Афанасьев
                12.

- Быть собакой тоже неплохо.
Не считайте меня интровертом,
Не встречайте печальным вздохом,
Буду с другом моим Альбертом
По земле бродить бескрайней.
Шагом меряя километры,
Прикасаясь лапами к тайне,
Разделяя дорогу с ветром,

Дим вздохнул, печально глядя в небо. Хорошо еще, что он путешествовать собирается вместе со мной.
Что там, за воротами? Лес, густой и шумящий? Шумящий, вряд ли, отсюда, по крайней мере, не слышно шума листвы, не видно крон высоких деревьев. Чистое поле с уходящей вдаль дорогой? Сколько дней я провел в замке колдуна, а так и не знаю до сих пор, что находится за воротами.
Крепкие такие ворота. И закрыты не на магический замок, а на самый что ни на есть обыкновенный – железный. А вот где ключ? Ничего похожего в кабинете Баралора я не видел.
Мы с Димом обошли весь двор. Стена высока, ворота крепки.
- Может, мы их взорвем? – предложил Дим, - а что, с цепью у тебя здорово получилось.
Ага, здорово. Особенно если учесть что замок от цепи я собирался открыть, а вовсе не взрывать.
- Нет, повременим с взрывами. Слишком технология неотработанна. Оставим этот вариант на крайний случай.
- Повременим, так повременим. А может, все-таки….
- Не сейчас. Давай лучше осмотрим весь первый этаж. Может, найдем еще какую дверь. Должен же быть отсюда выход поменьше.
Дим был согласен. Он согласен был с любым вариантом, который позволит нам убраться отсюда.
Обшарив весь первый этаж, мы ее все-таки нашли – дверь. Дверь была закрыта обыкновенным сигнальным пологом, который без труда поменял свой цвет на зеленый под моим воздействием. А за ней – коридор.
Коридор тянулся вдаль, освещаемый редкими факелами. Стены нависали монолитом, произведя впечатление многометровой каменной толщи. Как такое может быть? Понятие не имею. Но толстая стена производит гораздо большее впечатление, чем тонкая. Отчего? Почему? Предчувствие, интуиция? Но то, что коридор был вырублен в толще скалы, я был уверен почти наверняка.
И как это Баралор оставил тайный ход под такой скромной защитой?
Я шел впереди, высматривая магические ловушки, Дим следом, принюхиваясь и подозрительно косясь на стены. Да, беспечно поступил Баралор, беспе…. О, е. Я уже никуда не иду. Я вишу над пропастью, зацепившись за что-то там, а под ногами, там, где недавно был пол, его нет и в помине. Магические-то ловушки я высматривал, а вот немагические. Ловушка была самой обыкновенной – механической.
- Дим.
- Рррр.
И чего это он рычит, разговаривать разучился?
Здесь меня потащило наверх. Воротник ветровки трещал. Никогда не думал, что моя жизнь будет зависеть от качества китайской куртки. Воротник трещал, но держался.
- Тьфу, какая невкусная у тебя куртка. Тьфу, - это Дим. И с чего бы ему вздумалось жевать мою куртку – не время сейчас.
Я облегченно вздохнул, сидя на краю провала. И только здесь до меня дошло, что именно вытащило меня можно сказать из пропасти. Вернее кто.
- Дим, это ты тащил меня за воротник?
- А что мне еще было делать? Ты так стремительно попытался упасть. Пожалуйста, предупреждай в следующий раз. Тьфу, какая невкусная куртка.
Еще бы, синтетика совершенно несъедобна.
- Ой, Дим, ты меня уморил, - я держался руками на живот, упав на спину, - предупреждааай…. Как я тебя мог предупредить, когда сам не ждал от Баралора такого коварства? А вообще, спасибо тебе. Похоже, ты спас мне жизнь.
- Друг, - сказал Дим и лизнул меня своим большим горячим языком. После спасения жизни я мог ему простить даже это. Но только на этот раз, в виде исключения.
- Друг, друг. Но все же, проявляй свои эмоции как-нибудь по-другому.
Дим лукаво усмехался. Похоже, он был очень доволен тем, что смог оказаться мне полезным. Настоящий друг. Интересно, он всегда таким был, или образ собаки так его изменил?
- Идем дальше? – спросил Дим, - эту яму я смогу перепрыгнуть.
- Верю. Прыгаешь ты замечательно. Вот только как бы за этой ямой не было чего еще более коварного. Давай вернемся назад и попробуем перебраться через стену.
- Давай, - похоже, он предоставил мне право выбирать путь. Не погорячился ли он? Ловушку то я не смог заметить. С другой стороны, Дим тоже мог не заметить простейшую механическую ловушку. А вот если бы он в нее угодил, я точно не успел бы схватить его за хвост. А если бы и успел, то, что толку. Веса в нем раза в три больше, чем у меня.
- А на стене нет ловушек? – поинтересовался Дим.
- Магических нет. По крайней мере, тех, что можно было бы увидеть со двора. Что же касается механических, я думаю, там их устроить сложнее, чем в этом коридоре.
- Тогда конечно, лучше залезть на стену. Правда, я не представляю, как мы это сделаем.
- Не беспокойся, что-нибудь придумаем.

Мы миновали коридор первого этажа, и вышли во двор к колодцу. Тому самому, к которому Баралор привязывал дракона-конструкта.
Хм, привязывал, в этом что-то есть. По веревке можно было бы забраться на стену. Но лучше, пожалуй, по лестнице. Если я при соответствующем старании еще мог бы забраться по веревке, то Дим…. Вы когда-нибудь видели собак лазающих по канату? Решено, будем строить лестницу.
Я сходил в кабинет Баралора и позаимствовал там стикер с энергией синего цвета. А из чего еще я мог построить лестницу? Наверное, это было слишком расточительно, но другого ничего под руками не было.
Лестница получилась очень даже ничего. На ее создание я потратил полчаса, и, поставив ее к стене, предложил Диму на нее забраться.
- Полезли. Ты как полезешь первым, или следом за мной?
Дим недоверчиво обнюхал лестницу, тронул ее лапой: «Ты уверен, что она действительно есть»?
- Есть-есть, можешь не сомневаться. Ты же только что ее потрогал.
- А она точно не заканчивается на середине стены?
Вполне могу его понять – подниматься по невидимой лестнице то еще удовольствие. А уж как это выглядит со стороны…. Собака идет прямо по воздуху. Чудеса. Я всегда догадывался, что чудеса имеют вполне логическое объяснение.
- Ладно, уговорил, я поднимаюсь первым. И вообще, ты уже бегал на разведку, теперь моя очередь. Подожди, я заберусь наверх и посмотрю что там - с той стороны.
Я быстро вскарабкался на стену. Когда видишь лестницу, это совсем не сложно. Вид со стены открывался замечательный. Вдали зеленели леса, еще дальше извивалась по полю, дорога и играла серебряными бликами небольшая речка. Но это там – дальше. То, что находилось сразу за стеной, меня не обрадовало совершенно.
- Ну что там, что? – Дим нетерпеливо подпрыгивал внизу. Так не хочется его разочаровывать.
- Там очередная проблема, - я вздохнул.
Проблема, действительно, была. Замок стоял на скалистом уступе. Перед стеной имелось метров пятьдесят чистого места, а потом уступ заканчивался резким обрывом. С другой стороны от замка возвышалась гора. Подняться на нее было бы очень нелегко, как и спуститься с обрыва. Я подозревал, что тайный ход, по которому мы пытались пройти, вел ко вполне удобному спуску, вот только не зная его секретов, соваться туда было чистым самоубийством.
Солнце клонилось к горизонту, намекая на то, что пора бы и нам отправиться на отдых. Да, с наскока здесь ничего не решишь.
Я вернулся во двор к Диму и рассказал ему обо всем, что смог рассмотреть со стены.
   
- Ууууууу.
- Что ты говоришь?
- Ууужас. Альбертус, признайся, что ты пошутил.
- Разумеется, там делегация встречающих с лавровыми венками и окороками на подносах.
- Правда?
- Дим, ты невозможен. Нет, конечно. Там обрыв и гора, и никакой видимой дороги. Пошли отдыхать. Завтра я затащу тебя на стену, и ты сможешь сам во всем убедиться.
Дим печально вздохнул. То ли его не радовала перспектива лезть на стену по невидимой лестнице, то ли огорчило новое препятствие, которое возникло на пути к свободе.
- Не печалься, - попробовал я подбодрить друга, - мы что-нибудь придумаем.
Верил ли я сам в то, что говорил? Я на это надеялся. А надежда никак невозможна без определенной толики веры. Без надежды на успех за дело и приниматься не стоит, за любое. Тем более за такое сложное, что предстояло нам.
На ночлег мы расположились в кабинете Баралора. Комната, что была местом моего заключения в замке колдуна, находилась в полуразрушенном состоянии. Место заключения Дима вообще не годилось для ночлега. Во-первых, оно изначально не было оборудовано для проживания людей. И потом, после взрыва, там царил еще больший беспорядок, чем в моей комнате. Да и не очень нам туда хотелось, если уж быть до конца откровенными.
Почему в кабинет? А куда еще? Личные покои Баралора не манили. Пусть он злодей, но у него тоже есть что-то личное, пусть оно таким и останется. Блуждать же по замку в поисках гостевой комнаты нам не хотелось.
Во-первых, я сильно сомневался, есть ли такая вообще. Баралор не слишком-то был расположен к общению и бывали ли у него гости, хотя бы изредка, совершенно не ясно. Да и стоило ли тратить время на поиски? Одну ночь как-нибудь потеснюсь в кабинете на диванчике. Задерживаться здесь дольше? Бррр. Нет уж, завтра надо выбираться из замка любыми путями. Баралор должен был вернуться через пару дней, и тогда…. Я даже представить себе не мог, что тогда будет. Мало нам с Димом уж точно не покажется. Особенно мне, как инициатору царящего вокруг бедлама.
Неужели это все я? Поверьте, я вовсе не хотел превращать замок Баралора в пристанище беспорядка. Так уж получилось. Сначала взрыв, потом фантомы. Нет, освободил-то их я. Но я же не заставлял их ронять все, что только возможно. Я их не осуждаю, даже где-то понимаю. Вот только наводили беспорядок они, а злиться Баралор будет на меня.
О, как он будет злиться. Может, лопнет от злости? Нет, на это рассчитывать вряд ли приходится. Лучше на то, что мы в этот момент сможем оказаться подальше. Очень подальше.
- Спокойной ночи, - я прилег на диван. Дим расположился рядом на полу. Ему проще – мех густой, мягкий, никакой матрас ему не нужен. Есть все-таки плюсы в том, чтобы быть собакой. Но, лучше бы мне об этом только догадываться.