Витязь и старик

Алексей Филиппов
                ВИТЯЗЬ И СТАРИК.

Однажды ночью витязь бравый
Стремглав на вороном коне
Куда-то мчал за браной славой
По незнакомой стороне.
Кругом деревья исполины
Качали мрачно головой
И ночь, упавшая в долины
Там затаилась злою мглой.
Однако витязь не пугался
Теней ужасных тьмы ночной.
В мечтах он с недругом сражался
И любовался там собой.
Но нет для битвы здесь причины.
 Вот справа расступился лес,
Там холм пологий средь долины
И свет, струящийся с небес,
От вечной странницы Луны
В ночном тумане выявляет:
Кресты, коряги, валуны.
Над ними лунь седой летает.
Конь богатырский захрапел,
Копытом бьет, остановился
И витязь вроде побледнел,
Вздох подавил, перекрестился,
И тут же шпорит скакуна:
«Чего ж ты встал товарищ верный?
Здесь мертвечина лишь одна.
Конечно, вид довольно скверный,
Но не к лицу мне тут стоять,
Не время подбирать могилу.
Вперед нам надобно скакать
Туда, где покажу я силу.
Где подвиг славный совершу,
Врагов с десяток обезглавлю,
Дракона злого сокрушу
И навсегда себя прославлю!
Но конь стоит. Пред ним возник
Седой, в разорванной рубахе,
Босой, таинственный старик.
Испуган он и шепчет в страхе:
«Спаси о, витязь, помоги
Я окружен нечистой силой.
Мои таятся здесь враги,
Почти за каждою могилой.
« Я всем всегда готов помочь, -
Кивает витязь головою, -
Твоих врагов прогоним прочь.
Выходят пусть. Готов я к бою».
Старик же прошептал в ответ:
«Они не выйдут на сраженье.
Молиться надо тридцать лет.
В молитве нашей лишь спасенье.
Сей просьбой, витязь удивлен.
 Ведет плечом, главой качает
И к старцу вновь с вопросом он:
«А кто про подвиг мой узнает»?
«Никто, - в ответ ему старик, -
Лишь я да лунь седая птица».
Вмиг богатырь очами сник:
«Прости, мне надо торопиться».
Ударил больно он коня
И тот во тьму помчал стрелою.
Старик же, голову клоня,
Остался со своей судьбою.