О песнях и других произведениях про любовь

Алексей Леонычев
         Я встречался в своей жизни со многими людьми, и хорошими, и плохими, и добрыми, и злыми, и умными, и глупыми, и абсолютно тупыми... В общем, с разными людьми встречался я в своей жизни. Много приходилось слышать их суждения, мнения, взгляды на жизнь, среди которых опять же были и умные, и глупые, и никакие, и ещё совершенно не сформировавшиеся, или же, наоборот, чересчур пропитанные философией всякой сомнительной, которая уводила эти суждения и взгляды в такие дебри, что человек и сам не понимал, о чём он рассуждает и говорит. Так вот, среди этого огромного множества рассуждений присутствовали и рассуждения о любви и о произведениях, посвящённых этому прекрасному чувству. И сейчас я хотел бы рассказать об одном из этих рассуждений. С Богом!

         Были люди, которые говорили примерно так: "Да, я не спорю, есть такое чувство, многие его испытывают, испытывали или будут испытывать - не важно, - но все сюжеты стихов, песен, романов и других произведений об этой любви заезжены по сотни раз, стандартны, похожи друг на друга. Уже давно ничего нового, оригинального на эту тему не придумывается, и уже никогда не придумается. Почему? Да потому что если пишут о какой-то определённой девушке, то что мы обычно читаем? "Огоньки её глаз", "Очарована, околдована...", "Как мимолётное виденье...", "Она так красива, она так прекрасна..." и так далее, и так далее, и так далее. О разлуке: "Как тяжело, как трудно без тебя... я не выдержу этой разлуки... я схожу с ума... Боже, почему так...". О расставании: "Как ты могла... Почему жизнь так жестока... А ведь я тебя любил... и до сих пор люблю... За что... ведь нам так было хорошо вдвоём...". Об отношениях: "Мы счастливы... нет никого счастливей нас... Я люблю тебя... Я хочу тебя... Радость моя, счастье, солнце... Как прекрасна эта жизнь...".
         Ну, и так далее, ещё можно много примеров приводить. Но это ни к чему, ведь и так понятно, что всегда везде одно и то же, всё стандартно... И - неинтересно!".
Вот такие мнения, среди прочих, мне приходилось слышать. Считаю своим долгом высказать своё мнение по этому вопросу, ответить на подобные суждения, дабы восстановить справедливость по отношению к тем, кто создаёт данные произведения, старается, вкладывает в них душу и сердце, хочет, чтобы они понравились людям (в том числе и по отношению к самому себе, так как я тоже создаю подобные произведения). Но так как на эту тему рассуждать и спорить можно бесконечно, то постараюсь выразить своё мнение кратко.

         Я считаю, что любовь – бесконечное чувство, о котором можно говорить и писать всегда, пока живёт человечество. И хоть и есть песня со словами «О любви не говори, о ней всё сказано…», - однако люди говорили, говорят и будут говорить и писать об этом прекрасном и ни с чем не сравнимом чувстве. Но во всей полноте о нём никто никогда не скажет, потому что чувство это, повторюсь, бесконечное. Да, может быть, сюжеты песен и стихов похожи друг на друга, пускай повторяются слова, фразы, но каждый – подчёркиваю – КАЖДЫЙ испытывает это чувство по-разному, с разными ощущениями, и эти ощущения выкладывает на бумагу, на музыку и проч. И сколько бы произведений о любви ни было написано, никогда, никогда-никогда полностью это чувство выражено не будет. Каждый раз открывается что-то новое, доселе не известное.… Каждый писатель и поэт привносит свой взгляд на это чувство, от чего последнее всё более раскрывается и обновляется.

         Я не прозаик, не критик, не философ, и мне довольно трудно выразить свои чувства, переживания и эмоции даже устно, а тем паче на бумаге, с которой я дружу лишь при написании стихов. Потому, наверное, найдётся множество нигилистов, которые назовут всё это бредом: и произведения о любви, и, уж конечно, всё вышенаписанное мной. Что поделаешь, таких уже не убедить! Но мы-то с Вами, дорогой читатель, знаем, что без любви не прожить на этом свете. И слава тем, кто это воспевает!

12 августа 2008г.