Байки из НИИ. Аморалка 3

Владимир Репин
Был в нашем технологическом отделе сектор, занимавшийся нормированием материалов. Работа непыльная – много ли надо для опытного производства, если есть переходящий запас и почти все материалы нормированы Министерством?

Но раз в году наступала страда – заказ спирта на следующий год. Спирт – жидкая валюта Страны Советов. Спирт открывал любые двери, и потому жизни без него отделы не представляли, потому заказывался он чуть ли не тоннами. Но ведь всё это надо обосновать, пронормировать, свести тонны к разумным десяткам и сотням литров…

В это время на затюканных сотрудниц было жалко смотреть. Дым коромыслом, толпы «ходоков», сверхурочные…
И надо же такому случаться, что как раз в этот момент у одной из инженерш поднималось давление, и месяца полтора она проводила на больничном. Но как только ажиотаж спадал, жизнерадостная коллега появлялась среди своих позеленевших от работы подруг и интересовалась:
- Ну, и как вы тут без меня?
Это продолжалось год, второй, третий…

Наконец, начальник не выдержал и заявил, что если это повторится, предприимчивая инженерша пойдет в другой сектор – техпроцессы писать, не разгибая спины. Что тут началось! После традиционного в таких случаях: «Ну, Вы еще пожалеете!» в партком и профком поехали «телеги» о приставаниях начальника к сотруднице.
- Ну, какие могут быть свидетели! Он меня или после рабочего дня поджидает, или в кабинет вызывает и прямо там нагло домогается. Иначе, говорит, на техпроцессы переведет! И вот увидите, переведёт, и на вас не посмотрит!

Начальник пытался оправдываться тем, что инженерша старше его лет на пятнадцать, да и по весогабаритным характеристикам превосходит его раза в два…
- Но я же не могу в морду ему дать! Он же начальник… Я не в силах противостоять наглому насилию… я только писать могу… Вот я не вынесу унижений и домогательств, и вы все будете виноваты! Он же меня постоянно преследует…

Начальник с полгода ходил по инстанциям и доказывал, что он не маньяк. Не помогало – «телеги» шли одна за другой.
Шеф плюнул и уволился.
Похоже, инженерша хорошо усвоила на занятиях по научному коммунизму (была такая дисциплина в ВУЗах) ленинский лозунг: «Оборона – смерть восстания!»