Бал сбывшихся желаний

Светлана Савельева
Рождественская сказка

   К ночи метель стихла, и тучи рассеялись. Небо вызвездило, ударил мороз. Улицы опустели, и только редкие прохожие торопливо пробегали по своим делам,  спеша в теплые дома обогреться  от стужи.
   Кутаясь в пушистый воротник зимнего пальто, шла к себе домой и Наталья Осипова, 30летная одинокая женщина с неустроенной судьбой. В сумке «джентльменский набор» - любимый Томкин «Рислинг», банка фаршированных маслин, торт «Сливочное полено». Но Томка сегодня не заглянет к ней на огонек, потому что Рождество семейный праздник, и подруга хлопочет у плиты, ублажая домашних. Сверкает гирляндами елка в большой зале, пахнет пирогами, мальчишки снуют по комнатам и разбирают подарки, довольный Николай сидит у телевизора с большим куском фирменного Томкиного кекса.
    «А меня в пустой квартире никто не ждет…"
   "И кому ты жалуешься? – съехидничал внутренний голос. – Кого винишь в своем одиночестве? Разве не было у тебя достойных мужчин, разве не звали они тебя замуж?"
   "Звали, – вздохнула Наталья, – я могла бы не раз обзавестись семьей, но… Господи, если бы хоть один из этих «достойных мужчин», был немножко, ну самую капельку,  похож на НЕГО!"
   "На НЕГО", то есть на Влада Голицына. Сколько лет прошло, а он так и царит в ее сердце в ореоле созданного ею величия, и никто не может соперничать с ним. Когда-то они жили по соседству и ходили в  один класс. Влад хорошо учился, играл на гитаре, занимался боксом. По нему сохли все девчонки в их параллели, а он явно отдавал предпочтение ей, Наталье. Впрочем, дальше переглядываний и робких прикосновений дело у них не пошло, а потом он уехал в Москву, закончил МИФИ и остался в столице. Она же выучилась в местном колледже на химика-технолога, пришла работать на завод, получила от предприятия однокомнатную квартиру, да так и жила, не зная перемен, а годы летели все быстрей…
   Каким он теперь стал, Влад Голицын? Наверное, давно женился, детей завел, а она все сохнет по нему, однолюбка несчастная! Правильно Томка говорит – доисторическое ископаемое она, Наталья, нет теперь таких дурех, надо реальным жить, а не  витать  в романтических грёзах  детской любви!..   
   -Красавица, подай Христа ради в честь праздничка! – прервал ее самобичевания надтреснутый старушечий голос.
   Перед Натальей стояла сморщенная старушонка, одетая в совершенно немыслимые лохмотья. Из грязного пальтишка клочьями торчала вата, на ногах вместо сапог какие-то обмотки, тонкая шаль густо побита молью…
   «А я  еще смею жаловаться на судьбу!» – мысленно устыдилась Наталья и полезла в сумочку за кошельком. Мелочи не оказалось, и она вытащила первую попавшуюся бумажную купюру. Сотня… а, ладно, у нее не семеро по лавкам, а нищенке, глядишь, в радость – и сунула деньги в скрюченную протянутую ладонь. Бабка приняла подаяние с неожиданным достоинством, потом проговорила, почти пропела странно изменившимся звучным голосом.
   -Спасибо, милая! А за доброту твою воздастся тебе! Проси у меня, чего хочешь!
   "Э, да бабка, похоже, с головой не дружит, - с сочувствием глянув на нищенку, подумала Наталья, - её бы в лечебницу, в тепло и заботу, а она скитается по морозу, одинокая, озябшая, никому ненужная".
   -Чего ж мне просить-то у тебя, бабушка? - не желая обижать блаженную, мягко сказала она. – Богатства у тебя нет, да оно мне и не требуется. Вот личную жизнь бы поправить…  только ты вряд ли мне в этом помощница…
   -Как знать, красавица, как знать, - хитро сощурилась старушка, полезла опять в свою рваную шаль и двумя пальцами выудила маленький белый конвертик. – Нат-ко вот, держи, это как раз то, что тебе и надобно!
   Наталья осторожно взяла конвертик и вынула вложенную в него карточку. Хм, интересно, что же это такое? На лицевой стороне рождественская открытка, а на обратной…
   "Бал сбывшихся желаний", – прочла она написанное золоченой вязью приглашение, - начало сегодня ровно в десять вечера по улице Прямой в доме под № 7!"
   "Точно бабулька сумасшедшая! – снова подумала Наталья. – Это ж надо такое выдумать – "Бал сбывшихся желаний!" И адрес подстать – Прямая улица… что-то я такой в нашем городе не припомню». Она улыбнулась, представив, как спрашивает у прохожих дорогу - за пьяную сочтут, в праздник не диво! потом  повернулась,  чтобы вежливо отказаться, но улица была пуста. Блаженной и след простыл, словно ее никогда и не было!
    "Быстро она исчезла, и  так бесшумно, даже  снег не скрипнул… - Наталья снова поглядела на конвертик, который все так же неуверенно держала в руке. – Что же мне с этим делать? Выбросить? Да нет, лучше оставлю на память, как сувенир. После праздника на работе Тамаре покажу, вместе посмеемся, чем в наше время бомжихи на улице прохожих одаривают!"
   …Дома Наталья несколько раз ловила себя на том, что нет-нет да и посмотрит на часы… Она пыталась отвлечься, ставила чайник, включала телевизор, но в восемь часов бросила все дела, открыла свой гардероб и начала лихорадочно перебирать висевшие там платья.
   -Да, Натка, - грустно подвела она итог проведенному осмотру, - в чем бы  люди ни ходили на балы, тебе одеть абсолютно нечего.  В твоих серых костюмах только на заводских собраниях сидеть, да и то где-нибудь сбоку, в задних рядах…  Может, это попробовать? Не совсем модное, ну да все равно больше ничего нет, - она приложила к себе сиреневое платье из тонкого шифона, критически посмотрелась в зеркало. - Сойдет! Теперь надо волосы в человеческий вид привести!  – и бегом помчалась в ванную.   
    В половине десятого Наталья  вышла  из дома на морозную улицу. Вышла – и остановилась, восхищённая открывшейся перед ней красотой. Это же надо, настоящая рождественская ночь, словно с открытки! Ослепительно сверкающая полная луна, нарядный красавец Орион, тысячи больших и мелких звездочек! В  такую волшебную ночь возможны любые чудеса!
   Она почти не удивилась, внезапно осознав, что совершенно точно знает, куда ей идти, и уверенно свернула налево, туда, где обычно высились две панельные многоэтажки.  Теперь на месте современной застройки её взгляду предстала тихая деревенская улочка, на вид не совсем обычная. Домики на ней были хоть и настоящие, но очень маленькие, и вроде как старинные, и по размеру ни один из них не подходил для проведения бала…
   "Прямая улица, дом 7".
   Наталья остановилась перед скромной вывеской, и сомнения одолели ее с новой силой. Лачуга лачугой, ну какой здесь может быть бал? "Дурочка легковерная, - укорила она себя, поворачиваясь уходить, - вот уж Томка посмеется, если расскажу…"
   Щербатая дверь вдруг отворилась, и Наталья отпрянула при виде открывшейся перед ней  дивной картины…
   По ту сторону убогой хибары оказались великолепные сказочные чертоги, нарядно убранные, ярко освещенные. "Мистика какая-то, - совсем оробела Наталья, - колдовство. Как в «Мастере и Маргарите».
   -Не бойся, входи смелее! – приветствовал ее мелодичный голосок совсем юной девушки. – Ты пришла туда, куда надо, и тебя здесь ждут!
   И Наталья решилась. Переступила порог и попала в сказку!
   -Ничего не бойся, - меж тем продолжала напутствовать ее провожатая, - здесь с тобой не случится ничего дурного, а все твои желания  тотчас исполнятся. Давай пальто, и ступай в зал, тебя встретят!
   "Платье бы мне… другое, - отдавая верхнюю одежду, подумала Наталья, -  мое явно не соответствует этому месту…" – она повернулась к зеркалам и замерла, не веря своим глазам. На нее смотрела эффектная молодая женщина с модной прической в элегантном вечернем наряде.
   -Тебе туда, - улыбнулась девушка,  - иди, не теряй времени.
    В зале играла музыка, кружились в танце пары. В маленьком буфете сидели гости и пили лимонад из высоких запотевших бокалов. Наталья никого здесь не знала, но одинокой себя не чувствовала. К ней подходили с приветствиями, улыбались, говорили приятные вещи.
   -Как же здесь замечательно, - глядя в зал, прошептала она, - вот бы еще и Влада сюда…
   Распорядитель объявил белый танец.
   "Может, и мне потанцевать? Вон тот высокий блондин, кажется, без дамы?.." – Наталья пригладила волосы и решительно направилась к привлекшему её внимание мужчине. Он стоял к ней вполоборота, и она не видела его лица, а только профиль.
   -Разрешите? – вежливо проговорила она. – Белый танец…
   Незнакомец повернулся, и Наталья онемела.
  -Не может быть,  – с трудом справляясь с голосом, сказала она. – Опять колдовство… Влад, это ты? Но как, откуда?..
  -Натаха… - так же растерянно отозвался он. – Ты не поверишь, но я только что о тебе думал…
  -А я о тебе! – счастливо призналась она. – Ну, так как, ты принимаешь мое приглашение?
   Они танцевали, и она таяла от счастья в его объятиях, и конфетти кружились над ними, и музыка играла, и сердце жарко и неистово билось в груди…
   -Скажи же скорей, как ты здесь оказался? – глядя в любимые глаза, спросила она. – Ты так давно не был в нашем городишке, и вдруг…
   -Действительно – "и вдруг", - усмехнулся он, бережно  ведя ее в танце. – Я скучный бизнесмен, Натаха, у меня нет времени на ностальгические поездки. А тут, сам не знаю, как вышло, наваждение какое-то… Встретил на улице нищенку, дал ей денег, а она мне конвертик, держи, говорит, голубок, в нем вся твоя судьба обозначена. Я взял его, так, из чистого любопытства, вынул карточку… "Бал сбывшихся желаний!" Натаха, ты можешь надо мной смеяться, но вместо того, чтобы выкинуть эту  бумажку, я сунул ее в карман, а вечером, как самый последний дурак, (на поезде, представляешь!) поехал сюда! А ведь действительно, не обманула колдунья, стоит только подумать о чем-нибудь в этом заколдованном месте, тут же немедленно все сбывается!
   -Ты действительно обо мне думал? – волнуясь, спросила Наталья, - но тогда почему не писал, не приезжал?
   -Я давно поставил  крест на личной жизни, - вздохнул он, - по молодости обжегся крепно, повторять не хотелось. О тебе не раз вспоминал, жалел, что расстались мы так нелепо, да только много ли в сожалении прока? Ты ведь наверняка давно замужем и счастлива, да? Чего головой качаешь? Разве нет? Но почему, Натка? Ты же такая красавица…      
   -Я не могла забыть тебя, - смущенно опустив ресницы, прошептала она. – У меня не было никакой надежды, но я все равно думала о тебе.
   -Пойдем-ка присядем, - решительно позвал он, - вон там, в глубине сада, есть скамейка. Мне нужно сказать тебе очень важную вещь!
   Они сели, и Владимир вынул из кармана коробочку.
   -Смотри, любимая, что у меня есть, - заметно волнуясь, сказал он, - это тебе!
   -Обручальное кольцо! – восхищенно ахнула она. – Но это означает, что ты…
   -Это означает, что я делаю то, что должен был сделать лет десять тому назад! - торжественно закончил он. - Я делаю тебе предложение руки и сердца, если только ты согласна терпеть такого непоседу, как я, ждать меня из бесконечных командировок, по десять раз за вечер разогревать обед и делать еще великое множество самых скучных вещей! В ответ я гарантирую тебе крепкую Любовь и Верность! Не мучай меня, отвечай быстрее!..
   -Я согласна, - просто сказала она и протянула руку. Колечко пришлось впору, словно было выполнено на заказ для неё. Влад наклонился поцеловать невесту, и губы их почти встретились…
   Тут что-то громко бухнуло, потом ярко сверкнуло, как фейерверк,  Наталья  ахнула и невольно зажмурилась … а потом провалилась в пустоту и потеряла сознание…
   Проснувшись, она обнаружила, что лежит дома, в своей постели, а  за окном едва занимается неторопливое зимнее утро. Некоторое время она просто лежала и слушала тишину. "Какой удивительный сон мне приснился, - подумала она, - и как жаль, что это всего лишь сон…"
   Она потянулась к тумбочке, включила настольную лампу. На ее пальце что-то ярко блеснуло… Колечко!  Значит, все правда, и это не сон!?
   На тумбочке лежала маленькая бумажка. Наталья взяла ее в руки, и сердце ее гулко ухнуло. Это оказалось вчерашнее приглашение на бал, а внизу знакомым почерком Влада было приписано: "Я зайду за тобой в девять".
   Она успела только одеться и убрать постель. Часы пробили девять раз, и одновременно с их боем в прихожей раздался громкий и мелодичный  дверной звонок…