Сказ об Архипе и Голос-Исе. Сказка для взрослых де

Андрей Сацук
  Глава первая.
               
    А р х и п

… За горами, за полями
За дремучими лесами
В деревеньке небольшой
Жил Архип - мужик такой.

Средний ростом, рыжеват,
Завсегда слегка поддат,
Чуть сутул, немного хром
Руки, ноги - колесом.

Жил в избушке у болота
На работах не работал,
На колхоз родной - "забил",
Зверя бил и водку пил.

Участковому однажды –
Когда тот в двадцатый раз
Занудил, - Архип - накажем!
Дал веслом промежду глаз...

И кричал ему – Однако,
Ты ко мне не приходи!
Ты вора лови собака,
Хулигана и маньяка,
А меня не тереби!

Я кому дышать мешаю?
     У кого я рупь украл?
     У тебя - не занимаю,
      И тебе не занимал…

В общем, с этого момента
Активисты и менты
Записали в элементы,
Мол - плевать на экскременты,
Пропадай, как хочешь ты!

Так в архив Архипа сдали,
И забыли мужика.
Зернопланы выполняли,
Целину гуртом пахали,
Корчевали, засевали,
Засыпали у станка...
               
 
Глава вторая.
               
 Голос – Ись


Тут, откуда ни возьмись
Появился - Голос-Ись!
Вроде - ихтианозавра,
Только больше вширь и  ввысь.

Вот дождалися напасти –
Мерзкий, морда в пупырях.
Как ракета в небе шастит,
Дым из глаз, огонь из пасти
Лапы в загнутых когтях.


Распатронил для почину
Две деревни и село.
Съел домашнюю скотину,
До крови  избил мужчину,
И в яслях разбил стекло.

Околоточный с ОМОНом*
 Зверя вызвали на бой:
 - Ты по что тиранишь ворон!?
Ты по что такой плохой!?

Выходи на битву стерва!
 Трое с флангу, трое в лоб,
Околоточный **с ПээМом*** -
Между кочками залег.

И на верную наводку
И слепой не промахнись
Приблатненною походкой,
В левой лапе сумка с водкой
К ним выходит Голос-Ись.

- Эва парни разлеглися
Как в крутом боевике,
Так не то что - Голос-Ися,
Хоть какая выйди пися!
Терминатор к вам нарвися! –
Разорвете налегке!

Участковый, - Руки в гору!
 Водку на пол. Прямо встал!
 Напружинил связки в горле
 Чуть ушные перепонки –
 Напружинил связки в горле
 Голос - Исю не порвал!               
               
Шесть орлов заходят сзади -
Залетела тварь в капкан!
Уж куда тут этой твари!
Шесть орлов без шума брали,
Как портянки в клочья рвали –
Наркографов и путан!

Видит змей - пока не свяжут
Не отстанут мусора,
Прочихался дымом с сажей,
И.. - дыхнул на камуфляжи,
... Там потом нашли от стражей –
Пепла где-то с полведра...
      
         
   Глава третья.
         
     Б и т в а
               
Взвыл селектор бесновато,
Завертелся телеграф:
- Поднимай военкоматы!
В ополчение робяты!
Раздавайте автоматы!
Вилы, стингеры и " Град".*

Голос - Ись меж тем хворая
(На досуге перебрал)
Сжег от скуки два сарая,
Походил вокруг зевая,
И залез на сеновал...

А уж рядом - грохот брони
Люди, бабы, танки прут,
Тут ракеты тянут кони,
Там козаки к самогони
Со дворов курей несут ...

У мостов столпотворенье
Седоватый генерал –
Ест над картою печенье,
И полкам из подкрепленья
Он приказ на наступленье
Отдает на сеновал...

Голос - Ись дремавший с храпом
Очумело ото сна –
Слышит - пушки кроют матом,
В - «лобовую» полк нахрапом,
Газ вокруг, напалм и атом,
Стрелы, пули и смола!

Расстрелили этой страсти
Все что можно расстрелить!
Генерал в карман за сласти,
Зачехляют ружья части,
Голос - Ись из дыма, -
Здрасти!.. Не могли предупредить?

Надымили, понимаешь,
Закоптили весь матрац,
Ты лежишь тут - отдыхаешь,
От похмелия страдаешь
А в тебя из бомбов - бац!

Я ребята не сохатый –
Раз попал - давай вали!
Ежли в чем я виноватый
То сначала обвини.

Я вот - честно заявляю –
Те, что к лесу добегут,
Тех потом не догоняю,
Генерала не считаю
Остальных – поубиваю!
Все. Даю вам пять минут.

Кто успел укрыться в лесе,
Кто до леса не успел,
Там погибло тысяч с десять,
Да и тех - смели в замесе,
Затоптали в беспредел...

Змей не стал огнем плеваться.
Обещанья не сдержал,
Постоял, полюбовался,
Генералом поигрался,
Плюнул, топнул, засмеялся
И до дома пошага

 Глава четвертая.

          Мудрый Клим
      
      Приуныли в селах люди.
      Призатих честной народ.
      Что теперя дальше будет?
      Не тротил его, ни пуля,
      Ни дубина, ни орудье –
      Голос - Ися не берет...

      На совет собрались ночью
      В погреб старый со свеклой.
      Председатель землю топчет:
      -  Раз на бой никто не хочет,
      В энтом разе всех замочат!
      Всех, задавят по одной!

      Старый Клим - известный норов
      Паникеров в перемать:
      - Мне сопливых этих ревов,
      Невозможно наблюдать!

Надо слать парламентеров,
Надо змея ублажить
Предложить ему коровов,
Девок тяглых и здоровых,
Водки - сотню "поллитровых",
Выкуп надо предложить!

Как погладил - мыслю сложил:
- Мы тем часом, пуп не рвя,
Позовем того, кто сможет,
Магарыч ему положим,
Неужель из молодежи -
Не найдем богатыря?!
Председатель целоваться:

- Клим мой милый, как ты прав!
В энтом разе постараться
Я готов хоть сам отдаться,
Пол - колхоза как пол - царства,
Миллион даю в прибав!

 ... Клим в обед со стариками,
 С белым флагом - Будь здоров!
Змей, зевая на диване,
На утоптанной поляне,
Поприветствовал послов:

- Вы, чего приперлись деды
Без томатов и кориц,
Я недавно пообедал,
И к тому - же я по средам
Не люблю самоубийц.

Клим поклон и береженья: -
Мол, не кашляй господин,
Есть такое предложенье –
Ты даешь послабожденье,
Ну а мы для разговенья
- Кур, коров, свиней, варенье
И девчат, до воскресенья –
С уважением дадим!

Голос - Ись по тыкве тыкнул,
Подбородок почесал:
- Я вообще-то жить привыкнул
Чтобы жег и убивал...

Но поскольку я уставший,
И работать не люблю,
То, пожалуй, я папаша,
К этим требованьям вашим –
Уваженье соблюдю.

Только точно чтобы в сроки -
Девок, выпить, закусить,
Значит, будешь без мороки
Разойдемся миром лохи
Разрешаю в общем жить...
         
       В общем паузу сыскали
      Не влезая на рожон,
      Змею - то, что обещали,
      А тому кто змея свалит,
      Кто уродину задавит -
       Все права и миллион.
      
       Время шло. Не находили
      Ни героев, ни китов,
      А верней, герои были –
       Что за деньги выходили
      Только этих хоронили,
      Зарывали - будь здоров...

      Голос - Ись тем часом сытый,
       Каждый месяц пил и жрал
       То играл вином налитый
      То героев поджигал...

       Глава пятая
      
           Харлампея

      Девки красные рыдают –
      От бесчестия невмочь.
      Каждый месяц их хватают,
      Беса тешить отправляют,
      И вот жребий выбирает –
      Председателеву дочь...

      Председателева дочка –
      Ай Харламушка краса!
      Точит слезы темной ночкой,
Под осиновым кусточком,
Ей к поганому на бочку
Жабьи тешить телеса.

Председатель в голос воет,
Пятый день в сарае пьет:
- Лучше пусть меня уволят,
Закопают и зароют,
Чем к проклятому изгою
Дочь Харламушка пойдет!

...Страсти горькие - страстями.
Параллельно, между тем –
На реке Архип снастями
Выбрал омут с карасями
Растелешился костями,
И балдеет без проблем!

На костре уха дымится,
От портянок пар валит,
Вдруг Архип насторожился –
Кто-то в ивах копошится,
И приглушенно скулит.

      "Водяной никак паскуда,
      Иль кикимора хитрит",
- Эй, нечистый! - кыш отсюда,
У меня ружжо покуда
Без промазанья стрелит!

Стон затих из-за кусточка,
И на свет его костра
Выбредает в одиночку,
Председателева дочка!
Харлампеюшка краса.

- Ты чего тут ночью шаришь,
Под ракитами шуршишь,
Или может, проверяешь,
Браконьеров вычисляешь
      А с утра отцу стучишь?

- Ты Архип наверно точно
Либо Даун, либо псих,
      До твоих - ли заморочий,
      За глаза проблем своих!

Мне на энто воскресенье –
Голос - Исю во полон,
Вот и мучаюсь в сомненье,
Может лучше оскверненья –
В речке быстрой утопленье
И забвенье среди волн?..

Да, - Архип за самокрутку,
Как-же это ты теперь?
Этакую незабудку -
Изнасилит ентот зверь...

Ах, Архип! - Завыла девка,
Сопли горькие ручьем -
      И никак нельзя не ехать,
      Он  ведь падла, ради смеха,
       Пережжет село живьем.

- Ладно, хватит Харлампея
Слезы мокрые рыдать,
Впереди ашшо неделя
Может, кто задавит змея,
В селезенку его мать.

Проводил Архип дивчину,
Успокоил как умел,
Попросил взаймы полтину,
      Взял "поллитру", маргарину,
      И как раз к ухе поспел.

      Выпил рюмочку с устатку
      Закурил махру в кулак:
      - Вот ведь чертова загадка,
      Вроде как и шибко жалко,
      И помочь не знаю как...

... Дни прошли. Пора настала.
В председательской избе –
Председатель от запала,
Все что под руку попало
Бьет и крошит во злобе.
       Мать Харлампии в инфаркте
      Клок волос седых в горсти,
      И подруги, и товарки,
      И жених на "иномарке" –
      Шлет конфеты и подарки
      И последнее "Прости"…

У Харлампии - истома,
Слезы высохли давно,
Безразлична как икона,
Не истерики, ни стона,
Мол - кладите под дракона.
Мол - теперь уж все равно.

Старый Клим скорбя и плача –
На телегу подсадил,
Подтянул подпругу кляче,
Дань проверил - водку, чачу,
Фарш - телячий, поросячий,
Отошел, перекрестил…
.
               
      Глава шестая.
   
       Богатырь

…Только тронулись от хаты,
В лица постные вошли,
Из толпы Архип поддатый
Климу, - Здравствуй хрен патлатый,
Заворачивай в обратный!
Встал у клячи на пути.

      Люд зашикал в обозленье:
- Кыш проклятый, ишь подлец!
Тут у всех слезотеченье,
Траур, горе и томленье
      А тебя на представленье
      Потянуло под конец!

      Но Архип по кляче долбит,
      Колбасится не впопад:
- Поворачивай оглобли,
Разворачивайся взад!

Тут к нему наперли с "мамой"
И хотели в дыню дать,
Но Архип кричит:
- Не замай!
Может я по энтой самой?
Может я перед Харламой –
Змея мыслю растерзать!

Может я придумал плану!
Хитрость выдумал одну,
Может я его достану
Наведу концы тирану
Неужели без обману,
Я его не обману!

Попритихли тут конечно,
Поопешили, и в хрип:
- Ты никак смеешься леший?
Полк не смог его утешить!
А теперь вовзят причешет -
Горький пьяница Архип!?

Бить накинулись ворону
Но от визга разом вспять,
Мать Харлампии от дому,
На коленях к озорному:
- Ежли выведешь Горгону,
Пятки буду целовать!

Председатель тоже дуром
Весь в осколках и пыли –
"Лишь бы он не передумал,
Может, верное задумал,
Может вправду сможет дура
Голос-Ися извести?"

Ежли дочь спасешь от смерти,
Ежли выручишь страну –
Миллион отдам, поверь мне!
Хочешь чеком, хошь в конверте!
Э - эх!.. - Конфискованные сети,
В тот же час тебе верну!

Мне не надо миллиона,
- говорит Архип ему, -
Ежли выбью гада с кона,
Ставишь литр самогона,
Порох, сети из капрона,
И - Харлампею в жену!

Председатель: - Тут не властен,
Как решит ее душа,
Лишь бы вытащить из пасти
Я уже на все согласен,
Пусть выходит в безопастьи –
Хучь за пьяного бомжа.

Так на том приговорили,
Утвердили старики.
На бумаге закрепили
Семь печатей приложили
Понятые подтвердили
Расписались видоки.

      Как закончили дебаты,
      Обращается герой:
       - Мне бы в виде предоплаты,
      Хоть какие-нибудь латы,
      И пожалуйте робяты -
      На пол-литра четвертной…

Смехом пыхнуло в округу –
Эка воин - богатырь!
Но конечно дали с круга
Сапоги, обрез, кольчугу,
Литр спирта, нашатырь.

Нацепил Архип кольчужку,
Ствол проверил у ружья,
Покрестился на церквушку,
Бросил нищим рубль в кружку:
- Ежли что, мою избушку
Забирайте под себя.
      
Чмокнул в морду Харлампею:
 Мол не писай, победим,
Климу старому еврею
Придавил немного шею:
Ежли гада одолею,
Мы еще договорим…"

Замахнул поллитру разом
На рубаху подышал,
Сплюнул раза три от сглазу,
И пошел губить заразу
К Голос-Исю пошагал...               

     Глава седьмая.

          Встреча

Этим часом "пресловутый" –
Браконьерил на реке.
Съев горох давно протухлый
Погружался в воду, пукал,
Без подрывности и звуков
Но вытаскивал в сачке.

      То осетра, то голавля,
      То шпиона ФСБ,
      Карася похуже, ладно
      Снять баллон и вырвать гланды,
      Хуже может для баланды,
       В самый раз пойдет к ухе.

Слышит: - Эй! - кричат с обрыва,
Голос-Ись на крик привстал
Крикуна пустить на мыло:
- Ты чего разинул рыло?
Ты мне чертово мудило –
Рыбу всю перепугал!
      
      Да Архип орет в запале:
      - Браконьеришь, мать твою!
      Ты чего творишь в канале!?
      Яа-те яйца накрахмалю,
      Я с  тебя сорву мядали,
      Визгом шьет, - Перепорю!!!

      Голос-Ись опешил сдуру:
      - "Это что за чудеса,
      Что за странную фигуру
      Написали небеса?!.. "

Приосанился конечно
И на берег выгребать:
- Я тебя сотру навечно,
Патриот ты мой беспечный,
Так на клев бесчеловечно –
Это-ж надо заорать!

Дотянулся до Архипа, 
Горло хриплое в клешню, 
И от злости стонет хрипло:
- Ты откуда милый выплыл?
       Я тебя сейчас под пыл твой
      Вместо перца заглочу!

      Хрипом дышит забияка: –
      Отпусти тритон, у - убью!
Видишь - рядом каменяка,
Об него сейчас, однако
Сетку с водкой разобью!

      Посмотрел дракон, и все же
      Руку цепкую в опас
      - "Вдруг и вправду эта рожа
      Об камения размозжит?
      Мне как раз оно поможет –
     Под уху пойдет сейчас"…

- Положи-ка сетку в травку,
А потом поговорим,
Мне как ты такую - сявку,
       Как щелчком сгубить пиявку!
      И чего ты тут козявка
      Распатрониваешь дым?

       Воротник Архип поправил,
      Шею выправил с трудом:   
      - Ты бы, сука, пыл убавил,
      Потому как против правил
     Я тут сети понаставил,
     Подкормил ее, привадил,
     А ты - плямкаешь гузном!

      Здесь у нас таких видали –
      На чужбинку заводных,
      За такие трали-вали –
      Отродясь таких бивали,
      И бывало – убивали,
      Отмороженных таких!..

      Голос–Ись развел руками:
- Ну, прости уж коли так.
Между нами пацанами,
      Я же с честными мыслями,
      Я ж не знал что тут сетями –
       Загороженный пятак.

Сел Архип «любитель правил»:
- Я ж не в смысле чтобы штраф,
Сети - в смысле я наставил ...
Тьфу ты, чтой-то я заладил,
      Ты смотрю - уху поставил,
      Замахнем? - на брудершафт.
      
      Голос-Ись уху мешает:
 Вот! Теперь я вижу - брат!
Это-ж милый, - сообщает,
 Никогда не помешает
      Пусть она на углях шаит,
      Вздрогнем - по сто пятьдесят!

      Раскупорили поллитру,
      Сало, лук, соленый гриб,
      Голос-Ись рукой к Архипу:
 Голос-Ись!
Архип: - Архип!

 
Глава восьмая

  На селе


Дело – делом, пьянка – пьянкой,
На селе кричат и рвут,
У Харлампиевой мамки –
Клим, родня и подруганки,
Сипло стонут как подранки
В крики дикие ревут:

- Голос-Ись, небось, кончали –
Полудурка под гарнир,
- А! Халявы! Не подали
Мне все то, что обещали,
Алкоголика прислали –
Мол, завалит богатырь!

Вот сейчас он строит планты
В демонической злобе:
- "Дожую мол эти латы,
И ударюсь во развраты,
Э - эх устрою ночь расплаты –
В председательской избе!"

Председатель с этих криков –
Пьет без вздыха из горла.
Мать Харлампии притихла
А Харлампея, Архипа –
Кроет матом в три весла.

Клим в огонь плескает масла,
К председателю прилип:
- Я за обчество старался,
К змею ездил, унижался!
Ты - же взял и разорался
- Мол - "Давай его Архип!"

Там Архип как муха в стену
О бетонную - "жу - жу!" 
Я не мыслю про измену,
Я про пьяную колену
Под которую под пену –
Ты доверился бомжу…

А последствия, какие –
Хочешь мненья моего?
Областные и глухие –
Города сгорят в стихии!
Все - хорошие, плохие
Девки лягут под него!

      Председатель на рубахе -
      Ворот вырвал до пупа:
- Ладно чертовы собаки,
Хватит чертовые страхи
Рассусоливать толпа!

Я не прав! - Рычит в сомненье,
- Я готовый попросить,
Перед змеем извиненья,
Мне - конкретно предложенья -
Все - конкретно предложить!

Клим ожил: - Чего уж лучше,
Это дело для мозгов.
(Крикуны собрались в кучу)
Клим: - Исправить эту бучу,
Харлампею к змею в тучу.
А оброк - давно готов.

      Как Харлампея подвалит,
      Змей конечно в гневе к ней:
 Мол, чего так опоздали?
Тут она ему в печали:
 Извини, часы отстали,
Уж спешили мы бежали!
Ты прости уж дуру змей.

Ну, а ежли про Архипа –
Заикнется борода,
Тут с надменностью и хитро
Возмутиться: - Что за липа!?
Мы про этого, про типа –
Не слыхали никогда!

Мол, наверное - убогий,
Долбанутый кирпичом,
Возомнил что сможет роги
Отсобачить недотроге,
Тут поклон конечно в ноги:
- Мы тут вовсе ни причем!..

Не допел доброжелатель
Кислород его качнул:
- Вот он умный наш старатель!
Соломон! Шойгу - спасатель!
Даже пьяный председатель –
На полу во сне всхрапнул.

Изловили у сарая
Харламею кучей всей:
- На Архипа молодая,
Нам надежда небольшая,
Змей летит огнем харкая!
Собирайся поскорей...

Глава девятая.
         
        У реки

Харламея по дороге
На оброке второпях,
Змей с Архипом без тревоги –
У костра задрали ноги,
Рассуждают о природе,
И космических вещах:

Голос-Ись: - Оно конечно,
Дыр озоновых не сшить,
Но опять же ежли встречно –
Ты вот сам, хотел бы вечно,
Беспредельно - бесконечно
Постоянно, то есть жить?

Заскучал Архип бровями:
- Хватит Голос о пустом,
Понабрался всякой дряни,
Не задерживай в стакане,
Счас ударим во цыгане!
"Камаринского" пойдем…

      Эх! - Душа моя тельняшка!
      Прыгнул на ноги без рук,
      Вы–хо–ди–ко мне - Наташка,
      У-ме-ня-есть-пья-на бражка,
      Со-ро-ка-ли-тро-ва-фляжка,
       При-во-ди-с-со-бой-подруг!

      Ах! - В присядку лихо ахнул.
      Эх! - Пошел юлить юлой.
      Ух! - Дракон ему поддакнул.
      И - их! - Пошли наперебой...

Прочь кольчуга, прочь рубашка,
В душу, в черта, в перемать!
Приходи ко мне Наташка –
Будем водочку лакать!..

(Я скажу не как писатель,
Как обычный человек.
Этой сцены наблюдатель,
Ты - веселый мой читатель,
Хоть ногой босою в снег –
Станцевать - станцуешь может,
Но на миг представь сперва –
Что веселье не тревожит,
Не пьянит, звенит иль мозжит,
А оно - буквально Гложет!
Каждый фибр естества...)

В общем, грянули с отрывом,
Тошно черту самому,
Сверзли в речку пол - обрыва,
Установку для полива,
И хотели чистить рыла!
К счастью не было кому.

Голос-Ись - на "рыла" падкий –
Дико рвался: - Мол, пойдем!
А пошли-ка за посадки,
На село, потопчем грядки,
Разведем лохов на "бабки",
На "поллитру" разведем!

Я, в натуре и в натуре –
Пальцем режу без пера!
Я Архип - страшнее бури!
Там любой задвинем дуре,
Да меня - в столичном МУРе*
Уважают опера!

Эх, пошли Архип, - стенает
Буйной силой обуян,
      Но Архип его хватает
      И на место опускает:
- Я в "трезвяк" не поспешаю,
На хрена козе баян?!

      Не хочу такую долю.
      Ты же, прешь туды бычьем,
      Я конечно не неволю,
      Но давай-ка лучше - "Поле",
      Ой ты поле - мое поле!
       "Мое поле" запоем.

Эх ты поле, мое поле,
Степь полынная моя!..
Спел куплет Архип, не боле,
Змей раскис в душевной боли,
И запел фальцетом вторя:
- Ох, полна ты лиха - горя,
Моя милая земля!

       Эх полег в бою на страже
       Добрый молодец орел!..
      Голос-Ись Архипу машет:
- А вот я, к примеру скажем,
Ну вражина ведь из вражин -
Скольких в поле ошарашил,
Добрых молодцов извел!

      Все бесился до упада,
      С пьяной лавочки пыхтел,
       А спроси - оно мне надо?
      Да последним буду гадом!
      Да дышать в гробу на ладан!
      Чтобы я еще посмел!

Саркастично усмехнувшись –
Погрозил Архип перстом: 
- И свинья мол зарекнувшись,
Репу жрать не поперхнувшись,
Да с утра едва проснувшись –
В огород бежит бегом.

Змей, - Да нет, клянусь навечно!
Хоть какая мне цена,
Впредь - не баловать беспечно,
Относиться человечно,
Не кидаться первым в сечь - на!
В общем, слово пацана!

Встал Архип слегка икая,
Вскинул руку: - Ну, нехай,
Я такой-то хата с краю,
Все базары подтверждаю,
Вашу клятву принимаю,
Все нормально. Наливай .

Тихо вздрогнули стаканом 
Над остывшею ухой,
Вечер полз с полей туманом,
И о чем-то вечно странном,
Разговаривал с рекой...

Расцвели огни у края –
Станционного села,
Тишина - почти ночная,
Светел запад догорая,
На минуту прерывая –
Разговоры и дела...

Чу! Из леса по проселку,
На телеге кто-то вскачь.
Голос-Ись вгляделся в елки:
- Иль герой - намылить холку,
Или Клим - права качать.

 Этот Клим, - Архип со вздохом,
 Всюду встрянет демагог,
Всюду влезет пройдоха,
То - не так, и этак - плохо,
Уж картечью из гороха,
Он дождется между ног…

Голос-Ись: - Поверь, замучил!
Привезет мешок пшена,
Спирт технический вонючий,
И бессовестно канючит:
- Мол, коровы все - в "падучей",
А свиней и кур несучих –
Вовсе нету ни хрена!

 Антиресные пельмени!!!
Только стал Архип расти,
Появляется на сцене,
По копыта кляча в пене,
Харламея. На колени,
Голос-Исю: - Не губи!

Уж бежала я спешила!
(И давай не в толк молоть) –
То у зеркала крутила,
То на кухне побелила,
То исче коров доила,
Дура! Ваша благородь...

      А дракону вроде внове,
      Не поймет, - К чему дела?
      Но Архип врубился вскоре
      И нахмурил грозно брови:
      - Спирт, халява, привезла!?

- И мясца, и водки ящик,
Все что Клим приговорил,
Все село единый пайщик!
Что обещано заказчик…
А вот этот вот - обманщик!
Что бы он ни говорил.

На Архипа машет пальцем:
- Он дракоша не в себе,
Он всю жизнь катает «зайцем»!
Он нам всем - серпом по яйцам!
Он, психический диспансер –
Избегает по злобе!..

Тут дракон: - Кого ты кроешь!?
Ты кому сулишь дурдом!?
Энто мой любимый кореш!
За такое, я всего - лишь –
Пережгу вас всем селом!..
      
  Влез Архип в середку теста:
 Смирно! Вольно! Разойдись!
Харламее, - Баба - место!
Змею, - Ежли интересно,
Это-ж змей моя невеста.
Голос-Ись, угомонись!

Я сказал ей, - мол покуда,
Сети выну из реки,
Ежли к вечеру не буду –
На обрыв вези посуду,
Ежли что - прибью паскуду!..
Вот такие пироги.

У дракона челюсть влево:
- Вот же дура, и орет,
Вон какое значит дело!
Чуть я бабу не уделал,
Ты смотри Архип - "налево",
Сдуру запросто пойдет…

Не пойдет, у ней у этой
Хоть и блажь - да к бобылю!
Ей родитель в эполетах
И бандитов на банкетах,
И ментов возил в каретах,
Все равно кричит, - Люблю!

... Харламея беспокоясь
На траве, едва ничком,
И косит сквозь веки в прорезь,
Гада взял Архип за пояс,
 - Мол поди, надергай хворост.
Все нормально. Все пучком.

Сам Архип, на реку с водкой –
Охлажденную несет,
Змей в охапку, у молодки –
Хворост валит за три ходки,
(Чуть затяжку на колготки
Не поставил идиот!)

      Сходу выпили, с отрады,
      Настроение у них.
      Хоть калякай до упаду,
      Хоть танцуй... А все ж без бабы -
      Все уносится в прохладу
      Не проскакивая в дых!

Баба, хоть и молчалива –
Освежает разговор!
Голос-Ись опять на "рыла",
Разукрасился крикливо,
А Архип, в хвосты и гриву –
Кроет матом рыбнадзор…

Дико спорили, бренчала –
В грудь копытами луна.
В час ночи весь спирт кончала,
В два - со всхрапом замолчала,
В три - одна едва стучала
В речке тихая волна


Глава десятая.

        Новости

...Только солнце показало
Свои первые лучи –
Харламея тихо встала,
Рвет с Архипа одеяло:
- Поднимайся я сказала,
Только тихо! Не мычи.

Как бы тварь не пробудилась…
Все рассказывай как есть!
Тут чаво вчера случилось?
Я едва не обмочилась –
А к тебе такая милость,
И к тому ж такая честь!

У Архипа сил хватило
Только глазом поморгать: 
- Ты - хрипит, - чего вскочила
В рань такую перемать!?
Ежли выспалася мила -
Запрягай свою кобылу
     И гони в село за пивом,
     Все, исчезни. Дай поспать.

     Подоткнулся к чреву змея
     И фистулой в унисон –
     Засвистел под боком зверя.
     Запрягает Харламея: 
     - Надо ехать поскорее,
     Там решат - чего потом…


...На селе петух мордастый
Гордо прыгнул на забор.
И орет дурак горластый:
      - Поднимайся люд ушастый,
      Доставай зубную пасту,
      Солнце вылезло на двор!

Эх, пернатый мой будильник,
Завтра выловит сачком –
Внук хозяйки, именинник,
И пойдешь ты в холодильник
Отливать окорочком…

      Но покуда – пой поблуда!
      Просыпается народ.
      В кухнях звякает посуда,
      И оттуда, и отсюда -
       В стадо сваливают грудой
      На поля пастись коров.

Поворачивают рылом:
- До пивной, гляди идет,
По центральному, на сивом –
Прет Харлампея курсивом,
- Кто последние за пивом?
Просто в очередь встает...

 Гля-ко! - враз окоченели,
Плотным взглядом обожгли.
 "При душе, к тому же в теле…"
- Ты, в натуре, в самом деле!?
Мы-ж вчерась тебя отпели,
В лик святой произвели!
      
      Рвут газеты на цигарки –
       Ото лба стирая пот:
 Харламея - без помарки!
 Харламея! - прут доярки,
И жених у "иномарки" -
Челюсть брякнул на капот!

Вылетает председатель
Вместе с дурою женой:
- Ты гляди ядрена матерь,
Змей то значит не каратель!
Слава господи - создатель
Возвернулася живой!

      Харламея всем маячит:
      - Все затихните подряд!
      Тут дела такие значит,
      Там Архип со змеем плачут,
      Мне поставили задачу –
      Пива надо, говорят.

- Как!? - отхлынули селяне,
- И Архип еще живой!?..
Не разодранный когтями,
      Не лежит в помойной яме?
      Клим вчера кричал:
      - "Помянем!
      Хоть и сволочь, но герой!"

      Тут как тут, как пень на кочке,
       Ледоколом напролом -
      Клим: - Ура! - целует в щечки,
      Председателевой дочке!
      Наливайте ей из бочки,
      Лучше бочку целиком!
      Скомкал очередь за пивом:
      - Тихо сукины сыны!
      Тут гарнир с таким подливом –
      Не до пива – быть бы живым,
      Лишь бы все изладить миром,
      Лишь бы не было войны!

Харламея: – Что ты, деда!
Голос-Ись совсем не злой!
Клим на ухо: - Смолкни дева!
Не учи как делать дело,
Мало соли дура ела,
Рот покедова прикрой!..

Собирайте-ка ребяты
С рыла по четвертаку.
Надо денег для оплаты,
Пива взять, икру, томаты,
Да под пиры и дебаты –
Ящик сунуть коньяку.

Обошел по кругу с кепкой -
Навалившую толпу,
Сунул деньги за жилетку,
Нагрузили пива в сетку:
- Мы с Харламкой на разведку,
Погляжу чего к чему.


    Глава одиннадцатая.

       Разоблачение


...Голос-Ись открытье века –
У обрыва совершил.
Рядом ноги человека,
Сапоги, в одном прореха,
Чуть вздохнул - второе веко
Кисло сморщившись открыл.

Эй, Архип! Вставай покеда,
Свежий воздух заслонил,
Тормошит дракон соседа:
 Поднимайся непоседа,
Как глядишь насчет обеда?
Я бы горло промочил.

Застонал Архип на ложе,
      Посмотрел - белки срослись.
      Крокодилья рядом рожа!
- Кыш нечистый! - Крест тревожит,
И крестится, - Бог поможе...
Вспомнил. – Тьфу ты! Голос-Ись!!!

      Облегченно чертыхнулся:
- Думал "белая" пришла!
Сел. Зевнул. С трудом разулся.
- Я б сейчас охолонулся,
Как насчет - опохмельнутся,
Есть там что - после вчера?..

     Всю поляну прочесали.
      Все внимательно прошли.
      Голос-Ись кряхтит в печали:
Все видать вчерась сожрали,
Все до суха подмели.

Хм... - Архип зашмыгал носом, -
Я смотаюся пока,
      Ты с закусочным вопросом –
      Покопайся по отбросам…
      Клим из зарослей с подносом:
Не желаете пивка?

- Опа!!! - грохнули немея,
Джин из банки этот тип!
Сзади с сумкой Харламея -
Закусь с водкой прет, потея,
Голос-Ись кричит: - Не верю!
Миражи! - хрипит Архип.

      Клим Харлампии кивает:
- Собирай на стол путем,
Все село сейчас навалит,
Любопытство их съедает,
Пусть Архипка помогает,
Голос-Исю, - Отойдем?

Отошли за куст ракиты.
Клим дракона оглядел:
- Не придурок ты набитый,
Не дурак - а паразит ты!
Ты почто сучек небритый –
Бомжа энтого не съел?

Я зачем тебя придумал?
Для чего тебя кормил!?
Клим слюной как ядом сплюнул,
- Ты меня подставил, дура!
До печенки подкузьмил!

      А подумал ты, кутила,
      Прежде чем дрова ломать –
      Как теперь "пашам", "эмирам",
      И арабским воротилам,
      Сексуальных и красивых –
      Девок русских доставать!?

      Голос-Ись в грудя ударил:
 Не желаю быть плохим!
 Это ты, меня заставил!
Не тебя я - Зло подставил…
 Вот так да! - Архип прибавил,
 Подожди-ка хитрый Клим!

Из-за веток тянет тело
Со стаканом пива "Пит",
- Я-то думал, между делом,
Похмелю пока брателу...
Ну а тут - Такое тлело!
Вон чего! - звенит Архип.

      Клима сникшего за ворот:
 Ах ты сука, падла ты!
Клим: - Глядите, - им с укором,
 Все село к нам валит хором!
Посмотрели. - Ах! - а ворон,
Ворот вырвал и в кусты...

Вслед его искать, да где там –
Атлантиду отыскать!
Брызнул уж под мох нагретый,
Был бы снег - да жалко лето,
Без следа. А значит это –
Бесполезно догонять…

    
Глава двенадцатая.
 
 Исполнение желаний

... От дороги ход крестовый,
Люд во множестве пылит,
Впереди правофланговый –
Председатель в кепке новой,
С ним священник поселковый –
Воздух кисточкой кропит.
 
Сзади в спину перестарки –
Ворошат мотней помет,
"Завы", "помы", секретарки,
И ткачи, и санитарки,
И жених на "иномарке" –
Ящик "Клинского" везет.

Подошли с земным поклоном,
Голос-Ись с Архипом к ним,
Отшатнулись за иконы
И глазеют на дракона.
Кто-то шепотом в полтона:
- Антиресно, где-же Клим?..

Встал Архип, стоит моргает –
Между змеем и толпой:
- Не боись, не покусает!
Подходи - кто наливает,
Кто его обнять желает?
Подходите по одной!

      Враз в толпе зашелестели
      Председатель вытер лоб,
      - "Тут бы Клим - Как надо спели,
      Не мастак я в этом деле…"
-  А куда вы Клима дели?
       Где-же старый остолоп?..

Клим!? - Архип к нему подался,
Клим!!! - удавом зашипел,
Клим ваш - сволочь оказался!
Ох бы мне сейчас попался -
Я б над ним поизмывался!
От души - бы попотел!

Голос, подь сюды паскуда!
Принародно расколись.
Обскажи нам про верблюда,
Кто, чего, зачем, откуда,
Преподай им на три пуда,
Расскажи им, Голос-Ись!

Змей помялся виновато:
- Ни к чему бы… Впрочем так,
Это правда все - ребята!
Эта вся с драконом вата,
Клим тут главная простата.
Он придумал все мудак.

Тишина. О чем рассказы?
Не врубилась впопыхах,
Но дошло все как-то сразу
И включилась разом фаза:
- Ах он сволочь и зараза!
На кол! На кол - через пах!!!

      Да куда там - ежли на кол,
      Где теперь его поймать?
      Спец юрист в толпу заквакал:
- Доказательств - кот наплакал,
А ловить его собаку -
      Интерполы подключать!

Интерполы - "бабки" дать им,
"Бабки" - с Климом все ушли!
Все унес барбос под платьем,
И теперь по их "понятьям " –
Молодец, не дать не взять он!
Молодец! А мы - лохи.

Да в толпе меж тем молчали:
" - Что политику клевать…"
Между спорами, речами –
Взяли место за столами,
- "Мол, вопрос с драконом сняли,
Остальное - наплевать!"

      Председатель поднял кружку:
- Ну, товаришы, - За мир!
За березку у избушки,
      Чтоб без бомбы и без пушки,
      В общем - лейте из кадушки,
      Открываю в общем - пир.

Кто из рюмок, кто из блюдца,
Кто "из горла" бутыли,
Кадыки об кожу трутся,
Между строчек струйки льются…
( - Вот, - читатели смеются,
Автор любит "сполоснуться",
Так к концу - в конец сопьются -
Все участники твои!)

     Ну да это между делом,
      Суть другая подошла –
       Что с драконом будем делать?
       По отдельности и в целом.
       Отправлять в НИИ*, иль дело –
       Подыскать, раз "масть" пошла?
      
 Председатель - Голос-Исю:
- Поступай ко мне в колхоз!
Будешь ты разносцем писем,
Трудодни тебе начислим,
При деньгах и независим!
Фициально. Не вопрос.

Можешь трактором, комбайном.
Или хошь - ядрена вошь –
При лесах тебя оставим!
В лесники служить пойдешь? 
 
     Тут Архип в слова влезает:
- Тесть, погодь, не гоноши!
Погляди как змей вздыхает,
О другом небось мечтает,
Может он чего желает,
Хочет дела для души?

      Змей краснея потупился,
      Ковыряет когтем нос:
      - Я б на «опера» учился,
      Я б в УБОПовцы** просился,
      Вот где я бы отличился!
      Мафиозников потрёс!

Председатель: - Бога ради!
У меня при эМВДах –
Деверь прапором на складе,
Он с полковниками ладит,
Без проблем тебе изладит –
Будешь вкалывать в ментах.

      Голос-Ись схватил за руку –
      Председателя трясет:
- Вот спасибо за поруку!
Да за вас теперь без звуку -
Голос-Ись пойдет на муку,
И на смерть теперь пойдет!

      Вслед Архип теснит дракона:
- Ладно, хватит голосить,
Принеси пойди икону.
Председатель, - сеть с капрону!
Ставь и литр самогону,
Также просьба по закону -
      С дочкой нас – благословить.

Эй, вставай невеста с краю,
Становись сюды со мной!
Председатель: - Исполняю,
Хрен с тобой, благословляю,
Все вниманье! Объявляю –
Энтих мужем и женой!

Все. Цалуйтесь. Свадьба скоро.
Набирайтесь куражу.
Что еще по договору –
Заходи в четверг в контору,
Кладовщицу спросишь Лору
Я ее предупрежу.



Глава тринадцатая.
Судьбы героев

...Праздный гомон пухнет пышно,
Змеи огненных реклам,
Гомон улочек Парижа,
С небоскреба еле слышно.
Клим с пентхауса на крыше –
Озирает парижан.

Клим в пентхаусе - как в танке,
      Коронованным царем,
      Счет большой в швейцарском банке
      Кое-что под койкой в банке
      За такое - парижанки -
      С Климом, хоть с его котом…

Только что-же он вздыхает?
И устроен, и здоров,
Каждый Клима уважает,
Все - чего душа желает,
Только так здесь не хватает
Климу - русских дураков.

Может тем налим наказан,
Может тем наказан Клим
Что не видит здесь зараза,
Средь буржуйского экстаза,
Даже маленького лаза –
Всем способностям своим.

------------------------------------------

Голос–Ись прошел ученье.
И давно уже - "старлей"*,
Есть прописка на вселенье,
Паспорт, удостоверенье,
Наречен при оформленье –
Голоисев Асмодей.

Но в приказах и доносах –
Часто пишется - "Дракон",
Дали кличку на допросах
Коррумпированных боссов,
Без разборов и вопросов –
Он их долбит кулаком!

Те - от страха и от боли,
Шьют такое - что держись!
Ставят подпись в протоколе,
Ну а так как в нашем поле –
Все погрязли в произволе,
То останется на воле –
Скоро только Голос-Ись.

-----------------------------------

      А Архип с Харламой вкупе
      (Мировая не берет) -
      Как сгущенка с перцем в супе,
      Крик в Архиповой халупе!
      То она Архипа лупит,
      То Архип ее дерет.

      Харламея: - Мол, для варки,
      Мне говядины порежь,
      Ей Архип с печи:
      - Не каркай!
      Да сходи в сельмаг за "Старкой"!
     ...В общем, та - на "иномарке"
      Переехала в коттедж.

В общем разном, общем в целом,
Пить с тоски Архип не стал,
Пьет как раньше - по неделям,
Давит печку пьяным телом,
Председатель между делом –
Сети все конфисковал…