Разное

Наталия Халина
По наследству
            Жители  военного городка часто менялись, переезжая по долгу службы, а кошки и собаки, которых они приручили, переходили как бы по наследству к вновь прибывшим. Это не было вызвано жестокостью по отношению к братьям нашим меньшим, а скорее диктовалось самой жизнью. Никто из уезжавших не знал, где и в каких условиях он будет жить, где  уж тут думать о животных…
           Собаки, разношерстные и разномастные, вели себя дружелюбно, быстро привязывались к новым хозяевам, особенно к ребятне, подкармливавшей их, но с дикой яростью набрасывались на гражданских приехавших из города. Они и шагу не давали им ступить, ревностно защищая  свою территорию. Солдатам часто приходилось разгонять стаю, чтобы приезжие могли пройти в магазин  или  госпиталь.
             Осенью, когда дожди размыли и без того трудно проходимые дороги,   в городке начались земляные работы. Разрытые траншеи  быстро заполнились водой, и  на этом  работа прекратилась. Эта совокупность обстоятельств  чуть не закончилось трагедией для одного из наших друзей, но  не даром говорят, что от ужасного до смешного один шаг. …
      
              - Возвращаюсь  как-то ночью из города, со свидания, - рассказывал  он,- а неподалеку от КПП, на траве собаки, спали.
              - Когда  от проходной отошел метров на десять,  стая вдруг поднялась,  и - за мной.
              - На мне гражданка была, чувствую - дело плохо. Окружают.  Не признали.
          Вожак – здоровенный, лохматый кавказец, клыки оскалил огромные, как  у волка, зарычал, шерсть на загривке поднялась и словно по команде вся стая наперебой захлебнулась в лае.
         Жутко стало, а помощи просить - не у кого. Темно, кругом - ни души.  От КПП уже отошел, а до домов - далеко. Стал  тихонько отступать, пока  не уперся в разрытую траншею.
         -Ну, все, – думаю. - Хана!   Взять ее с места - невозможно, а разбежаться - собаки не дадут…
         Стою, лихорадочно соображаю: - Как  быть, что делать? 
        -Не знаю, что на меня нашло, наверное, от безысходности, встал  на четвереньки  и  зарычал. Вожак  присел от неожиданности. Стая - замерла.  Как я перемахнул через двухметровую канаву? – До сих пор понять не могу.
Но до первого дома добежать успел….

 
                КЕШКА.
       Однажды, открыв дверь солдату-посыльному, заметила как что-то маленькое, пушистое прошмыгнуло мимо меня в комнату.
          Вернувшись, увидела котенка, который, нисколько не  смущаясь, разлегся  на диване. По всему было видно, что он чувствует себя здесь как дома.
                -Может быть, он жил тут до нашего переезда? - мелькнула мысль.
     Зеленоглазый, серенький с черными полосками на спинке и беленькой грудкой - он был очень красив. Мне стало жаль выгонять его, так в нашей квартире появился  Кешка.
     Это был необычный котенок. Он любил смотреть телевизор, и зрителем был довольно активным. Если на экране что-то двигалось или мелькало, он принимался лапками ловить изображение. Многое в его поведении  меня поражало. То вдруг смотрит прямо в лицо, да так, словно сказать что-то хочет: Мур-р-р, Мур-р-р, звонко так мурлычет.  Идет на кухню и оглядывается, иду ли я следом. Мне сразу понятно, что он есть хочет.
       Подняв хвост трубой,   он ходил за мной по пятам, провожая в магазин, или на работу.
        Я прогоняла его, заставляя вернуться домой, но, честно говоря, мне льстило его постоянство. Приятно было видеть рядом  хитрую умную мордочку.  Ласковый и игривый он покорил мое сердце.
         Когда я совершенно поверила в нашу взаимную привязанность, он вдруг  исчез.  Поиски котенка ничего не дали, но через несколько дней, он вернулся сам  всклокоченный, грязный, блохастый. Все мои попытки отмыть его были безрезультатны, при первой же возможности он  убегал из дома, и все повторялось снова.
          После того как шерстяные паласы в комнатах заполонили  блохи, на борьбу с которыми ушло немало сил и здоровья, пришлось отказать ему от дома. Я кормила его по-прежнему, блюдце с молоком постоянно находилось у дверей, но вскоре он ушел совсем, отдав предпочтение свободе.
      
                МИШКА
          Огромный буро-коричневый с рыжинкой на спине пес появился у наших дверей вместе со знакомыми, жившими неподалеку от нас. Они уезжали в отпуск и просили приглядеть за своим любимцем. Пес достался им  по наследству, от прежних хозяев и привязался к ним, проявляя чудеса смышлености и привязанности. Говорят, что взрослую собаку нелегко приручить, но видимо это был не тот случай. Никаких проблем во взаимоотношениях с этим огромным красавцем у них не было. Мишка, так звали этого красавца, был неприхотлив в еде, спал под открытым небом у крыльца своих новых хозяев. Понимал, чего  от него хотят, и всячески старался угодить. Однако и он видимо был не без греха. Исчезая на несколько дней неизвестно куда, он непременно возвращался к своим новым хозяевам. И только шрамы на шкуре и голове говорили о его боевом характере.  Привязать его было невозможно, бродячая натура брала верх и перегрызая веревку он вновь оказывался на свободе. Вот и на этот раз его бок был в зеленке. Сердобольная Наталья промывала каждый раз его раны и лечила, как могла. Мишка словно понял, что его перепоручили нам, и несколько дней честно ночевал у нас под дверью, поедая из миски приготовленное для него угощение. Заглядывая в глаза, щурился от удовольствия, когда его ласкали за ухом. Огромный пес доверчиво подставлял голову, когда мы его подзывали к себе. Так продолжалось несколько дней, и вот он снова исчез.
      -Что я Наташке скажу?- переживала я, увидев нетронутую в миске еду.
      - Ничего, не в первый раз,- успокаивал меня муж.  - Проголодается и придет.
Так и получилось.  Пришел, и снова ему надо было оказывать помощь. Разодранное ухо с запекшейся кровью надо было как-то лечить. Самое интересное, что он точно знал, куда ему идти. Наташи дома еще не было, и он сам пришел к нам за помощью.
       -Ну что, забияка? Где пропадал? – выговаривала я ему, обрабатывая ухо зеленкой. - Не будешь больше убегать?
 Мишка щурился от боли, стараясь увернуться от зеленки, но словно понимая, что ему хотят оказать помощь, никакой агрессии не проявлял. Потом, уткнувшись мокрым носом в ладони, просил ласки.
Вернулись хозяева, и Мишка перекочевал к ним. Однажды Наташа пришла ко мне в слезах.  Кто-то сильно поранил Мишку, рана на его голове оказалась очень серьезной и глубокой. Он прожил еще несколько дней, но несмотря на все наши усилия вскоре умер. Таким и остался в памяти этот Мишка ласковый и задиристый.
      
               
         
Ужин на троих
     Еще не совсем освоившись на новом месте, я все же успела обзавестись знакомыми. Соседка Лена, уложив спать своих малышей, зашла поделиться новостями небольшого военного городка. Информация была для меня                жизненно необходимой, так как я впервые оказалась очень  далеко от дома.
       Чтобы ориентироваться на новом месте, мне надо было узнать, где покупать продукты, где находится госпиталь, как пройти на почту.
      Как и полагается молодой хозяйке, я уже успела прибрать в комнате и приготовить ужин, чтобы к приходу мужа все было готово. Зная, что наши лейтенанты приходят домой поздно мы с соседкой засиделись за разговорами, пока на кухне не послышались какие-то странные звуки.
      Что это могло быть? Мы переглянулись и решили, что поскольку двери в городке не запирались, то это  муж вернулся со службы, и решив нас не прерывать, сам пошел ужинать.
        Извинившись за затянутые посиделки, соседка засобиралась домой, а я - на кухню.
        На кухонном столе сидел огромный бродяга- кот и с аппетитом уплетал наш ужин. Увидев меня он решил не бросать свою добычу, а ухватив жареную курицу бросился к открытой форточке. Сам-то он пролез, а вот курица застряла в решетке. Глухо рыча, он со всех сил старался протащить курицу сквозь нее. За этим занятием муж и застал его.
      Увидев мое огорченное лицо, он рассмеялся и сказал: Ну что, сообразим на троих?