Луна. Единорожек. Лисица. Письмо

Елена Черепнина
Я решила уйти от всех подальше. Нет, не потому, что я их не люблю. Из всего моего окружения это самые любимые и родные мне люди. Но душа потребовала одиночества и единения. Хотя бы на несколько минут. Просто для себя.
Знаете ли, мои неизвестные и молчаливые друзья, ночь – это самое подходящее время для прогулок. Когда ты влюблен, то вдвоем уединиться не составляет никакого труда. Особенно в моем районе. Здесь очень много деревьев. Надо сказать, парк у нас один из самых лучших. Так легко и свободно не дышится, по крайней мере, в ближайших пяти районах.
От своего дома, где сейчас очень активно отмечают мой день рождения, я теперь уже не близко. Для меня сейчас это самый лучший вариант. Чем дальше углубляюсь в «лес», тем больше шансов, не боясь, выпустить душу на волю. Чтобы она порезвилась себе в удовольствие или просто полюбовалась ночным безоблачным небом. Кстати, об окружающем меня пространстве. Деревья в это время года отменно пахнут…не надышаться. Сколько лет этим преимуществом пользуюсь, никак не привыкну. Каждую весну по-новому вдыхаю аромат. Глаза в радости и блаженстве не отстают. То и дело ловлю себя на мысли: «Сколько можно получать энергии от этого бесконечного неба! И я по сравнению с ним просто крошка…».
Я широко улыбнулась всему окружающему, приветствуя деревья и небо, увидев недалеко от себя впереди знакомый пенек. Интересно, разве нет? Мало того, что в городе существует своего рода практически лес, так в нем еще и пеньки настоящие. Это особое дерево. Оно знает меня с детства. И я полагаю, что не только меня. Счастливый пенек.
Уселась на него и посвятила себя небу целиком и полностью. Душа сладко потянулась и понеслась вверх, к вершине деревьев. Оттуда обзор красоты лучше, чем внизу, пояснила она. Я была полностью согласна.
Вздохнула и задумалась. Что привело меня сюда? Дома столько родных и близких. Их лица такие счастливые! Мне в какой-то момент стало не по себе. Почему? Я искренне разделяла с ними радость. Хотя и не люблю повышенного внимания к себе. Что-то недовольно буркнуло внутри, мол, не место тебе сейчас здесь. «Кыш отсюда! Пойди и проветри мозг!». Согласитесь, мои безмолвные друзья, что довольно странное и противное пожелание себе самой. Так сказать, из глубин  собственного бессознательного.
Я подчинилась. Иначе недоумение возникшей эмоцией отразилось бы на лице. А значит, окружающие заметили бы. Возникли бы вопросы… А я не хочу их. Тем более, когда сама не знаю ответ.
У кого спросить? Душа вон совсем от рук отбилась. Только и делает, что наслаждается. Впрочем, она, бедняжка, заслужила. Хотя бы иногда нужно ее баловать. Она, конечно, услышала меня, одарила самой обаятельной улыбкой, на которую она способна. Как же люблю ее! «И я тебя люблю, красотка! Иначе бы мы вместе не подружились бы, не поладили…». И вновь взгляд в небо. На звезды. На луну. Она сегодня удивительно светлая. Странное выражение – «светлая луна». Это трудно объяснить. Нужно смотреть.
Душа, как и следовало догадаться, уже вела с ночной странницей активный диалог.
«Эй, милая, - позвала я свою любимую, - расскажешь, о чем говорите?».
Ничего не ответила. Видимо, как раз очень важное что-то обсуждают. Заметила только легкий кивок головой. Да, конечно, расскажет. Нужно только дать ей время. Отпустить.
Как редко человек отпускает свою душу на волю! Дети чаще, но все же по мере взросления им приходится усваивать правила взрослого мира, того общества, в которое им необходимо влиться. Некоторые души понимают трудность этого выбора. Трудность жертвования ими самими, душами. Ради…
Но не все.
Многие просто предпочитают уснуть. И все. Они не помогают, не участвуют в жизни человека, не скрашивают его одиночество, когда ему трудно среди людей. Два выбора: искать нечеловеческими усилиями способ вернуть душу (разбудить ее, упросить вернуться, предложить какие-нибудь дары…) или же отпустить всякую надежду на счастье – настоящее счастье – в этой жизни. Отпустить и смириться с окружающим. А без души превращаться год из года в машину.
«Ты представляешь, сегодня она уже видела здесь неспящую душу, - это моя душа начала пересказывать мне содержание ее диалога с луной, - и она, то есть он (многозначительно подмигивание) был один…».
Я улыбнулась. Почему меня это радовало? Потому что моя душа радовалась. Она любила такие же души, которые разговаривают с ее любимой подружкой.
Хм, так на чем я там остановилась?..Вопрос. Та причина, которая побудила меня покинуть мою семью. Теперь я не там. А душа резвится… Вот он…ответ. Ну, или что-то похожее на него. Там, дома, обстановка особенно не располагает к диалогам души и луны. Бред какой-то, можно подумать. Разговоры с луной? А к психиатру на прием не хотите? Для меня это всего лишь удовлетворение потребности души. Она хочет – я ей это даю. Удачно, если в момент икс будет такая возможность. Как сейчас, например. Я ничего почти и не делала. Просто спустилась вниз и шагнула в уютные объятия парка. А еще эти объятия были тихими, спокойными, вдохновляющими и убаюкивающими одновременно. А дальше  - лес. В нем меня встретила таинственность, загадочность, ощущения единения с природой и ее секретами, а не с городом и его ритмом. Здесь я растворяюсь. Забываю о проблемах и делах. Воображаю себя иногда в другом пространстве. В другой реальности. В предыдущий свой визит сюда я перенеслась в страну эльфов. Мне захотелось побыть среди них, таких свободных, чистых, умиротворенных и мудрых созданий. В ту ночь такое путешествие мне было жизненно необходимым. Я нуждалась в этом безграничном понимании. Эти создания меня просто поддерживали. Улыбались и согревали своим светом. Я даже не сочла нужным что-то говорить им. Слова были лишними.
Можно сказать: «Опять бред!». Возможно. Но для меня эти воображаемые путешествия как исцеление, как максимально приближенная к реальности страна ресурсов. Там я спасаюсь. А потом возвращаюсь обратно к людям. Обновленная.
Я опустила глаза. Не хотелось задумываться над тем, почему сегодня, сейчас, а точнее, несколько минут назад моя душа попросила об уединении. Все ведь было хорошо. Моя семья как ресурс. Другого не надо. Или же нет? Обманываю себя?
«Нет, - вернулась ко мне моя душа, спустилась вниз, - все не так. Они – самое дорогое, что есть. Просто мне захотелось не столько исцеления сегодня, сколько просто уделить несколько минут полностью себе. Желание побыть одной – не преступление. И оно вовсе не будет означать отрицание или ослабление любви к ним. Ты ведь понимаешь. Все хорошо».
Конечно, я понимала. Теперь понимала. Я просто вспомнила. Стало легче. Уютнее.
Куда же теперь, моя душа? С луной диалог уже исчерпал себя? Я улыбалась. Тихо и спокойно. Даже ветра нет. И никого нет. Как мне кажется…
«Да, ей пришлось ответить другой душе…».
Я удивилась. Что? Какой еще душе? Здесь?...
«Это тот самый, о котором я говорила, - подмигнула. Снова. Вот играется! – только он на другой окраине города. Так что волноваться нечего. Просто он ее позвал. А я узнала достаточно…».
Что ж, тогда можно пройтись?
«Конечно!».
О чем узнала? Осадки ожидаются? Я усмехнулась.
«Ха. И ха. Все хорошо. Ночь сегодня удивительно гармоничная. Она сказала, что многие с ней заговаривают. Такие везде светлые чувства. Много любви и благодарности от бодрствующих она получает. Просто так и за что-то. Ее просят передать любовь…».
Я поняла тебя, милая. Как много сейчас признаний, света в сердцах и душах людей, гуляющих по городу. Ты помнишь, в предыдущую нашу вылазку такого не было. Максимум, одно-два признания.
Душа улыбнулась. Засветилась еще сильнее. И поплыла дальше по аллее. Да, атмосфера потрясающая. Когда столько любви витает в воздухе, аромат леса становится обалденно-сладким.  Не противно-сладким…Особый аромат.
Я думаю, сегодня можно и отказаться от путешествия в другую реальность. Мне и в этой нравится.
А затем я услышала тихое и отчетливое «ой». Нет, душа не испугалась. Скорее это реакция удивления. Она успела дальше меня продвинуться по лесу. И что-то увидела прежде меня. Спешу к ней.
Единорожек. Ого, думаю. Откуда? Странно. Малыш еще совсем. И что он делает здесь, у липового дерева? Такой красавчик! Я всегда знала, что эти существа сказочно  прекрасны. Но очень редко действительно надеялась их увидеть. Опять глупость и бред, да? Эти блондины (белая кожа, белые грива и глаза, что самое интересное), альбиносы, я бы сказала, очень счастливые создания. Они чувствуют все проявления искренней любви. Такие забавные радары. Поглощают в себя самое светлое и отдают тем, кто нуждается. А те, кто и так счастлив, но все же встречается у них на пути, могут узнать один секрет жизни.
«Мы ведь попросим об этом, да?» - душа, словно ребенок, посмотрела на меня. Таким умиленным взглядом, будто меня заставлять нужно. Конечно, я тоже хотела. Шагнув ближе к чудо - созданию, я ощутила его магию, очарование. Словно в коконе оказалась. В коконе, в котором только свет, тепло, покой, любовь.
«Он сказал, что мы еще лисицу должны увидеть…» - душа тоже притаилась, стараясь как можно лучше сохранить в эмоциональной памяти опыт погружения в эту атмосферу. Не стоило лишних усилий. Я улыбнулась. Такое забыть невозможно.
Милый единорожек, тебе ведь хорошо? (прикоснулась к его коже)
Можно тебя попросить поведать нам секрет?
«Ты светишься» - шепнула мне моя любимая.
Дааа… Я согласилась с ней. Посмотрела на свою руку. Она была нереально теплой, нереально светящейся.
Единорожек поднялся мне навстречу. Следующие несколько секунд в моих глазах стоял туман. И еще – чувство легкости. Я поняла, что сказка в белом цвете согласилась поделиться со мной секретом. Со мной и моей душой. Я смотрела глазами единорожка. Удивительное сочетание – видеть как сквозь пелену тумана и в то же время настолько глубоко смотреть. Это особенность всех сказочных существ. Для них все естественно. И туман в глазах – совсем не помеха, а очень важное условие. Это мы, люди, так любим, чтобы все было четко, ясно, без помех.
Душа улыбалась и едва не смеялась. Ей-то можно было и не сдерживаться. Ей все можно.
«Зачем сдерживать себя, если хочешь летать? Зачем скрывать в себе чувство, если хочешь любить? Если летаешь летом, летать можно и зимой. И любовь редко уходит в отпуск…».
Самые обычные слова. В этом и секрет. Ничего заумного. Но стоит задуматься…
Душа уже в эйфории полетела дальше. Она, словно орешек, раскусила секрет. А я, практически на автомате, плелась за ней. И медленно переваривала увиденное – услышанное. Улыбка расползалась на моем лице. Единорожек – то уже исчез. А очарование и атмосфера остались.
Причем здесь лисица? Вот этого я не понимала. Или просто все дело в том, что я схожу с ума? Единорожки, общение с луной и лисица какая-то. Ах! Ладно. Терять нечего. Все, чего душа захочет. Все, кроме клетки. Пусть даже золотой.
Ночь продолжалась. Я не рассчитывала затягивать свою прогулку. Все же к моей семье я хотела вернуться. Не «должна была», а «хотела».  И хочу. Я чувствовала, что душа моя почти насытилась одиночеством. Хотя, учитывая обстоятельства, одинокой эту прогулку едва ли можно назвать. Спустя пару секунд я увидела, наконец, ясным взглядом все, что меня окружало. Душа, как странно, уже не двигалась. Оказалось, ждала, когда же я очнусь. Улыбалась самой искренней улыбкой. Держала конверт в руке. Странно. Откуда? Опять что-то неуместное?
Где же лисица?
«Сама ты - лисица» - такой был мне ответ от самой любимой.
Продолжает улыбаться. Протягивает конверт. Я не сопротивляюсь. Она убеждается, что я действительно держу бумажный сверток, и начинает рассказывать. Как удачно, думается мне, что я уже в ясном сознании, иначе ничего не поняла бы.
«Ты не беспокойся, все хорошо. Там в письме все так и написано. Обращение к лисице. Я не знаю, кто и почему, но конверт как будто ждал, чтобы его нашли. Так что никакой лисицы мы не встретим. Это ведь ты!».
Она была права. Я еще мысленно добавила: «Мы - лисица». Забавное выражение. Я вспомнила свое детство. На детских утренниках я почти всегда играла лисиц. Мои родители долго-долго готовили костюм для этой моей роли. Хвостик нужно обязательно пришить к платью-костюму. И еще перчатки соответствующего цвета. А сейчас вся эта память хранится где-то в ящике у бабушки.
Ощущение легкого свертка в руке вернуло меня в реальность. Письмо. Я не пойму, как это совпадение может быть. Я – лисица, и в письме обращение к лисице? Что за чушь?
Смотрю в ясные и глубокие глаза своей души. Она не сомневается. Только радуется и светится. Тогда нужно убедить и себя. Раз уж душа радуется, значит, нет ничего страшного. По крайней мере, серьезного и катастрофического. Можно будет просто посмеяться над собственной глупостью, если вдруг что.
Открыла конверт. Начала…
Вернулась в своей семье. Душа вернулась ко мне. Одухотворенная как никогда. Окрыленная и умиротворенная. Прямо таки набор счастья. А еще она пела песни. Разные. В основном оптимистичные. Что бы ни было дальше в жизни, это будет хорошим. «Это» приравнивается к опыту: удаче, неудаче, разочарованию или боли, желанию сбежать от всех или вообще отсутствию желаний. Но все же опыт. Он нужен в любом качестве. Он как свидетельство движения и… дыхания. Я дышу. Я существую.
И я не одна. Я люблю. Меня любят. А двое – это уже целая вселенная, у которой свои законы и правила, свои исключения и особенности.
В том письме – как ни крути, но странном, неизвестно, откуда взявшемся – было следующее:
«Дорогая лисица! Я знаю, что тебя так уже называли. Вот видишь, называю и я. Ты дорога мне. Я не хочу терять возможность видеться с тобой хотя бы изредка. Знаешь, хотя бы ради взгляда и простого «привет». Сложно это сделать после всего, что произошло. Хочу верить, что ты сможешь. Говорю «ты», потому что я готов смочь. Осталось всего лишь немного твоего терпения и времени. И сил. Правда, о последнем едва могу просить. Могу только отчасти представить, сколько сил ты уже потратила со мной.
Лисица, я нуждаюсь в твоих глазах. Вот сейчас, сидя под твоим любимым деревом, строчу на бумаге строки. Поглядываю на звезды и луну. Мечтаю о том, чтобы хотя бы в звездах увидеть блеск твоих зеркал. Мечтаю снова заглянуть в твою душу. Как тогда, помнишь?...
Больше не собираюсь использовать твое время. Скажу только: ты увидишь впереди свет – не пугайся. Это я. Ты почувствуешь тепло обнимающих тебя рук – не отстраняйся, это приятно. Это я. Полюбишь его – полюбишь меня. Ты знаешь, что я всегда это делал. И не остановлюсь…».
Частичка чьей-то любви. Частичка чьих-то боли и страданий. Частичка веры в лучшее. Только частичка…
А что же дальше? У лисицы? И у того, кто разговаривает с луной, сидя под деревом? И светит ли для них сейчас луна?
Я сохранила у себя это письмо.
Моя душа попросила об этом.
Я не смогла отказать.




24-25 ноября 2010 года.