Still Standing

Марикка Линтунен
За окном полумрак – вторые сутки дует буран, стеной несет снег. Ветер яростно воет в проводах, гнет деревья, кружит снежные вихри. В нескольких метрах уже ничего не видно, одна белая круговерть – снег в воздухе, на земле, сыпется с неба из плотных низких серых туч. В такую погоду все сидят дома -  в тепле уютных квартир рядом с телевизором, пьют горячий чай с булочками и малиновым вареньем. И кажется, что ты отрезан  от всего мира непроходимыми снегами, лютыми морозами, злыми вьюгами…Снег идет, идет, и идет…На многие километры вокруг только заснеженные поля, пронизывающий холод и белая мгла…
Время всего три часа дня, но уже начинает темнеть. А может, сегодня и не рассветало? Сумеречный свет утром, в обед и вечером – заколдованное зимнее царство Снежной Королевы… Смотрю на заиндевевшее окно. Мороз разукрасил его  причудливыми искрящимися узорами и диковинными хрупкими цветами. Наверху, в уголке, снежинки прилипли к стеклу и затейливо сложились в первую букву твоего имени – L.Я улыбаюсь. Думаю о далекой холодной северной стране, где ты утром вышел из дома. Вдохнул полной грудью морозный воздух и выдохнул. (Так, вчерашнее посещение рок – клуба Tavastia и пьянка  в баре в расчет не принимаются!) Сильный норд – вест подхватил твое дыхание, заморозил его,  превратил в легкие снежинки и унес. И вот эти снежинки  сейчас у меня на окне…L- Lauri…L-live…L- love…
Включаю плеер с твоей музыкой.
«Я бы хотел, чтобы ты была со мной, чтобы увидеть северное сияние,
Я бы хотел, чтобы ты была со мной.
Я бы хотел, чтобы мы были вместе, когда загорится небо,
Я бы хотел, чтобы мы были вместе…»
Снова смотрю в окно. На небе, очистившимся от туч, начинают появляться колючие холодные звезды. И  вдруг -  по всему горизонту  вспыхивает широкая переливающаяся  полоса. Она колышется из стороны в сторону, мерцает и сияет разными цветами, меняет оттенки, делается ярче, затухает и снова вспыхивает неземной красоты сверкающим полупрозрачным пологом. Северное сияние? Разве оно у нас бывает? Ведь оно  далеко на севере, там,  где Северный полюс, Лапландия, дед Мороз и олени?..
Небеса сияют… Смотрю на них и думаю о том, что часть твоего сердца и души всегда в твоих песнях. Вижу северное сияние, слышу твой голос – и ты со мной, пока горят небеса…