Мириал. Дверь которая открывается в завтра

Моника Талмер
Глава 1. Услышь то о чем молчат другие

"Ты просто берешь и не хочешь отдавать." В один прекрасный день она заявила это мне и вогнала меня в совершенный ступор.
"Я же хочу тебе помочь."
Если бы каждый раз, когда мне говорили что хотят помочь, мне бы давали доллар впридачу, я бы уже мог купить себе утреннюю газету.
Когда меня обвиняют в том, что на самом деле не так, сначала это убивает мою волю к жизни, а потом она возрождается с удвоенной силой. Какая чушь! Я же знаю, что это не так, но доказывать это я не буду. Я знаю, зачем она это все говорит. Я люблю быть честным и все вещи называю своими именами. Я знаю эту правду, и она это знает. Я всегда ее любил, но мне всегда хотелось большего.
Квартира, в которую я переехал, была побольше тех в которых мне доводилось бывать - просторная, светлая, с огромными коврами на полу. Большие окна, большое пространство - все, что напоминает тебе о пустоте жизни - пустоте, которая не заполнится никогда.
- Не волнуйся. Тебе просто не повезло.
- И так восемь раз!
- Такие придурки всегда играют против себя.
- А заодно и против меня.
Она продолжала меня утешать, ходя туда-сюда, как актриса, прислушиваясь к каждому своему слову. Ненавижу, когда люди в моей жизни нацеливаются на какую-то роль, меня об этом не спросив. А отыграв, уходят.
Впрочем, Тонита вряд ли была в этом виновата, и она явно не из тех, кто когда-нибудь уйдет.
Если дверь открыта, в нее рано или поздно кто-нибудь войдет, а в закрытую вряд ли кто-нибудь станет ломиться, во всяком случае всегда сможешь его не пустить, - я так думал, но оказалось что никто не замечает открытой двери и предпочитает с завидным упорством ломиться в закрытую, сколько бы замков и охраны там не стояло. Ты, конечно же, не пускаешь - ты воин, ты герой, но кандидатов почему-то не убавляется, а дверь, открытая в счастье, так и остается открытой. Там дует, там сквозняки, и ты стоишь на пороге один.
Когда мы окончательно разошлись с Рексом Гейраном, я чувствовал себя так, словно моя голова была набита песком. Он переливался внутри и шелестел, и кроме этого я ничего не слышал. Но даже сложись все иначе, я бы тысячу раз подумал и сделал бы все точно так. Я знал, что я никогда не вернусь.
Все это привело к тому, что в один прекрасный день я остался один в своей шикарной квартире со своей сомнительного качества славой, небольшим счетом в банке, запасом продуктов в холодильнике и длиннющим списком телефонов нужных людей и друзей, который смело можно было выбросить на помойку.
Зря я купил себе такую громадину - в слишком больших помещениях у меня начинает посасывать под ложечкой.
Тонита давно говорила мне о необходимости завести прислугу, но терпеть кого-то, кто телепается у тебя дома из угла в угол и время от времени качает права, было не по мне. Разве что появится кто-то особенный, кто мне действительно не будет мешать. Пока же необходимости это делать я не видел. Иногда у меня убиралась Тонита, раз в месяц я заказывал убоку в фирме которая делала все по высшему разряду, продукты которые можно заказать на дом... Я тоже не видел особого ужаса в том чтобы время от времени пройтись с пылесосом или вымыть посуду, так что проблемы это не составляло.
Вести бессмысленную войну, слушать упреки и причитания Тониты... Кстати, она оказалась не так безобидна и начала заявлять и навязывать мне какие-то неправильные вещи вроде прислуги или необходимости отдавать. Меньше всего я ждал удара именно от нее, хотя она единственная, кто имел право его нанести. Когда у тебя дыра в душе размером с футбольное поле, а тебе говорят о том что ты должен кому-то что-то отдать...
У Тониты свои планы на меня, но она выбрала не лучший способ для их осуществления. Именно это делает их совершенно бессмысленными.
Мы с Мерс так сблизились, что в конце концов перестали вместе спать. То есть спали мы как раз вместе, то есть засыпали, когда напивались. В конце концов мне это стало казаться кошмаром словно спать со своей собственной сестрой. Зато секс с Тонитой всегда приносил неожиданные удовольствия. Я вообще не знаю почему некоторые вещи продолжаются, если ты не хочешь, чтобы они продолжались. Просто не умеют заканчиваться.
В один прекрасный день случилось то что должно было случиться - мне расхотелось пить, а Мерс это дело стало очень даже нравиться. Видите ли, меня не прельщают общепринятые земные радости, хотя от хорошей сигары, коньяка или романтической встречи со всеми вытекающими из нее последствиями я не откажусь, но как только что-то или кто-то намеревается завладеть мной, словно неведомая сила отбрасывает это нечто за пределы моего существования, и я с этим уже почти смирился.
В очередной раз застав в квартире следы нашей пьянки, Тонита упрекнула меня в том, что я становлюсь алкоголиком. Ничего более бредового в своей жизни я не слышал. Я вообще в принципе, как оказалось, не способен кем-то стать и утвердиться в чем-то, а стать алкоголиком это поступок, это решение, это идентификация с чем-то, претендующая на постоянство. Мне эти вещи недоступны по причине выпадения из сферы моего внимания. Видимо, я в принципе не способен к чему-либо или к кому-либо привязаться.
Единственная постоянная величина в моей жизни - это Тонита. Когда она уходит, я каждый раз думаю, что мы больше не увидимся. И, может быть, это нас и спасает. Боги! Я такой человек.
Я физически не способен причинить кому-то боль. Если люди страдают от того, что бьются об меня как об стену, что я могу сделать? Возможно, в этой стене есть дверь, в которую можно войти, но никто почему-то не пытается это сделать.
Там, в этой двери живет некое счастье,  которое кто-то мог бы разделить со мной. Тонита время от времени то бьется об меня головой, то кидает в меня горох. Она тоже не видит эту дверь.
Вообще ее странный упрек заставил меня насторожиться. Я надеюсь мне не будут попадаться одни алкоголички только потому, что такой была моя мамаша. Во всяком случае очень хотелось бы в это верить.
Сначала слава принесла мне некоторое облегчение. В свете софитов рассказывать о своем несчастном детстве - это трогает, всегда кто-то подойдет к тебе, чтобы утешить. Но потом твоя любовница начинает спиваться, твоя подруга - делать странные заявления, и ты понимаешь что до сих пор живешь со своей мамашей.
А Рекс Гейран в таком случае отец, которого у меня никогда не было.
История наших отношений и борьбы достойна того, чтобы быть описанной в романах, но я не стану этого делать. Я не могу отдавать время и силы тому кто не отдает их мне.
Те моменты когда я смотрел в объектив камеры позади которой маячил Рекс Гейран... это была почти любовь. Он был моим вдохновением, моей жизнью, в эти минуты все было для него.
Без него я не мог думать, не мог играть, словно внутренности сковывал какой-то холод и что-то внутри меня становилось колом. Я ненавидел, когда он выходил и мог дышать свободно только когда он возвращался и садился на место. Я ненавидел его за это.
Если бы это был какой-то дурацкий мюзикл а сзади меня висел такой же дурацкий занавес с нарисованными звездами - я любил бы и эти звезды. Гейран олицетворял собой все, к чему я долгое время стремился. В эти минуты моя любовь к жизни была полной.
- Ты же не маленький, должен понимать, есть ведь и плохие люди.
Рекс Гейран плохой! Все во мне заныло. Я почти любил этого скота. Когда-то я утешал Мерс от любви к нему, а теперь в эти же сети попался сам. Вот же говорят не делай добра...
- Ну представь, например, что ты занимаешься с ним сексом.
Мои внутренности скрутило и я схватился за живот.
- Тонита...
Помогло. Нет, это действительно помогло.
Жаль, что кто-то в этой жизни способен мне помочь, только доведя меня до рвоты.
А теперь меня утешает Тонита. Интересно, это некий конвейер?


Тонита сказала что мне никогда не понять людей потому что я правильный, нормальный. То что происходит со мной это нормально? Мириал это нормально? У меня закружилась голова. Да я самый ненормальный из всех. У меня бред и галлюцинации тем более на нервной почве. Мириал всегда появляется в самые напряженные моменты моей жизни когда я сам просто не могу решить какую-то проблему. Значит это иллюзия, бред, значит я шизофреник?  Ну если ты и шизофреник то полезный шизофреник, успокоил я сам себя. Ты не знаешь наяву это или нет, но какое это имеет значение если это приносит пользу всему человечеству. Что за категории, что за нелепая самокритика, попытка примазаться к ненормальным, зачем? Все происходящее с тобой нормально хотя бы потому что оно рационально. Алкоголизм, разлуки - это нерационально, поэтому  безумно а ты... да ты самый рациональный из всех и нечего корчить из себя безумца, надо браться за дело раз такое дело есть.
Почему если я нормальный все вокруг меня ненормальные, что делает их такими? Мириал притягивает их, мое скрытое безумие
о котором я боюсь говорить? Но я же не схожу с ума и не делаю ничего плохого а они делают, почему? Может быть таким нормальным ненормально в этом сумасшедшем мире? Тогда зачем его спасать? Я присел на подоконник с чашкой кофе и поймал себя на том что становлюсь помешанным на нормальности.