Любопытство

Елена Рбугаева
Миниатюрка


     - Мам, я погуляю немножко?!- выпаливаю скороговоркой, выпуливаясь на лестничную площадку так быстро, что мамин ответ хлопнулся в закрывшуюся за мной дверь.
     Ну воОот, зря скакалку тащила... Ни одной девчонки во дворе. И вездесуще-вечные бабули куда-то подевались...
     Одни мальчишки.
     А с ними надо быть начеку, недолго и без скакалки остаться. Мало ли для чего она им понадобиться может!... Вон - прошлый раз вышла во двор с клубочком и крючочком, похвастать девчонкам воздушной-цепочкой-вязаной (бабушка научила). Так они, мальчишки, что удумали: выпросили клубочек, привязали кошелёчек, спрятались за уголочек и давай прохожих жадностью дразнить! Пока на дядю Колю не нарвались. Получили по шеЯм! А я без клубочка осталась, пришлось опять у бабушки клянчить.
     Да нет, вроде не шкодят, можно и посмотреть, чёй это они там делают?..
     - Алёнка, пошли костёр разжигать?- зовёт Андрюшка.
     Ух, ты! У них и кучка готова. Из сухой травы и пары бумажек!
     - Хочешь поджечь?
     Чёй это он такой вежливо-предупредительный, думаю бдительно... Но как же огонь добыть самой хочется!
     Беру коробок спичек, открываю... Брр!! Уух! Из коробки выпадает баальшой-жирный-протиИивный-рыжий тараканище!!!
     Мальчишки смеются, а мне обидно!...
     И не пожалуешься! Папа сказал: "Не ходи, не жалуйся. Сдачи давай!"
     АгаАа - их мноОого. А я - однаАа...
     Утираю страшно-противно-набежавшую-крокодильскую-носом-хлюпательскую. Побегу лучше домой! Посмотрю, что там мамины в масле пирАжки-с-павИдлой: все нажарились, или еще подходят-валяются-в-муке-купаются на столе кухонном?...
     - Вынеси мусор! - командует мама и вручает, чтоб при деле была, ведёрко мусорное.
     Сверху коробочка валяется. Такая же, как у Андрюшки, спичечная. Только без таракана. Вовсе даже наоборот. Утром мама ругалась, в поликлинику не успели, анализы какие-то сдать. Да на горшок ещё посадила, словно мне четыре каких-то...
     Пять мне. Пять!
     Но с мамой не поспоришь.
     Не рассыпать бы, прыгая через ступеньку, а то ещё и подметать заставят!...
     Незамеченной мимо мальчишек прошмыгнуть не удалось: "Что это там у тебя?"
     Толька увидел спички, схватил. А я - дёру!
     Ну их, у меня - дела. Мусор.
     Возвращаюсь, выглядывая - что там они делают? Да и дядя Коля с папироской в зубах с мальчишками мило беседует, подзатыльники взмыливает. А на земле коробка раскрытая пылится-валяется.
     Конечно, анализы же, говорю.

     Пожалуй, придётся дома денёк-другой с куклами поскучать, уму-разуму их поучить...


03.12.2010